Замена центрального троса ручника kia spectra

Замена тросов привода стояночного тормоза Kia Spectra 2000-2011

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Замена тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый трос заменяется практически аналогично.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 12», пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Снимите задние тормозные колодки с соответствующей стороны (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса» ).

4. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к тормозному щиту.

5. Отверните две гайки шпилек крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески.

6. . один болт крепления кронштейна оболочки к кузову (для наглядности топливный бак снят).

7. . и извлеките трос из тормозного щита.

8. Снимите оттяжную пружину тросов стояночного тормоза.

9. . снимите фиксирующую скобу, крепящую оболочку троса в кронштейне на кузове.

10. . и выведите трос из кронштейна на кузове.

11. Выведите наконечник троса из прорези в уравнителе и снимите трос с автомобиля.

12. Аналогично снимите правый трос привода стояночного тормоза.

13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Источник

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз автомобиля KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручной тормоз имеет отдельную и исключительную функцию удержания автомобиля на месте во время стоянки или кратковременной остановки. Система ручного тормоза достаточно надежна и долговечна, что позволяет ей бесперебойно работать в течение длительного времени. Однако необходимость в регулировке возникает регулярно, так как тросы ручного тормоза постепенно натягиваются. Поэтому, как только автовладелец обнаруживает, что тормозные колодки не способны заблокировать колеса с достаточным усилием, вопрос о том, как подтянуть или заменить ручной тормоз в Kia Spectra, становится актуальным, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение в самый неподходящий момент.

Ручной тормоз KIA Spectra

Процедуру регулировки ручного тормоза необходимо выполнять регулярно, так как тросы привода ручного тормоза постепенно растягиваются.

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему неисправного ручного тормоза. В результате они привыкают управлять автомобилем с «неполноценными» тормозами. Что еще хуже, такое небрежное отношение к собственному автомобилю может сыграть с владельцем жестокую шутку. Последствия вождения с неисправным стояночным тормозом могут быть трагическими, вплоть до серьезной дорожной аварии. Зная это, примите соответствующие меры, а как затянуть ручной тормоз на Kia Spectra, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете в следующей статье.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью системы стояночного тормоза в KIA Spectra является то, что ручной тормоз регулируется в салоне без необходимости поднимать автомобиль и снимать колеса. При этом регулировочные работы могут выполняться тремя способами, но мы расскажем, как затянуть ручной тормоз на Kia Spectra наиболее удобным и разумным методом. Для этого вам понадобится гаечный ключ «на 10» и плоская отвертка.

Прежде всего, проверьте, не работает ли ручной тормоз в вашем автомобиле из-за чрезмерно затянутого троса — просто переведите рычаг в рабочее положение (потяните его на себя до упора). Если вы слышите семь или более щелчков, ваш ручной тормоз Kia Spectra определенно нуждается в регулировке, которую следует выполнить в соответствии с приведенными ниже инструкциями:

Ручной тормоз KIA Spectra

Регулировка ручного тормоза KIA Spectra производится в салоне, без подъема автомобиля и снятия колес.

  1. Снимите обшивку пола, открутив семь винтов: четыре винта крепят переднюю часть обшивки (по два с левой и правой стороны под декоративными крышками), еще два находятся в отделении для хранения мелких вещей под напольным ковриком, а последний — в подстаканнике.
  2. Далее снимите чехлы с рычага переключения передач и ручного тормоза, затем открутите сам рычаг переключения передач.
  3. Теперь вы можете снять брезент и получить доступ к регулировочной гайке.
  4. Затем, опустив рычаг, затяните трос ручного тормоза, повернув гайку. Регулярно затягивайте ручной тормоз и проверяйте ход рычага, чтобы получить оптимальное количество щелчков храповика (от 5 до 7).

После этой регулировки стояночный тормоз должен работать правильно. Если желаемый результат не достигнут, прокачайте тормозную систему. Если и это не помогает, замените кабель, так как он слишком растянут и его уже невозможно натянуть.

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Трос ручного тормоза Kia Spectra

Задние тормозные колодки блокируются тросами слева и справа, каждый из которых отвечает за отдельное колесо.

