- Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра
- Как подтянуть ручник на Киа Спектра
- По инструкции
- Быстрый способ
- Замена тросов ручника Киа Спектра
- Замена задних на барабанных тормозах
- Регулировка барабанов
- Смена переднего
- Замена центрального троса ручника. — бортжурнал kia spectra синяя злюка 2007 года на drive2
Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра
Spectra
В материале подробно разберем вопрос обслуживания стояночного тормоза Kia Spectra. Замена троса ручника Киа Спектра – процедура несложная. А подтянуть тросик и вовсе просто.
Как подтянуть ручник на Киа Спектра
Регулировка ручника несложная процедура, не требующая особой квалификации. Любой может провести такую работу самостоятельно
По инструкции
Стояночный тормоз выполнять свою работу перестал. Какие шаги предпринимаем для устранения этой проблемы, как подтянуть ручник Киа Спектра. Чтобы сделать это быстро и надежно. Следуем инструкции.
Для работы потребуются ключ на 10 и шлицевая отвертка.
Поднимаем рычаг ручника вверх до крайнего положения. Считаем щелчки храпового механизма при движении рычага, их должно быть 5–7, не меньше. Если щелчков меньше, то придется снимать туннель пола, в котором находится рабочий механизм ручника.
Для снятия туннеля между передними сиденьями будут нужны две отвертки: крестообразная и шлицевая. Убирать тоннель полностью необязательно, достаточно его приподнять.
- Снимаем заглушки на винтах крепления облицовки, по две с каждой из сторон. Выкручиваем открытые винты.
- Точно так же снимаем заглушку на центральном подстаканнике, и выворачиваем винты.
- Убираем покрытие ниши для мелких вещей, и также выворачиваем два винта крепления облицовки.
- Центральный туннель легко снимается.
Находим регулировочную гайку ручника и ключом аккуратно подтягиваем. Поднимаем рычаг, считаем щелчки, добиваемся необходимых 6-7 щелчков. На этом работа закончена. Ручник в порядке.
Иногда вращением гайки добиться нужной регулировки стояночного тормоза не получается. Тогда нужно отрегулировать барабанные колодки.
Быстрый способ
Для получения доступа к механизму ручника не обязательно всегда снимать туннель пола. Кто-то просто слегка ослабляет крепление чехла и работает в получившейся щели ключом. В общем-то это правильный подход.
Готовим для работы Т-образный ключ с удлинителем и головку 10.
Самый простой способ подтяжки ручника Киа Спектра выглядит так:
- Убираем чехол рычага ручного тормоза в сторону. Он легко снимается, так как закреплен на защелках. Ничего повредить невозможно, потом все легко вернете на место.
- Устанавливаем ключ на регулировочную гайку тросика.
- Аккуратно подкручиваем, добиваемся необходимой затяжки.
Способ очень быстрый и эффективный.
Каталожные номера тросов ручника Киа Спектра для барабанных тормозов:
Артикулы тросов ручника Kia Spectra с дисковыми задними тормозами:
Замена тросов ручника Киа Спектра
От механизма включения стояночного тормоза в центральном туннеле салона автомобиля идет 1 тросик, который через специальный узел соединяется с 2-я задними тросами. От длительной эксплуатации тросы ручника Киа Спектра повреждаются и ручник перестает работать. Регулировкой натяжения ситуация не исправляется. Требуется замена приводов ручного тормоза.
Замена задних на барабанных тормозах
При растягивании тросов ручного тормоза Киа Спектра, он полностью перестает работать. Появляется скрежет от задевающего ступицу растянутого троса. Поэтому возникает необходимость замены неисправного троса ручника барабанных тормозов.
Для начала необходимо подготовить:
- Два тросика приводов ручного тормоза.
- Гаечные ключи.
- Специальную жидкость WD-40.
- Плоскогубцы, кусачки, керн, молоток.
- Домкрат и балонный ключ.
- Киа Спектра лучше загнать на яму, машина неподвижно фиксируется скоростью на КПП.
- Все детали резьбовых соединений под машиной обильно обрабатываем жидкостью WD-40. Это две пары гаек и два болта крепления кронштейнов к кузовным панелям.
