Замена троса ручника киа спортейдж 2
Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
2. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги рычага привода стояночного тормоза…
3. … и снимите гайку с тяги.
4. Отсоедините тягу от уравнителя.
5. Отсоедините наконечник заднего троса от уравнителя, выведя его из прорези в уравнителе.
6. На автомобиле 2WD захватите пассатижами скобу крепления оболочки троса к кронштейну на кулаке задней подвески…
8. Выньте оболочку троса из прорези кронштейна…
9. …и отсоедините наконечник троса от рычага разжимного механизма.
11. …снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну щита тормоза…
12. …и извлеките трос из отверстия в тормозном щите.
Дальнейшие операции по снятию троса одинаковы для всех автомобилей.
13. Отверните две гайки крепления держателя троса к продольному рычагу задней подвески…
14. …и снимите держатель со шпилек.
15. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к продольному рычагу задней подвески…
16. …и извлеките трос из отверстия в рычаге.
17. Выверните болты крепления левого…
18. …и правого передних держателей троса к основанию кузова.
19. В салоне отожмите фиксаторы уплотнителя оболочки троса, протолкните уплотнитель в отверстие основания кузова…
20. …вытяните трос вниз из отверстия в основании и снимите с автомобиля.
21. Аналогично снимите правый задний трос привода стояночной тормозной системы.
22. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому их замена регламентом технического обслуживания не предусмотрена. Однако, если водитель, начиная движение, случайно не опустит полностью вниз рычаг привода стояночного тормоза, колодки перегреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.
1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.
3. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°…
Придерживайте стержень опорной стойки с обратной стороны тормозного щита.
5. Снимите прижимную пружину задней колодки.
6. Отожмите отверткой переднюю колодку вперед, преодолевая усилие нижней стяжной пружины, и снимите регулировочное устройство.
7. Снимите нижнюю стяжную пружину.
8. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза, отсоедините пружину от стойки на щите…
9. …и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.
10. Снимите распорную пружину…
12. Отсоедините верхнюю стяжную пружину задней колодки от стойки на щите тормоза…
13. …и от колодки, затем снимите пружину.
14. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.
15. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.
16. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
17. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и, поддев отверткой, извлеките из регулировочного отверстия заглушку.
18. Отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия и перемещая рукоятку отвертки в направлении, показанном на фото (регулировочное устройство правого механизма стояночного тормоза вращайте в противоположном направлении), до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.
Так расположен зубчатый венец регулировочного устройства (тормозной диск для наглядности снят).
По окончании регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.
Замена задних тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый задний трос заменяют аналогично.
2. Ключом Б полностью отверните регулировочную гайку от резьбового наконечника переднего троса, удерживая наконечник от проворачивания ключом А.
3. Отсоедините уравнитель от переднего троса.
4. Отсоедините наконечник заднего троса от уравнителя, выведя его из прорези в уравнителе.
6. Выверните болт крепления переднего держателя троса к основанию кузова…
7. …и отведите держатель от основания, вынув отогнутый усик держателя из отверстия в основании.
8. Аналогично отсоедините от основания кузова средний…
9. …и задний держатели троса.
10. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну щита тормоза…
11. …и извлеките трос из отверстия в тормозном щите.
12. В салоне отожмите фиксаторы уплотнителя оболочки троса, протолкните уплотнитель в отверстие основания кузова…
13. …вытяните трос вниз из отверстия в основании и снимите с автомобиля.
14. Аналогично снимите правый задний трос привода стояночной тормозной системы.
15. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
К сожалению, большинство автолюбителей задумывается о корректировке работы собственного ручника слишком поздно, лишь в преддверии технического осмотра машины. Тем не менее, согласно эксплуатационным нормам, подтягивать ручной тормоз нужно ежемесячно. Постоянная эксплуатация машины приводит к ослаблению натяжения тросов, так что для безопасной езды нужно подтягивать тросы.
Регулировка ручника
Перед непосредственным вмешательством в работу колодки ручника Киа Спортейдж 3 следует проверить актуальное состояние тормозов. Устанавливаем ручник в самое высокое положение и пробуем раскачать автомобиль.
Надежный тормоз не даст машине сдвинуться с места. В противном случае необходима регулировка ручника. Откладывать процедуру не следует, поскольку промедление может привести к полному отказу тормозов.
Процедуру можно провести самостоятельно. Понадобится такой инструментарий как:
- Головка 12 диаметра;
- Удлинитель;
- Трещотка;
- Отвертка с плоским наконечником;
Ставим машину на плоской поверхности, фиксируем на месте, используя опоры, установленные под передней и задней парой колес. Теперь максимально выжимаем тормоза и переходим к работе, выполняемой в следующие стадии:
- Открываем крышку бокса, которая прикреплена под подлокотником водителя;
- Удаляем шумоизолирующую поверхность, находящуюся снизу бокса. Снимаем защиту, получая доступ к узлу регулировки;
- Поднимаем ручной тормоз на четыре щелка;
- Закручиваем регулировочную гайку, дожидаясь полной фиксации колес;
- Возвращаем ручник в исходную позицию;
Проводя демонтаж напольной консоли, сохраняйте максимальную бдительность. Заднюю ставку можно оторвать, надломив задние защелки. Только ручная работа, использование специального инструментария строго запрещено. Теперь следует проверить степень натяжения тросов.
Замена тросов ручника Киа Спортейдж
Замена тросов ручника Киа Спортейдж не пройдет успешно, пока машина не расположена на поверхности под углом. Авто должно стоять на нейтральной передаче.