Система стояночного тормоза на автомобиле KIA Spectra устроена таким образом, что колодки задних колес блокируются двумя тросами. Это означает, что для управления правым и левым тормозными механизмами имеется отдельный кабель. Если их затягивание не помогает и ручной тормоз перестает работать, тросы больше не пригодны для использования и должны быть сняты. Замените их новыми, эквивалентными линиями, приобретенными заранее. Процесс замены троса ручного тормоза Kia Spectra требует торцевого ключа на «12», плоскогубцев и заключается в следующем:

  1. Во-первых, для регулировки ручного тормоза необходимо снять обшивку туннеля пола, как описано в первом параграфе руководства.
  2. Затем автомобиль необходимо поднять с помощью домкрата или подъемника, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
  3. Затем необходимо снять колеса и извлечь тормозные колодки.
  4. Крышка троса крепится к крышке тормоза с помощью специального кронштейна — его необходимо снять.
  5. Затем ослабьте две гайки на болтах кронштейна, которым защитный кожух троса крепится к маятнику задней подвески.
  6. Теперь вы можете снять конец троса с тормозного диска.
  7. Вам также потребуется снять натяжную пружину ручного тормоза, а затем снять кронштейн защиты троса в кронштейне, расположенном под кузовом. Это позволит без усилий снять кабель с кронштейна.
  8. Наконец, выньте конец кабеля из отверстия в эквалайзере так, чтобы кабель был полностью извлечен. Чтобы извлечь оба кабеля, выполните идентичные действия.

Установка новых кабелей выполняется в порядке, обратном снятию. После завершения замены прокачайте тормозную систему и отрегулируйте ход рычага ручного тормоза. Также полезно поочередно вращать рукой левое и правое колеса, чтобы убедиться, что ручной тормоз, когда он не используется, не мешает свободному вращению колеса.

Как вы можете убедиться сами, замена тросов ручного тормоза на автомобиле Kia Spectra может быть выполнена без помощи специалистов. Для качественной регулировки или замены троса не обязательно иметь опыт ремонта автомобилей. Все, что вам нужно, — это подробное руководство и простой набор инструментов.

Источник

Замена тросов привода стояночного тормоза Kia Spectra 2000-2011

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Замена тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый трос заменяется практически аналогично.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 12», пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Снимите задние тормозные колодки с соответствующей стороны (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса» ).

4. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к тормозному щиту.

5. Отверните две гайки шпилек крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески.

6. . один болт крепления кронштейна оболочки к кузову (для наглядности топливный бак снят).

7. . и извлеките трос из тормозного щита.

8. Снимите оттяжную пружину тросов стояночного тормоза.

9. . снимите фиксирующую скобу, крепящую оболочку троса в кронштейне на кузове.

10. . и выведите трос из кронштейна на кузове.

11. Выведите наконечник троса из прорези в уравнителе и снимите трос с автомобиля.

12. Аналогично снимите правый трос привода стояночного тормоза.

13. Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена центрального троса ручника. — бортжурнал kia spectra синяя злюка 2007 года на drive2

глушилка камер гаи

Данную запись перенес из блога.
Доброго всем дня! Изначально при покупке обратил внимание, что ручник держит сначала одно колесо, а если поднять рычаг вверх «по самые помидоры», то только тогда прихватывает второе. Прошло больше года и решил проверить что там и как. До этого были поменяны тормозные цилиндры (рабочие) на СТО. Хоть я и не сторонник носить деньги СТОшникам, но сам не смог трубки отвинтить, даже спецключем. Вскрытие показало, что левый трос закис. Залил под оболочку ВДшки и он стал шевелиться (как оказалось рано радовался). Поехал за город. При торможении стал раздаваться ужасный скрип, который продолжался некоторое время и после отпускания педали. Вышел, потрогал барабаны — левый огнянный, хот яичницу жарь. На месте вскрыл — заклинило трос в натянутом положении. Я его руками растормозил и последующую неделю ездил не трогая ручник.
Цена на родные тросы не порадовала… Неоригинал нонейм 1100р, оригинал 2к рублей. На форумах писали, что подходит от 2108-09, но присутствовали сообщения, опровергающие это. Я решил рискнуть попробовать -благо стоят они 150р шт и если что, выкинуть не очень жалко. Как снимать старый трос я особо описывать не буду. Проблема может возникнуть только в месте входа троса в щиток барабана. Я побрызгал туда ВДшкой и потом керном выбил его изнутри наружу.

