Замена втулки рулевой рейки kia sportage

Меняем втулку рулевой рейки на капролактановую Kia Sportage 3

На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.

Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.

Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.

Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?

Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: https://www.drive2.ru/c/2359795/

Читайте также:  Под очки киа сид

Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000

Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.

Остаётся самый надёжный и долговечный третий способ — это поменять родную втулку 56555-2S000 на втулку из капролактама. Эта втулка уже прослужит практически вечно, благодаря материалу из которого сделана и увеличенной рабочей поверхности.

К счастью есть человек который точит эти втулки из капролактана на наши рейки (фото можно увидеть ниже), отправляет почтой. По поводу цены договоритесь уже сами, координаты: mikron669@mail.ru и тел.: +79277923500 Валерий.

Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3

Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: https://www.drive2.ru/l/474722942459052156/

Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:

Разбираем рейку sportage 3

Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:

Откручиваем контр гайку регулировочного болта

Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.

вытаскиваем рулевой вал

Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.

На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:

втулки из капролоктана

Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.

Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой

Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.

Собираем рейку, находим центр. На наших рулевых получается полный ход вала — три оборота. Делаем метки на валу и рейке маркером, от конца хода рейки отмеряем полтора оборота и оставляем — это центр.

Собираем рейку, находим центр

Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553

В итоге

Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!

После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!

Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.

Рейтинг статьи:

Источник

Меняем втулку рулевой рейки на капролактановую Kia Sportage 3

На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.

Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.

Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.

Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?

Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет. Инструкция как это сделать есть на драйве: https://www.drive2.ru/c/2359795/

Ещё как вариант, это поменять рейку в сборе, кто не хочет заморачиваться с перебором рейки! Но не самый дешевый способ, рейка стоит в приделах 10-12 т. рублей. Оригинальный номер: 56500-2S000

Да и тоже этот вариант не долговечный, новая оригинальная рулевая рейка которую вы купите, проработает очень не долго. Я знаю живой пример, такая рейка проходила всего 10 000 км, и застучала. По этому не вижу смысла ставить новую.

Остаётся самый надёжный и долговечный третий способ — это поменять родную втулку 56555-2S000 на втулку из капролактама. Эта втулка уже прослужит практически вечно, благодаря материалу из которого сделана и увеличенной рабочей поверхности.

К счастью есть человек который точит эти втулки из капролактана на наши рейки (фото можно увидеть ниже), отправляет почтой. По поводу цены договоритесь уже сами, координаты: mikron669@mail.ru и тел.: +79277923500 Валерий.

Замена втулки в рулевой рейке Sportage 3

Снимаем рейку, процесс не буду описывать это не главное в этой статье, если есть вопросы можно посмотреть фото-отчёт по снятию рейки также на драйве: https://www.drive2.ru/l/474722942459052156/

Разбираем рейку: сначала откручиваем левую тягу, как на фото:

Разбираем рейку sportage 3

Откручиваем контр гайку регулировочного болта, и сам болт:

Откручиваем контр гайку регулировочного болта

Далее откручиваем крепление вала с подшипником, везде понадобился газовый ключ. Затем вытаскиваем рулевой вал, вторую тягу можно не откручивать.

вытаскиваем рулевой вал

Вытаскиваем старую втулку, предварительно надо снять стопорное кольцо.

На фото видно разница оригинальной и втулки из капролоктана. Втулка больше, рабочая поверхность больше в два раза, за счёт чего увеличивается ресурс:

втулки из капролоктана

Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой Mobil, вставляем его на место.

Смазываем рулевой вал специальной синей смазкой

Закручиваем все обратно. Гайку вала с червяком закручиваем до упора, а регулировочную гайку закручиваем до момента, чтобы вал ещё можно было прокручивать рукой.

Собираем рейку, находим центр. На наших рулевых получается полный ход вала — три оборота. Делаем метки на валу и рейке маркером, от конца хода рейки отмеряем полтора оборота и оставляем — это центр.

Собираем рейку, находим центр

Смазка Mobilgrease XHP 222, номер для заказа в каталоге запчастей: 153553

В итоге

Перед снятием рейки, мы зафиксировали руль в центральном положении. После переборки, рулевой вал выставили по центру, и когда рейку поставили на место, всё встало на место как и было! Машину ни куда не ведёт, едет ровно, сход развал пока не буду спешить делать, но в конечном итоге делать всё ровно обязательно!

После замены втулки теперь тишина, не стучит, по рулю ни чего не бьёт, неровности проезжаешь мягко и тихо. Руль вращается легче. Я доволен результатом!

Возможно кому-то понадобится за одно поменять рулевые тяги и наконечники, все номера запасных частей в этой статье: рулевые наконечники, тяги и пыльники.

Рейтинг статьи:

Источник

Рулевая рейка Kia Sportage 3: ремонт и замена втулки

Неисправность может быть связана с износом вкладыша. Выявить проблему самостоятельно несложно. При резком вращении руля в одну и другую сторону отчетливо слышны щелчки и стуки в рейке.