- Отпустите тормоза и наблюдайте за поведением машины. Правильно настроенный автомобиль начнет движение по склону, это нормально.
- Отсутствие плавности считается сигналом перетяжки гайки.
- Ослабьте степень закручивания. Корректная работа ручника подразумевает возвращение на исходную вертикальную позицию за 7, максимум – 8 щелчков.
Если процедура не увенчалась успехом, понадобится радикальный ремонт, состоящий в удалении задней пары колес.
- Извлекаем заглушки, освобождая пазы, созданные для регулирования ручного тормоза.
- Проворачиваем диск таким образом, чтобы зазоры переместились в верхнее положение.
- Пора использовать приготовленную отвертку.
- Вставляем инструмент так, чтобы отвертка собственным основанием упиралась в крайнюю часть зазора. Так вращательные движения ощутимо облегчатся.
- Прокручиваем гайку, отвечающую за регулировку, в обратном направлении, буквально на 5 щелчков. Процедура повторяется и со второй стороны.
- Повторно сверяемся с числом щелчков на ручнике.
- Если значение подходит – заканчиваем работу.
Перед установкой колес на родную позицию, проворачиваем диски машины. Обязано наблюдаться спокойное и плавное вращение. Порывы могут говорить о необходимости полного обновления колодки или троса.
Колеса устанавливаются на исходную, вместе с шумоизолирующей прослойкой бокса.
Закрываем последний крышкой. Обязательно проверяйте функционирование ручника на ближайшем склоне.
В случае, когда самостоятельные попытки отрегулировать тормоз, не увенчались успехом, посетите сервисный центр. Иначе безопасность движения будет под угрозой. Желаем удачи!
Стояночный тормоз автомобиля KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручной тормоз имеет отдельную и исключительную функцию удержания автомобиля на месте во время стоянки или кратковременной остановки. Система ручного тормоза достаточно надежна и долговечна, что позволяет ей бесперебойно работать в течение длительного времени. Однако необходимость в регулировке возникает регулярно, так как тросы ручного тормоза постепенно натягиваются. Поэтому, как только автовладелец обнаруживает, что тормозные колодки не способны заблокировать колеса с достаточным усилием, вопрос о том, как подтянуть или заменить ручной тормоз в Kia Spectra, становится актуальным, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение в самый неподходящий момент.
Процедуру регулировки ручного тормоза необходимо выполнять регулярно, так как тросы привода ручного тормоза постепенно растягиваются.
Как своими руками отрегулировать ручной тормоз
Прежде всего, проверьте, не работает ли ручной тормоз в вашем автомобиле из-за чрезмерно затянутого троса — просто переведите рычаг в рабочее положение (потяните его на себя до упора). Если вы слышите семь или более щелчков, ваш ручной тормоз Kia Spectra определенно нуждается в регулировке, которую следует выполнить в соответствии с приведенными ниже инструкциями:
Регулировка ручного тормоза KIA Spectra производится в салоне, без подъема автомобиля и снятия колес.
- Снимите отделку пола, открутив семь винтов: четыре винта крепят переднюю часть корпуса (по два с левой и правой стороны под декоративными крышками), еще два находятся в отделении для хранения мелких предметов под напольным ковриком, а последний — в подстаканнике.
- Далее снимите чехлы с рычага переключения передач и ручного тормоза, затем открутите сам рычаг переключения передач.
- Теперь вы можете снять брезент и получить доступ к регулировочной гайке.
- Затем, опустив рычаг, затяните трос ручного тормоза, повернув гайку. Регулярно затягивайте ручной тормоз и проверяйте ход рычага, чтобы получить оптимальное количество щелчков храповика (от 5 до 7).
После этой регулировки стояночный тормоз должен работать правильно. Если желаемый результат не достигнут, прокачайте тормозную систему. Если и это не помогает, замените кабель, так как он слишком растянут и его уже невозможно натянуть.
Как поменять тросы привода ручного тормоза
Задние тормозные колодки блокируются тросами слева и справа, каждый из которых отвечает за отдельное колесо.
- Во-первых, для регулировки ручного тормоза необходимо снять обшивку туннеля пола, как описано в первом параграфе руководства.
- Затем автомобиль необходимо поднять с помощью домкрата или подъемника, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
- Затем необходимо снять колеса и извлечь тормозные колодки.
- Крышка троса крепится к крышке тормоза с помощью специального кронштейна — снимите его.
- Затем открутите две гайки на болтах кронштейна, которым щиток троса крепится к маятнику задней подвески.
- Теперь вы можете снять конец троса с тормозного диска.
- Вам также потребуется снять натяжную пружину ручного тормоза, а затем снять кронштейн защиты троса в кронштейне, расположенном под кузовом. Это позволит без усилий снять кабель с кронштейна.
- Наконец, выньте конец кабеля из отверстия в эквалайзере так, чтобы кабель был полностью извлечен. Чтобы извлечь оба кабеля, выполните идентичные действия.
Установка новых кабелей производится в порядке, обратном снятию. После завершения замены прокачайте тормозную систему и отрегулируйте ход рычага ручного тормоза. Также полезно поочередно вращать рукой левое и правое колеса, чтобы убедиться, что ручной тормоз, когда он не используется, не мешает свободному вращению колеса.
Как вы можете убедиться сами, замена тросов ручного тормоза на автомобиле Kia Spectra может быть выполнена без помощи специалистов. Для качественной регулировки или замены троса не обязательно иметь опыт ремонта автомобилей. Все, что вам нужно, — это подробное руководство и простой набор инструментов.