- Пока наружный крепеж откисает. В салоне слегка отвинчиваем гайку натяжения троса ручного тормоза.
- Откручиваем гайки шпилек крепления кронштейна троса к заднему рычагу. Обязательно надо дать время WD-40 просочиться в резьбу. Тогда гайки при откручивании не повредятся.
- Следующий шаг — отсоединяем болт крепления кронштейна оболочки к панелям кузова.
- Затем точно такие же действия производим на втором тросе по другому борту.
- Поднимаем домкратом заднюю ось и устанавливаем ее на опорные стойки
- Откручиваем задние колеса и демонтируем тормозные барабаны. Для этого выкручиваем 2 крепежа крестовой отверткой. Затем аккуратно стучим по барабану через деревянную проставку.
- Приступаем к разборке тормозного барабана. На этом этапе начинается самая трудоемкая операция. Вытаскиваем трос из тормозного щитка. Для уверенного извлечения троса его нужно отрезать и удалять по частям.
- Снимаем проволочный фиксатор, крепящий трос к тормозному щитку.
- Удаляем пружину, оставшийся фрагмент троса проталкиваем внутрь, крепление троса удаляем с помощью керна и молотка.
- Те же самые действия производим на втором тормозном барабане.
- Плоскогубцами вытаскиваем пружину и скобы, фиксирующие крепеж троса на кронштейне.
- Выводим наконечник троса из отверстий в уравнителе, обычно там все ржавое, нужно предварительно обработать проникающей смазкой. Тросы освобождаем и снимаем.
Далее следует монтаж новых тросов.
- Вставляем их в щиток тормозного барабана.
- Вставляем во втулку фиксатор крепления троса, устанавливаем на него защитную резинку.
- Работа подходит к завершению. Производим сборку механизма и прикручиваем колеса.
- Проверяем ручной тормоз.
Регулировка барабанов
Регулировка ручника Киа Спектра производится по той же схеме, что и разведение колодок у больших грузовиков. Если знакомы с такой процедурой, то провести работы будет несложно.
Поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем и снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта для снятия тормозного барабана, очищаем его от следов выработки фрикционных накладок. На барабане может быть кромка, ее нужно удалить при помощи шлифовальной машинки. В противном случае возникнут трудности с регулировкой.
После удаления выработки при помощи отвертки перекидываем на пару щелчков механизм регулировки зазора. Если при установке барабан сядет и будет легко вращаться, то перемещаем еще на пару щелчков, пока барабан не станет крутиться с легким подтормаживанием. После этого собираем конструкцию и проверяем работу ручного тормоза.
Смена переднего
Работа производится на смотровой яме. Ничего сложного в этом нет, снимается туннель рычага, гайка откручивается, механизм отсоединяется снизу и вытаскивается. После установки нового троса собирается в обратной последовательности, в последнюю очередь ставится пружина и закручиванием гайки натягивается тросик. После регулировки натяжения работа закончена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Замена центрального троса ручника. — бортжурнал kia spectra синяя злюка 2007 года на drive2
Данную запись перенес из блога.
Доброго всем дня! Изначально при покупке обратил внимание, что ручник держит сначала одно колесо, а если поднять рычаг вверх «по самые помидоры», то только тогда прихватывает второе. Прошло больше года и решил проверить что там и как. До этого были поменяны тормозные цилиндры (рабочие) на СТО. Хоть я и не сторонник носить деньги СТОшникам, но сам не смог трубки отвинтить, даже спецключем. Вскрытие показало, что левый трос закис. Залил под оболочку ВДшки и он стал шевелиться (как оказалось рано радовался). Поехал за город. При торможении стал раздаваться ужасный скрип, который продолжался некоторое время и после отпускания педали. Вышел, потрогал барабаны — левый огнянный, хот яичницу жарь. На месте вскрыл — заклинило трос в натянутом положении. Я его руками растормозил и последующую неделю ездил не трогая ручник.
