- Самостоятельный ремонт втулки рулевой рейки Kia Ceed
- Необходимые инструменты
- Демонтаж рулевой рейки
- Порядок ремонтных работ
- Установка деталей
- Самостоятельный ремонт втулки рулевой рейки Kia Ceed
- Необходимые инструменты
- Демонтаж рулевой рейки
- Порядок ремонтных работ
- Установка деталей
- KIA Ceed. Ремонт стука рулевой рейки.
Самостоятельный ремонт втулки рулевой рейки Kia Ceed
Втулка рулевой рейки представляет собой механизм, который отвечает за синхронность ответа колес на вращение руля. Неполадки в работе этого звена повышают опасность управления автомобилем и даже могут стать причиной ДТП. При выявлении любых проблем, связанных с работой втулки на Kia Ceed и других автомобилях, требуется немедленный ремонт.
Необходимые инструменты
Ремонт рулевой рейки Kia Ceed требует следующих инструментов и расходных материалов:
1. Втулка для реечного механизма (номер 56521В на изображении ниже).
3. Хомуты с червячным механизмом для пыльников рулевых тяг (диаметр 55-65 см).
4. Около 800 мл литиевой смазки для автомобилей.
Перед началом ремонтных работ и заказом нужных деталей следует осмотреть и проверить состояние уже установленных запчастей. Одни могут быть сильно изношенными, а другие, напротив, быть в отличном состоянии и не требовать замены.
Демонтаж рулевой рейки
Для выполнения этой операции потребуется домкрат или смотровая яма. Чтобы снять рулевую рейку, нужно проделать следующие операции:
1. Зафиксировать переднюю часть кузова, воспользовавшись домкратом.
2. Снять колеса и убрать защиту картера.
3. Отогнуть покрытие пола и освободить пространство под педалями.
На этом этапе необходимо отметить текущее положение реечного вала по отношению к рулевому. Для этого можно воспользоваться краской для простановки отметок.
Далее следует извлечь ключ зажигания и прокрутить руль автомобиля до максимума. Затем удаляем карданчик, приподняв его вверх по отношению к оси вала. Если возникли трудности при движении механизма, используем слесарную монтажку.
Следующим шагом откручиваем два передних болта и две основных подрамочных гайки. Первые извлекаем ключом на 19, вторые — на 14. Заметим, что болты следует выкручивать не полностью, а до центра участка, на который нанесена резьба. Задние фиксаторы удаляем полностью.
Следом за ними демонтируем болты, фиксирующие заднюю подушку силовой установки. На болтах проставляем отметки, чтобы не перепутать элементы в процессе сборки. Далее нужно:
· демонтировать резиновый демпфер;
· открутить крепления от рулевой рейки.
Важно: снять рейку может быть непросто из-за стабилизатора. В этом случае нужно снять механизм со стороны водителя. После демонтажа можно приступать к ремонтным работам.
Порядок ремонтных работ
Замена втулки рулевой рейки Киа Сид выполняется в следующем порядке:
1. Освобождаем белый пластиковый кожух от защитного чехла.
3. Выкручиваем гайку упора (код 56532В), считая количество оборотов для затяжки элемента.
7. Ослабляем до максимума затяжку хомутов пыльников на тягах.
9. Снимаем гайку фиксации (код 56517А на изображении), считая число вращений и измеряя зазоры при повороте руля налево и направо до максимума.
10. Убираем люфты вала рулевой рейки.
11. Демонтируем рулевой вал вместе с подшипником.
Следом за валом снимаем упор и изношенную втулку (код 56521В на изображении).
Теперь нужно избавиться от грязи, скопившейся на рулевом и реечном вале, подшипнике. Очищаем поверхность рейки. Оцениваем состояние шлицов зубчатого узла и подшипника на предмет износа.
Установка деталей
Перед обратной сборкой конструкции промазываем реечный вал литиевой смазкой. Для правильной установки рулевого колеса проверяем, совпадают ли метки на рейке и картере. Поэтапно процесс установки выглядит так:
1. Заменяем подшипники рейки.
2. Заливаем литиевую смазку в картер.
5. Устанавливаем новую пружину, кольцо и упор.
7. Вставляем рейку и фиксируем шлицы.
9. Присоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.
Далее возвращаем на место напольное покрытие, защиту картера и колеса. Когда все детали установлены, можно немного прокатиться, чтобы убедиться в правильности выполнения работы.
Самостоятельный ремонт втулки рулевой рейки Kia Ceed
Втулка рулевой рейки представляет собой механизм, который отвечает за синхронность ответа колес на вращение руля. Неполадки в работе этого звена повышают опасность управления автомобилем и даже могут стать причиной ДТП. При выявлении любых проблем, связанных с работой втулки на Kia Ceed и других автомобилях, требуется немедленный ремонт.
Необходимые инструменты
Ремонт рулевой рейки Kia Ceed требует следующих инструментов и расходных материалов:
1. Втулка для реечного механизма (номер 56521В на изображении ниже).
3. Хомуты с червячным механизмом для пыльников рулевых тяг (диаметр 55-65 см).
4. Около 800 мл литиевой смазки для автомобилей.
Перед началом ремонтных работ и заказом нужных деталей следует осмотреть и проверить состояние уже установленных запчастей. Одни могут быть сильно изношенными, а другие, напротив, быть в отличном состоянии и не требовать замены.
Демонтаж рулевой рейки
Для выполнения этой операции потребуется домкрат или смотровая яма. Чтобы снять рулевую рейку, нужно проделать следующие операции:
1. Зафиксировать переднюю часть кузова, воспользовавшись домкратом.
2. Снять колеса и убрать защиту картера.
3. Отогнуть покрытие пола и освободить пространство под педалями.
На этом этапе необходимо отметить текущее положение реечного вала по отношению к рулевому. Для этого можно воспользоваться краской для простановки отметок.
Далее следует извлечь ключ зажигания и прокрутить руль автомобиля до максимума. Затем удаляем карданчик, приподняв его вверх по отношению к оси вала. Если возникли трудности при движении механизма, используем слесарную монтажку.
Следующим шагом откручиваем два передних болта и две основных подрамочных гайки. Первые извлекаем ключом на 19, вторые — на 14. Заметим, что болты следует выкручивать не полностью, а до центра участка, на который нанесена резьба. Задние фиксаторы удаляем полностью.
Следом за ними демонтируем болты, фиксирующие заднюю подушку силовой установки. На болтах проставляем отметки, чтобы не перепутать элементы в процессе сборки. Далее нужно:
· демонтировать резиновый демпфер;
· открутить крепления от рулевой рейки.
Важно: снять рейку может быть непросто из-за стабилизатора. В этом случае нужно снять механизм со стороны водителя. После демонтажа можно приступать к ремонтным работам.
Порядок ремонтных работ
Замена втулки рулевой рейки Киа Сид выполняется в следующем порядке:
1. Освобождаем белый пластиковый кожух от защитного чехла.
3. Выкручиваем гайку упора (код 56532В), считая количество оборотов для затяжки элемента.
7. Ослабляем до максимума затяжку хомутов пыльников на тягах.
9. Снимаем гайку фиксации (код 56517А на изображении), считая число вращений и измеряя зазоры при повороте руля налево и направо до максимума.
10. Убираем люфты вала рулевой рейки.
11. Демонтируем рулевой вал вместе с подшипником.
Следом за валом снимаем упор и изношенную втулку (код 56521В на изображении).
Теперь нужно избавиться от грязи, скопившейся на рулевом и реечном вале, подшипнике. Очищаем поверхность рейки. Оцениваем состояние шлицов зубчатого узла и подшипника на предмет износа.
Установка деталей
Перед обратной сборкой конструкции промазываем реечный вал литиевой смазкой. Для правильной установки рулевого колеса проверяем, совпадают ли метки на рейке и картере. Поэтапно процесс установки выглядит так:
1. Заменяем подшипники рейки.
2. Заливаем литиевую смазку в картер.
5. Устанавливаем новую пружину, кольцо и упор.
7. Вставляем рейку и фиксируем шлицы.
9. Присоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.
Далее возвращаем на место напольное покрытие, защиту картера и колеса. Когда все детали установлены, можно немного прокатиться, чтобы убедиться в правильности выполнения работы.
KIA Ceed. Ремонт стука рулевой рейки.
