- За 1 минуту замена воздушного фильтра Спортейдж 4
- Когда менять воздушный фильтр Спортейдж 4
- Какой купить
- Замена воздушного фильтра Спортейдж 4
- Заблуждения о фильтрующих элементах
- Замена воздушного фильтра Kia Sportage 4
- Интервал замены
- Какой воздушный фильтр купить для Kia Sportage?
- Замена воздушного фильтра Sportage 4
- Заблуждения о фильтрующих элементах
- Заключение
- Тема: ТО-1 (15000 км). Первое ТО
За 1 минуту замена воздушного фильтра Спортейдж 4
Sportage 4
Обслуживание, которое за минуту может провести владелец, — замена воздушного фильтра Спортейдж 4. Воздушный фильтрующий элемент – неотъемлемая часть силового агрегата. От его состояния зависит эффективность работы и общий ресурс мотора.
Когда менять воздушный фильтр Спортейдж 4
Согласно рекомендациям завода изготовителя, замена воздушного фильтрующего элемента Киа Спортейдж 4 выполняется с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега. Более частая замена не отразится на моторе негативно.
Фильтр помимо очищения воздуха, служит преградой для него. Излишнее скопление грязи и пыли, повышает сопротивление для проникновения воздушного потока. Для всасывания воздуха в цилиндр, поршню требуется большая сила при перемещении вниз. Что отражается на Киа Спортейдж 4 следующими симптомами:
- понижение мощности – обусловленное ростом энергии, затрачиваемой на всасывание воздуха;
- рост показателя потребления топлива – нередко расход увеличивается на 2-3 литра;
- проблематичный запуск силового агрегата;
- снижение тяги;
- увеличение детонации.
Загрязненный фильтр воздуха не приведет к моментальным неполадкам с мотором. И не выведет силовой агрегат из строя за короткий промежуток. Но длительная эксплуатация Киа Спортейдж 4 без смены фильтрующего элемента опасна. Велика вероятность выхода из строя свечей зажигания. Что негативно отразиться на системе зажигания и функционировании электронных программ. Бортовой компьютер начнет фиксировать разнообразные ошибки. Не стоит рисковать, так как стоимость фильтра невелика. А его замена обязательна, точно также, как и моторного масла.
Какой купить
На все бензиновые версии Sportgage 4 продается оригинальный воздушный фильтр под артикулом — 28113D-3300, S28113D-3300.
Бренд | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Kia/Hyundai | 28113D-3300 S28113D-3300 | 850 |
Sakura | A-28890 | 1,000 |
MANN-FILTER | C 28 035 | 1,500 |
Mahle | LX 4492 | 2,200 |
FILTRON | AP 197/4 | 1,300 |
BLUE PRINT | ADG022154 | 1,900 |
Masuma | MFA-K371 | 700 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Для дизельных версий вне зависимости от установленного двигателя подходит фильтр — 28113D3100.
Бренд | Артикул | Цена* |
---|---|---|
Kia/Hyundai | 28113D3100 | 950 |
Sakura | A-28880 | 900 |
MANN-FILTER | C 28 040 | 1,300 |
Mahle | LX 3677 | 1,200 |
FILTRON | AP 197/3 | 1,000 |
BLUE PRINT | ADG022155 | 2,000 |
Masuma | MFA-K370 | 650 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Узнать актуальную цену можно по ссылкам |
Замена воздушного фильтра Спортейдж 4
На всех Киа Спортейдж 4 замена воздушного фильтра проводится одинаково вне зависимости от установленного мотора.
Первоначально подготавливается запасной очистительный компонент. В качестве оригинала для Sportage 4 с бензиновым мотором 2,0 используется изделие производства HYUNDAI/KIA – артикул 28113-D3300. Также можно воспользоваться аналогом от компании MANNFILTER – артикульный номер C28035.
Для замены воздушного фильтра Киа Спортейдж 4 инструменты не нужны. Пригодиться кусочек ветоши для удаления пыли. Порядок смены следующий:
Заблуждения о фильтрующих элементах
Нередко автолюбители заблуждаются в нюансах замены воздушного фильтра Киа Спортейдж 4. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Более частая смена дешевыми запасными частями, взамен использования дорогого оригинала – в данном случае путаются понятия эксплуатационный ресурс и параметры фильтрации. Независимо от частоты замены дешевых фильтров воздуха, они неизменно будут пропускать крупные фракции грязи. Что не допустимо заводом изготовителем автомобиля. Поэтому нельзя равнозначно сопоставить 2-3 дешевых и один оригинальный фильтрующий воздушный элемент.