Цена на родные тросы не порадовала… Неоригинал нонейм 1100р, оригинал 2к рублей. На форумах писали, что подходит от 2108-09, но присутствовали сообщения, опровергающие это. Я решил рискнуть попробовать -благо стоят они 150р шт и если что, выкинуть не очень жалко. Как снимать старый трос я особо описывать не буду. Проблема может возникнуть только в месте входа троса в щиток барабана. Я побрызгал туда ВДшкой и потом керном выбил его изнутри наружу.
Вот два троса: родной и ВАЗ. Длина 1637 и 1616 соответственно.
Это концы, которые цепляем к уравнивателю (коромыслу). Казалось бы здесь сильно отличаются — на самом деле с этой стороны трос никак переделывать не нужно.
Вот концы в щиток барабана. Казалось бы практичеки одинаковы, но нет — здесь придется поработать напильником.
Ухо троса не пролазит в отверстие щитка, поэтому нужно напильником его немного сузить. Металл алюминий — точится на раз. Протачиваем до этого размера.
Здесь тоже стачиваем по кругу, периодически обязательно примеряя, чтобы с натягом входила в щиток. Размер до которого протачивать видите.
Пыльники со старых тросов еще послужат. Берем кусочек порядка 3х морщин и одеваем на трос. Внутрь можно немного смазочки заложить, чтобы не ржавела. Пыльник будет закрывать место стыка троса и щитка.
Вот это место, которое закроет пыльничек.
Хотелось конечно сделать так, чтобы вообще никак не трогать штатную конструкцию для дальнейшего отката в случае необходимости. Но все же небольшой выступ на рычажке ручника придется смахнуть болгарочкой.
Вот уже новый трос подцепил.
Т.к. трос немного короче стандарта, то сделал удлинители. Как оказалось можно наверное и без них обойтись. Т.е. напрямую соединить трос с качельками без всяких удлинителей. При этом натяжку троса ослабить по максимуму.
Вот один трос уже подцепил.
Заводим трос стандартные места, предварительно одев на каждый шайбу D14. И фиксируем родными фиксаторами. Совет: прежде чем заводить тросы в крепления — сначала подцепите их к коромыслу, а потом вставляйте.
Вот уже все подцеплено. Удлинительные планки зафиксированы гайками и болтиками М6. Как уже писал — наверное можно обойтись без планок, но нужно максимально ослабить натяжку, а у меня еще и гайка подложена (см. фото ниже). Но это я предполагаю — нужно попробовать убрать эту планку.
Крепления со старого троса отцепляем и переносим на новый трос примерно на те же места где и были. Под крепеж я подложил резиновые прокладки. Протягиваем трос в барабан, затем крепим трос к рычагу (или как он там называется) на две гайки. Второй крепеж между кузовом и баком тоже крепим. (после этого крепим к коромыслу). Крепления снимаются легко — просто разгибанием отверткой. Отличие родных тросов левого/правого только в положении этих креплений. Так вот — их легко снять и поставить как нужно, поэтому 100% тросы взаимозаменяемы. Будете заказывать оригинал — верите те два, что дешевле, просто переставите крепления и все.
Вот так сейчас отрегулирована натяжка. (еще и гайка подложена). При этом ручник держит на 5-6 щелчков. Все работает отлично.
В общем вывод такой — ставить трос ВАЗ можно, но с небольшими доработками. Думаю в дальнейшем тросик немного вытянется и планку и гайку, подложенную под регулировочную — можно выкинуть.
Возможно и сейчас планку можно было не делать, а сразу дотянуть трос до коромысла, в будущем так и сделаю, но тогда нужно немного обточить ушко троса, сделать его более плоским, чтобы пролез в коромысло. Я в качестве опыта на одном тросе сточил примерно на 1,5мм и сделал более плоским — он прекрасно входит в коромысло
Одно из условий доработки было сделать все с минимальным изменением стандартной системы, чтобы всегда можно было поставить родные запчасти. Как мне кажется — это удалось.
Спасибо за внимание.
ПС: отъездил так уже пол-года. Трос нисколько не растянулся.
ПСС: прошло почти 2 года. Все отлично. Даже не подтягивал ни разу. 4-5 щелчков.
Price tag: 300 ₽Mileage 112000 km