Вот два троса: родной и ВАЗ. Длина 1637 и 1616 соответственно.

Это концы, которые цепляем к уравнивателю (коромыслу). Казалось бы здесь сильно отличаются — на самом деле с этой стороны трос никак переделывать не нужно.

Вот концы в щиток барабана. Казалось бы практичеки одинаковы, но нет — здесь придется поработать напильником.

Ухо троса не пролазит в отверстие щитка, поэтому нужно напильником его немного сузить. Металл алюминий — точится на раз. Протачиваем до этого размера.

Здесь тоже стачиваем по кругу, периодически обязательно примеряя, чтобы с натягом входила в щиток. Размер до которого протачивать видите.

Пыльники со старых тросов еще послужат. Берем кусочек порядка 3х морщин и одеваем на трос. Внутрь можно немного смазочки заложить, чтобы не ржавела. Пыльник будет закрывать место стыка троса и щитка.

Вот это место, которое закроет пыльничек.

Хотелось конечно сделать так, чтобы вообще никак не трогать штатную конструкцию для дальнейшего отката в случае необходимости. Но все же небольшой выступ на рычажке ручника придется смахнуть болгарочкой.

Вот уже новый трос подцепил.

Т.к. трос немного короче стандарта, то сделал удлинители. Как оказалось можно наверное и без них обойтись. Т.е. напрямую соединить трос с качельками без всяких удлинителей. При этом натяжку троса ослабить по максимуму.

Вот один трос уже подцепил.

Заводим трос стандартные места, предварительно одев на каждый шайбу D14. И фиксируем родными фиксаторами. Совет: прежде чем заводить тросы в крепления — сначала подцепите их к коромыслу, а потом вставляйте.

Вот уже все подцеплено. Удлинительные планки зафиксированы гайками и болтиками М6. Как уже писал — наверное можно обойтись без планок, но нужно максимально ослабить натяжку, а у меня еще и гайка подложена (см. фото ниже). Но это я предполагаю — нужно попробовать убрать эту планку.

Крепления со старого троса отцепляем и переносим на новый трос примерно на те же места где и были. Под крепеж я подложил резиновые прокладки. Протягиваем трос в барабан, затем крепим трос к рычагу (или как он там называется) на две гайки. Второй крепеж между кузовом и баком тоже крепим. (после этого крепим к коромыслу). Крепления снимаются легко — просто разгибанием отверткой. Отличие родных тросов левого/правого только в положении этих креплений. Так вот — их легко снять и поставить как нужно, поэтому 100% тросы взаимозаменяемы. Будете заказывать оригинал — верите те два, что дешевле, просто переставите крепления и все.

Вот так сейчас отрегулирована натяжка. (еще и гайка подложена). При этом ручник держит на 5-6 щелчков. Все работает отлично.

В общем вывод такой — ставить трос ВАЗ можно, но с небольшими доработками. Думаю в дальнейшем тросик немного вытянется и планку и гайку, подложенную под регулировочную — можно выкинуть.

Возможно и сейчас планку можно было не делать, а сразу дотянуть трос до коромысла, в будущем так и сделаю, но тогда нужно немного обточить ушко троса, сделать его более плоским, чтобы пролез в коромысло. Я в качестве опыта на одном тросе сточил примерно на 1,5мм и сделал более плоским — он прекрасно входит в коромысло

Одно из условий доработки было сделать все с минимальным изменением стандартной системы, чтобы всегда можно было поставить родные запчасти. Как мне кажется — это удалось.

Спасибо за внимание.
ПС: отъездил так уже пол-года. Трос нисколько не растянулся.
ПСС: прошло почти 2 года. Все отлично. Даже не подтягивал ни разу. 4-5 щелчков.

Price tag: 300 ₽Mileage 112000 km

Источник

Читайте также:  Kia k5 лифтбек седан или
Оцените статью