- Стойка стабилизатора (перед)
- Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
- Коротко о стойках стабилизатора
- Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
- Признаки износа втулок
- Меняем стойки и втулки стабилизатора
- Заключение
- Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена стабилизатора KIA RIO
- Проверка
- Замена штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Стойка стабилизатора (перед)
1. Приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
4. Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески.
6. Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости..
7. Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя.
8. Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор.
Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:
– износ или повреждение резиновых втулок;
– наличие деформации или трещин стабилизатора.
1. Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор.
2. Установите стабилизатор позади пластины защиты двигателя.
3. Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.
Момент затяжки:
Болты: 65–90 Н•м
Гайки: 39–52 Н•м
4. Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 36–56 Н•м
5. Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 43–60 Н•м
6. Установите тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 43–60 Н•м ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Затяните гайки крепления тяг стабилизатора требуемым моментом после установки автомобиля на колеса (под нагрузкой).
8. Опустите автомобиль.
9. Снимите приспособление OK201 170 AA0A поддерживающее двигатель.
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
Rio 3
Стойки стабилизатора Киа Рио 3 служат поперечной устойчивости машины. Каждый владелец автомобиля должен иметь представление об этих деталях ходовой части, о симптомах их неисправности. Желательно уметь заменять их своими руками, т.к. от своевременности такого ремонта зависит здоровье всей подвески.
Чтобы стабилизаторы устойчивости не вибрировали и не шумели, существует такая деталь, как втулка стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012, которая устраняет указанные эффекты, обеспечивают машине плавный ход.
Коротко о стойках стабилизатора
Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.
Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.
Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:
- Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
- При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
- На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
- При торможениях, разгонах машину качает.
Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.
Признаки износа втулок
Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.
Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.
Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.
У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.
- 0123-AVF
- 2223RIOLH
- 2223-RIOLH
- AS METAL 26KI3000
- AYWIPARTS AW1350577LR
- FEBEST 2223RIORH
- G.U.D. GSP301392
- PARTS-MALL PXCLA-057
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем стойки и втулки стабилизатора
Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:
- Открутить, но не до конца, болты на колесах.
- Домкратом поднять машину.
- Подставить надежную опору, до поры убрать домкрат.
- Полностью открутить болты и снять колеса Киа Рио 3.
- На крепеже солдатика верхнюю гайку очистить от грязи.
- Так же поступить с нижней гайкой.
- Обработать их проникающим составом для облегчения откручивания.
- Головчатым ключом на 17 мм ослабить, не откручивая полностью, гайку между креплением и пыльником.
- Под шаровую опору установить домкрат, поднимать его до тех пор, пока не станет возможным вручную свободно шевелить стойку.
- Выкрутить полностью и снять верхнюю, затем нижнюю гайку крепежа солдатика.
- Снять солдатик.
- Новые гайки обработать медной смазкой, чтобы в следующий раз откручивать их без проблем, защитить от коррозии.
- Новый солдатик поставить на место и прикрутить обработанными новыми гайками.
- Вернуть на место колесо.
Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:
- Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
- Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
- После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
- Придерживая рожковым 17-мм ключом, чтобы сборка не проворачивалась, открутить гайку.
- Домкратом выжать амортизатор, пока солдатик не вынется усилием одной руки.
- Откручивать болт прижимной пластины удобнее ключом с храповым механизмом (14).
- Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой.
- Плоской отверткой поддеть и снять прижимающую пластину.
- Вынуть старую втулку, поставить новую.
Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.
Заключение
Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.
В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
— Необходимо установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, чтобы рулевой редуктор находился в нейтральном положении. Это нужно для предотвращения повреждений контактного диска после установки рулевого колеса.
— Не использовать болт карданного шарнира повторно.
2. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.
Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.
3. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:
- Отвернуть корончатую гайку (В).
- Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).
Момент затяжки: 24.5 — 34.3Н·м.
4. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).
1 вариант
2 вариант
Момент затяжки: 58.8 — 70.6Н·м.
5. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.
6. Отвернуть гайку стойки стабилизатора (А).
— Момент затяжки: 98.0 — 117.6Н·м.
— Для отворачивания и затяжки гайки (А) нужно удерживать наружную шестигранную часть стойки стабилизатора гаечным ключом.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники стойки стабилизатора.
8. Снять маятниковую опору силового агрегата (в зависимости от версии автомобиля см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л» или главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).
9. Отвернуть болты и гайки крепления, после чего снять подрамник (А).
Момент затяжки: 176.5 — 196.1Н·м.
10. Отвернуть болты (А) и снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Момент затяжки: 44.1 — 53.9Н·м.
11. Отвернуть гайку (А) и снять стойку стабилизатора.
Момент затяжки: 98.0 — 117.6Н·м.
12. Установка производится в порядке, обратном снятию.
13. Проверить и отрегулировать углы установки передних колес (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
1. Проверить сайлент блоки штанги стабилизатора на предмет повреждений и изнашивания.
2. Проверить штангу стабилизатора на наличие деформации.
3. Проверить шаровые шарниры стоек стабилизатора на наличие повреждений.
Замена стабилизатора KIA RIO
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.
Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески.
Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя.
Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
Проверка
Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:
– износ или повреждение резиновых втулок;
– наличие деформации или трещин стабилизатора.
Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор.
Установите стабилизатор позади пластины защиты двигателя.
Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.
Момент затяжки: болты: 65–90 Нм, гайки: 39–52 Нм
Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками.
Установите тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками.
Затяните гайки крепления тяг стабилизатора требуемым моментом после установки автомобиля на колеса (под нагрузкой).
Снимите приспособление OK201 170 AA0A поддерживающее двигатель
Замена штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Замену штанги стабилизатора поперечной устойчивости проводим при её значительном износе в зоне подушек или поломке.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления, снимаем передние колеса. Отсоединяем пальцы шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Подставляем под подрамник регулируемый упор, отворачиваем задние болты и передние гайки крепления подрамника к кузову (см. Снятие подрамника).
Опускаем подрамник на упоре до тех пор, пока он не повиснет на рычагах передней подвески.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана рулевой рейке…
Головкой «на 14» отворачиваем по одному болту и по одной гайке крепления скоб стабилизатора с левой и правой стороны.
Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Монтируем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Устанавливаем новые подушки на штангу и крепим штангу к подрамнику и стойкам стабилизатора.