Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— отвертка с плоским лезвием;
— съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.
— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком черезбородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 + 6) г: в шарнир заложите (70 + 3) г,а в чехол – (65 + 3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
Снятие и установка приводных валов KIA RIO
Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла.
При наличии любых повреждений замените защитный чехол.
Проверка надежности шлицевого соединения
1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного вала отсутствует люфт.
2. Если в шлицевом соединении приводного вала имеется люфт, замените или отремонтируйте приводной вал.
3. Проверьте состояние приводного вала на отсутствие деформации, трещин и износа ШРУСов.
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
Слейте масло из коробки передач.
Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице.
При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала
Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.
Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.
Не повредите защитный чехол шарового шарнира.
Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.
Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.
Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.
При извлечении приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.
Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала.
Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
Извлеките приводной вал из коробки передач.
Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа приводного вала.
Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK130 111 002 для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.
Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач.
Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса.
Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.
При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите масляное уплотнительное кольцо.
От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак.
Не повредите защитный чехол шарового шарнира.
Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Момент затяжки: 54–68 Нм
Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала. Момент затяжки: 157–234 Нм
Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах. Момент затяжки: 43–60,8 Нм
Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Момент затяжки: 118–147 Нм
Установите переднее колесо.
После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован стопорным кольцом.
Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом. Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.
Залейте масло в коробку передач
Снятие и установка приводных валов KIA RIO
Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла.
При наличии любых повреждений замените защитный чехол.
Проверка надежности шлицевого соединения
1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного вала отсутствует люфт.
2. Если в шлицевом соединении приводного вала имеется люфт, замените или отремонтируйте приводной вал.
3. Проверьте состояние приводного вала на отсутствие деформации, трещин и износа ШРУСов.
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
Слейте масло из коробки передач.
Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице.
При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала
Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.
Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.
Не повредите защитный чехол шарового шарнира.
Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.
Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.
Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.
При извлечении приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.
Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала.
Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
Извлеките приводной вал из коробки передач.
Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа приводного вала.
Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK130 111 002 для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.
Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач.
Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса.
Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.
При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите масляное уплотнительное кольцо.
От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак.
Не повредите защитный чехол шарового шарнира.
Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Момент затяжки: 54–68 Нм
Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала. Момент затяжки: 157–234 Нм
Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах. Момент затяжки: 43–60,8 Нм
Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Момент затяжки: 118–147 Нм
Установите переднее колесо.
После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован стопорным кольцом.
Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом. Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.
Залейте масло в коробку передач