Чтобы исправить ситуацию и убрать удар, нужно сначала подтянуть регулировочную гайку, но вскоре проблема вернется.

Другой способ решения проблемы — замена втулки.

Третий вариант — вставить новую рулевую тягу Киа Спортейдж 3
в сборе. Оригинальный номер рельса 56500-2S000. Новая деталь не будет служить вечно и может изнашиваться уже через 10 000 миль пробега.

Замена втулки руля Киа Спортейдж 3

Руководство по замене втулки

Вы можете заменить втулку руля Киа Спортейдж 2. Здесь есть варианты выбрать деталь более качественную, чем оригинал, или заказать из нужного материала, например капролактам, который прослужит вечно.

Для замены втулки необходимо снять рейку и разобрать ее:

  • отключите левую тягу;
  • снимите гайку с регулировочного болта и болта;
  • открутить и вытащить вал с подшипником;
  • перед снятием втулки необходимо снять стопорное кольцо.
  • вал необходимо смазать консистентной смазкой Mobilgrease XHP 222, номер детали 153553.
  • вставьте новую втулку;
  • устанавливаем ось в обратном порядке, важно чтобы гайка оси была затянута хорошо, а регулировочная гайка чтобы ось получила ход.
  • при установке стойки нужно определить центр рулевой рейки Киа Спортейдж 3, полный цикл движения оси это три оборота, для нахождения центра нужно прокрутить 1,5 оборота. Для удобства необходимо отметить границы маркером.

Важные моменты: перед снятием подставки руль нужно зафиксировать посередине, поэтому при разборке и сборке оси на ней определилась центральная точка, назад встала идеально.

После установки новых втулок посторонних стуков, стуков руля нет. Управлять легче, руль ходит плавно.

Руководство по замене вкладышей Киа Спортейдж 3

Особенности ремонта

Машину загнали в гараж. Поднят на гидравлическом подъемнике. Диагностируется система, только после этого мастер приступает к ремонту. Колеса снимаются, наконечники выпрессовываются, затем с рейки снимается защита. Если автомобиль оборудован гидроусилителем, шланги снимаются. Болты откручиваются от моторного щита. Стяжной болт ослабляется, и тяга управления вытягивается через левую или правую колесную арку.

Полный анализ требуется, когда необходимо заменить несколько компонентов. Использование запасных частей рекомендованных производителей снижает износ деталей.

Замена жидкости ГУР Киа Спортейдж

Насос ГУР Киа Спортейдж, несмотря на свою надежность, может выйти из строя из-за несвоевременной замены жидкости ГУР, попадания воздуха в систему, поломки деталей из-за износа, обрыва сальника или ремня. В последнем случае сложную поломку можно предотвратить заменой ремня ГУР или его уплотнителей, осуществляемой при первых признаках износа этих важных узлов.

Сроки замены жидкости ГУР Киа Спортейдж

Производитель не предусматривает замену жидкости гидроусилителя руля автомобиля, но многие автолюбители предпочитают выполнять эту процедуру раз в три года при техническом обслуживании, чтобы не допустить поломки насоса ГУР. В любом случае необходимо следить за состоянием этой технической жидкости для корректной работы всей системы управления. Если вы заметили, что масло ГУР налито мелкими частицами или имеет горелый запах, нужно как можно скорее его сменить – иначе есть риск досрочного выхода из строя всего гидроусилителя и дорогостоящей замены.

Замена рулевого наконечника и рулевой тяги Киа Спортейдж

Замена рулевой тяги – редкое явление, так как эта деталь надежна и редко выходит из строя. Причиной замены будет его деформация или выход из строя резьбы. Для проведения этой процедуры следует обратиться за помощью к профессионалам – место крепления толкателя к рулевой рейке труднодоступно, для правильного ремонта необходимо демонтировать его вместе со всем рулевым механизмом. Вместе с тягой изменяются и тычинки.

Замена рулевого наконечника необходима при разрыве пыльника, что вызывает коррозию этой важной детали (при дефекте рулевого наконечника управляемость автомобиля сильно ухудшается). О необходимости смены наконечника рулевой тяги вы поймете по стуку в районе подвески, который будет сопровождаться невнятным возвратом руля в исходное положение.

Для качественной замены обеих этих деталей следует обратиться в автосервис – здесь без специальных знаний, навыков и значительных временных затрат не обойтись (работа может занять до 3-4 часов).

Причины появления неисправностей

Распространенными причинами поломок являются попадание влаги в корпус штатива и езда по бездорожью. Ошибки могут возникать из-за:

  1. Оставляйте машину с вывернутыми колесами на зиму.
  2. Резкие повороты на руле холодной машины.
  3. Преодолевайте препятствия на высокой скорости с вывернутыми колесами.
  • https://infokia.ru/obsluzhivanie/zamena-rulevoj-rejki-kia-sportage-3
  • https://ddcar.ru/kia/sportage/remont-rulevogo-upravleniya/rulevaya-reyka
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/remont-rulevoi-sistemy/

Источник

Оцените статью