- Определить необходимость замены фильтрующего компонента возможно визуально – такой подход в корне не верен. Изношенность фильтрующего элемента фиксируется исключительно по заявленному производителем километражу. Дополнительно учитывается фактор тяжести условий эксплуатации. Нельзя сделать вывод о необходимости замены очистительного компонента по запаху, внешнему виду, на ощупь и на слух.
- Эффективность очистки дорогого фильтра идентична дешевому – для производства изделий высокого качества требуется соответствующее оборудование и технологии. Что уже увеличивает стоимость, но гарантирует требуемую степень очистки воздуха. Автоконцерны сотрудничают исключительно с брендовыми компаниями, по производству воздушных фильтров. Данная деталь обеспечивает безопасную и эффективную работу ДВС. Также стоит понимать, что самостоятельно невозможно определить степень фильтрации. Понадобится использовать специализированное оборудование.
- Возможность повторной эксплуатации фильтрующего компонента после продувки – визуально продувка очищает фильтрующий элемент. Но на самом деле удаляются только крупные фракции грязи снаружи. Эффективная очистка воздуха от мелких частиц пыли проходит в глубине фильтровальной бумаги. Что обеспечивается специальными технологиями. Продувка не позволит восстановить рабочие свойства воздушного фильтра Киа Спортейдж 4.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Замена воздушного фильтра Kia Sportage 4
Из нашего материала узнаете, как часто нужно менять воздушный фильтр Киа Спортейдж 4, как заменить этот расходник самостоятельно, а также какие нюансы нужно знать о фильтрующих элементах.
Интервал замены
Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание Kia Sportage 4 раз в 15 тыс. км. Но это при нормальных условиях эксплуатации. Лучше сократить промежуток между ТО до 10 тыс.
А менять фильтр воздушный рекомендуется раз в 45 тысяч километров, если поменяете раз в 20 тыс. мотору хуже точно не станет.
Игнорирование замены грязного и изношенного воздушного фильтра приведет к преждевременному износу всего двигателя, увеличению расхода.
Чистый очиститель позволяет поршню засасывать воздух с оптимальной силой. Загрязненная фильтрующая вставка препятствует нормальному поступлению воздуха, двигателю Спортейдж 4 нужно с увеличенной мощностью засасывать воздушную смесь.
При работе автомобиля с грязным очистителем может снижаться мощность из-за необходимости тратить больше энергии на всасывание воздуха. Кроме этого, возрастает расход топлива. Иногда владельцы на Киа Спортейдж 4 отмечают даже перебои с запуском мотора.
Если ненадолго просрочить очередное обслуживание, критически важных неполадок не возникнет. Однако при длительном использовании старого изношенного воздушного фильтра изнашиваются свечи из-за отсутствия нормального зажигания. На панели могут появляться сообщения о неполадках двигателя.
Какой воздушный фильтр купить для Kia Sportage?
28113-D3100 — артикул оригинального для дизеля 2.0
28113-D3300 – оригинал для бензиновых моторов 2.0 и 2.4
Аналоги для бензиновых двигателей:
- MANN+HUMMEL C-28035 (на пластиковом корпусе запчасти в коробке Kia/Hyundai указанна эта компания)
- FORTECH FA-246 FA-252
- JAPANPARTS FAK-36S
- SCT SB-2397
- KORTEX KA-0285
- LYNX LA-502
- MILES AFAI-301
- PATRON PF-1696KOR
- JS ASAKASHI A-0638
- SAKURA A-28890
Замена воздушного фильтра Sportage 4
Артикул оригинального сменного фильтрующего бумажного элемента для Киа Спортейдж 4 – HYUNDAI/KIA 28113-D3300.
Среди аналогов хорош фильтр MANN+HUMMEL с каталожным номером С28035.
Для замены воздушного очистительного блока понадобится только сама сменная вставка и тряпочка для очистки пыли.
- Открыть капот Спотейдж 4 и найти крышку с надписью AIR FILTER.
- Потянуть на себя крышку, чтобы добраться до самого фильтра.
- Затем нужно повернуть фиксирующие защелки по направляющим стрелкам, переводя ручки из горизонтального положения LOCK в вертикальное UNLOCK.
- Снять старую вставку, потянув ее к себе.
- Вставить новый блок, фиксируя его поворотными защелками, закрыть крышку.
Как видите, процедуру можно выполнить за минуты своими руками, сэкономив на обслуживании официального сервисного центра.
Заблуждения о фильтрующих элементах
В сообществе водителей существуют некоторые распространенные убеждения об эксплуатации и замене воздушного фильтра, не имеющие ничего общего с действительностью.