Собственно проблема распространённая не только на KIA Ceed, но и на множестве других современных автомобилях. Глобализация. Рыночная экономика. Принуждение к потреблению… В общем, машины нынче делают не на века, а наоборот с расчётом на скорейшую поломку.
И этот случай не исключение. При езде, внутри салона явно слышится достаточно сильный стук на неровностях.
По ходовке просмотрел на яме рычаги, линки, опорные подшипники стоек, шаровые и прочие узлы, могущие дать стук. Вроде всё нормалёк. Хозяин машины говорит, что рейку уже тянули и что-то там меняли. Как, позже оказалось — рулевой наконечник.
В общем, наметился фронт работ по снятию рулевой рейки с машине, её дефектовке и ремонту.
Первым делом, отодвигаем водительское сидение подальше и лезем под педали откручивать рулевой кардан от вала рейки.
ВАЖНО! Для удобства установки обратно «как всё було» ОБЯЗАТЕЛЬНО метим взаимоположение вала рейки и рулевого кардана.
Затем лезем под машину. В моих условиях — в яму.
Откручиваем защиту двигателя и бегло просматриваем косячки. Из замеченного мною — потечка масла на сочленении колокола сцепления с двигателем. Значится сопатит либо задний сальник коленвала, либо сальник первичного вала КПП.
После, домкратим авто и снимаем колёса. Попутно смотрим на состояние тормозных дисков. В моём случае, на внутренней стороне правого томозного диска «пашня», образовавшаяся в результате профукивания тормозных колодок. Для диска это не есть зер гут. Я такие советую менять. Можно проточить, но если учитывать, что не оригинал стоит 1300рэ — проще поменять 😉
На этом этапе необходимо выпрессовать наконечники рулевых тяг. Для того, что бы это было удобно делать, я открутил и отвёл в сторону тормозной суппорт.
После этого, открывается отличный доступ к гайке рулевого наконечника и его можно без проблем выпрессовать. Я пользуюсь спец.съёмником наконечников. У кого нет, могут по старинке — монтажкой оттянуть вниз и постучать кувалдочкой. На собственном опыте советую всё таки приобрести съёмник 😉
После чего, откручиваем подрамник с задней стороны полностью. Передние два болта подрамника отпускаем не менее чем на половину. Откручиваем подушку заднюю подушку двигателя. Опускаем подрамник. Я ещё для полного удобства открутил рычаг стабилизатора и отвёл его в сторону двигателя.
Это даст возможность спокойно открутить четыре болта крепления рейки и вынуть её.
Рейка на верстаке. На руках сразу же определил, что ожидаемая неисправность в виде разбитой втулки на правой стороне — отсутствует. Втулка в нормальном состоянии и люфта рейки в ней не наблюдается. За-то наблюдается он в червячном узле. И не маленький…
Для того, что бы потом без вопросов поймать среднее положение рейки — старательно метим 😉 Если кто уже профукал центральное положение, то на полный ход рейки уходит два с половиной оборота вала. Соответственно центральное положение — это один поворот полный и четвертинка 😉
Но, вернёмся к неисправному узлу.
Причина этого бардака кроется в протёртом изнутри пыльнике. Причём он протёрт именно изнутри, а не снаружи. Причём как-то странно протёрт… Такое ощущение, что его чем-то разъело…
Да и материал пыльника больше на пластмассу похож, чем на резину. Что по мне — то резиновый пыльник был бы уместнее.
В общем, регулировочный болт закручен почти до упора. Рейка в червячном зацеплении ходит не равномерно, а урывками. На лицо явная выработка в следствии попадания воды с пылью/песком. А это абразив…
Прикинув по стоимости не оригинальной рейки в десять с копейками тысяч, пришли с хозяином ко мнению, что проще купить рейку в сборе, чем покупать отдельно вал с трапецией и ремонтировать. Разница в цене — две тысячи.
А пока отмываю, чищу, забиваю новой смазкой эту рейку. Ставлю новый рулевой наконечник и пыльник.
Сборка и установка рейки в обратной последовательности.
Теперь до новой рейки. На ней планирую сразу же поменять правую втулку на самодельную из капролона. Да и неплохо бы подобрать резиновые пыльники от чего-нибудь.