Нюансы, касающиеся работы фильтрующих воздушных элементов не только Киа Спортейдж 4, но и большинства других моделей и марок.
1) Дешевая фильтрующая вставка защищает, как и дорогая, но служит меньше.
Не путайте срок службы элемента с его параметрами фильтрации. Материал дешевых расходников не защищает двигатель от попадания крупных частиц пыли и грязи. Никакое количество дешевых расходных материалов не смогут заменить очистители воздуха с более низкой пропускной способностью. Частая замена дешевых воздушных фильтров не будет защищать двигатель на том же уровне, что и один рекомендуемый производителем сменный элемент.
2) Вид говорит о пригодности или изношенности детали.
О времени замены фильтрующего расходника не скажет ни его вид, ни запах, ни звук, ни текстура. Обращать внимание следует на выраженный в километрах рекомендуемый производителем срок смены очистительного блока Kia Sportage 4. Учитывайте при этом условия работы авто.
3) Брендовые фильтры отличаются только высокой ценой, а по качеству ничем не лучше дешевых неизвестных аналогов
Утверждение не подкреплено никакими фактами, так как самостоятельно, не пользуясь приборами, проверку степени очистки моделей выполнить нельзя. Производители Спортейдж 4 не пользуются непроверенными дешевыми фильтрами, ведь это обернётся необратимыми последствиями для такого дорогого механизма как мотор. Автопроизводители специально заказывают воздухофильтры для своих моделей, основываясь на требованиях к степени очистки. Ни один производитель не будет рисковать репутацией и качеством своей продукции ради экономии.
4) Чтобы использовать загрязненный воздушный дольше, достаточно продуть его.
Продувая фильтр, можно избавиться только от самых крупных элементов грязи и пыли, скопившихся на внешней поверхности сменного блока. Основная часть загрязнений оседает внутри, в глубинных тканях очищающих слоев. А значит, фильтрующий элемент Спортейдж 4 нельзя восстановить ни продувкой, ни промывкой. Единственный выход – заменить изношенный элемент новым.
Заключение
Воздушный фильтр – важный элемент, способствующий защите двигателя от попадания пыли, песка и других загрязнений, которые могут привести к выходу из строя всей установки. Срок замены этого элемента для Киа Спортейдж 4 составляет 15 тысяч км пробега.
При выборе сменного фильтрующего блока не стоит экономить, так как дешевые фильтры не могут гарантировать необходимой степени очистки воздуха и защиты от крупных загрязнений.
Тема: ТО-1 (15000 км). Первое ТО
И так выкладываем кто где проходил первое то ,какова цена и какие впечатления для информации
Начну с себя
Пробег 11000 в промежутке масло не менял и решил перед зимой сделать первое то .
Проходил то в том же салоне где и брал машину .
Запись на 8.45,так как приехал немного раньше но машину забрали вовремя,о тдали спустя 2.5 часа ,все это время был в салоне при обслуживании не присутствовал.
И так что порадовало приветливый и адекватный персонал ,на втором этаже кафе бар где стоит монитор в котором видна Рём зона ,машину свою видел ,что и как с ней делают ,манагер за это время звонил пару раз уточнял некоторые детали ,после все расписали в мануале ,все рекомендации .
В принципе все поменяли масло, фильтр масляный ,салонный ,что там еще входит в плановое то ,сделали диагностику вообщем пока все в порядке .
Стоимость первого то 9 с копейками, вместе с секретками на колеса обошлось 11.200.
Салон мейджер авто на Дмитровке ,Псковская 13
К сведению у брата хендай ix35 брал в рольфе ,в этом году делал первое то ,обошлось 18000 ,разница видна .
цены на ТО-1 у разных ОД от Demi_77
Сообщение от Demi_77
Приветствую всех
Форум читаю давно, но только сейчас решил зарегистрироваться, так как до этого информацией, заинтересующей надеюсь всех, не имел.
Итак:
-машина престиж 2,0 л, автомат, полный привод
-пробег 10700 — трасса 50%, город Москва 45% и 5 % Нижний Новгород
-за рулем преимущественно супруга (стаж 4 года, посему уже не чайник и позволяет себе иногда подрайверить)
Расход горючего онли 95 Газпромнефть и Роснефть (не сбрасывался с момента покупки) — 10,3 л/100км
В связи с приближающимся ТО 1 решил прозвонить по поводу стоимости ТО ряд Московских и Нижегородских официалов, причем с дополнительным вопросом по установке допов. Всю инфу сложил в таблицу:
Вложение 5377
Предлагаю дополнять, инфу обязуюсь собирать и выносить в общей таблице