Замена трансмиссионного масла акпп киа сид

Замена масла в АКПП Kia Ceed для отсрочки ремонта устройства: проверка уровня, выбор ATF жидкости, пошаговая инструкция

Замена масла в АКПП Kia Ceed проводится с периодичностью раз в 50-60 тысяч километров. При выборе трансмиссионной жидкости и выполнении работ важно учесть тип коробки передач Хендай Моторс, которая бывает 4-х (A4CF) и 6-ступенчатой (A6GF/A6LF).

Владельцы авто с такой КПП должны знать, когда и как менять смазку, уметь проверить уровень и правильно подобрать комплектующие для работы.

Признаки, говорящие о необходимости смены масла в коробке автомат

Автомобиль Kia Ceed JD и других модификаций выпускался в период с 2006 года. К примеру, в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах производились автомобили первого поколения с моторами 1.4, 1.6 и 2.0 литра.

Авто Киа Сид 2-го поколения выпускались в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годы. Они комплектовались двигателями на 1.0, 1.4 и 1.6 л. Киа Сид третьего поколения производились в 2018, 2019, 2020 и последующих годах.

Замена масла в АКПП Kia Ceed для отсрочки ремонта устройства: проверка уровня, выбор ATF жидкости, пошаговая инструкция

На многих модификациях устанавливалась АКПП с 4-ю или 6-ю ступенями, с ресурсом около 250 000 км. Для продления срока службы такой трансмиссии важно своевременно менять масло, реагируя на следующие «симптомы»:

Читайте также:  Техцентр на варшавке киа

Указанные выше признаки свидетельствуют о необходимости замены рабочей жидкости в трансмиссии и возможных неисправностях. Для определения состояния масла в Киа Сид рекомендуется оценить его. Прозрачность говорит о свежести, а черный цвет и запах гари — о необходимости замены.

Причиной преждевременного износа трансмиссионной жидкости АКПП Киа Сид может быть перегрев, агрессивный стиль вождения, неправильная эксплуатация или загрязнение коробки передач металлической стружкой.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Проверка уровня смазки

Принцип контроля уровня рабочей жидкости зависит от типа АКПП, установленной на автомобили Киа Сид.

На 4-ступенчатых коробках передач A4CF проверка проводится следующим образом:

  1. Нагрев масла АКПП до рабочей температуры.
  2. Установка машины на ровную площадку.
  3. Изъятие щупа.
  4. Удаление с него следов смазки чистой ветошью.
  5. Повторное опускание и контроль уровня масла в трансмиссии Киа Сид.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

На КПП с 6 ступенями A6GF/A6LF алгоритм действий немного другой:

  1. Прогрев коробки передач до 55 градусов Цельсия.
  2. Установка машины на яму или эстакаду. Поверхность должна быть ровной.
  3. Откручивание отверстия для слива рабочей жидкости, которое находится в нижней части АКПП.

Hyundai ATF SP-IIIHyundai ATF SP-IVZIC IIIZIC ATF SP−4Mitsubishi ATF SP IIITotachi SP 4

Дополнительные инструменты и расходники:

  • фильтр коробки-автомат с арт. 4632123001;
  • третий магнит для фильтрующего элемента;
  • герметик, играющий роль прокладки поддона;
  • прокладка пробки для слива — арт. 2151321000;
  • воронка для замены смазки в АКПП Киа Сид;
  • резиновый шланг с диаметром, как у оригинального (к примеру, от расширительного бачка 2110);
  • пустая тара для слива.

Объем заливаемого масла

При планировании работ по замене рабочего состава стоит учитывать тип АКПП. Для 4-ступерчатой коробки Kia Ceed 2011 или других годов достаточно 9 литров. Для автоматической коробки передач с 6 ступенями — 7.5 л. При частичной замене потребуется 6 и 4,5 л соответственно.

Замена смазки в АКПП Kia Ceed

Поменять масло в трансмиссии Киа Сид реально самостоятельно в условиях гаража. Для этого требуется купить рабочую жидкость и комплектующие, разобраться в конструкции и особенностях замены. Работа проводится в 3 этапа.

Слив старой смазки

На начальном этапе замены нужно слить грязное масло с АКПП Киа Сид:

  1. Нагрев трансмиссии и смазки в ней до рабочей температуры.
  2. Установка авто на ровную основу.
  3. Демонтаж защиты двигателя.
  4. Выкручивание сливной пробки.
  5. Ожидания вытекания старой жидкости.

Слив старой жидкости

Смена фильтра коробки переключения передач Kia Ceed

  1. Снятие поддона картера трансмиссии. На этом этапе выливается еще 0.5 л масла из АКПП, поэтому нужно быть осторожным. Перед монтажом желательно закрутить сливную пробку, а сам поддон при снятии удерживать в горизонтальной позиции для защиты от расплескивания.
  2. Откручивание и демонтаж масляного фильтра Киа Сид. Во время этой работы вытекает около 0.2 л масла.
  3. Очистка магнитов от мусора и установка нового фильтрующего элемента.
  4. Монтаж фильтра на прежнюю позицию.
  5. Удаление прежнего герметика и зачистка корпуса, обезжиривание, нанесение нового состава.

Замена масла в АКПП Kia Ceed для отсрочки ремонта устройства: проверка уровня, выбор ATF жидкости, пошаговая инструкция

Заливаем новое масло и выгоняем старое

За завершающем этапе проводится замена масла и выдавливание старой смазки из АКПП Киа Сид:

  1. Заполнение системы новой рабочей жидкостью.
  2. Демонтаж верхнего патрубка с радиатора.
  3. Надевание на штуцер подходящего шланга для слива смазки.
  4. Включение зажигания и запуск автомобиля напарником.
  5. Ожидание вытекания из трубки старой смазки.
  6. Перевод ручки АКПП в разные режимы.
  7. Остановка мотора Киа Сид, как только в емкости будет 2 литра грязного масла.
  8. Доливка 2 л и повторение операции.
  9. Возвращение патрубка на радиатор.
  10. Проверка уровня масла в АКПП и его доливка.

Частично заменить смазку сможет любой автовладелец, который располагает даже минимальными знаниями о конструкции своей АКПП, а также имеет в распоряжении гараж со смотровой ямой.

Важно только приобрести для этой цели хорошее, а не контрафактное масло. Поэтому перед покупкой стоит изучить, на что обращать внимание, чтобы не нарваться на подделку.

В комментариях расскажите, удалось ли вам заменить смазку в трансмиссии Киа Сид, поделитесь возникающими трудностями и способами их устранения. Сохраните материал в закладки, чтобы полезные сведения всегда были под рукой.

Источник

Замена масла в АКПП Киа Сид

Жидкость в автоматической коробке передач выполняет важные функции, её необходимо своевременно обновлять. По регламенту, замена масла в АКПП Киа Сид проводится каждые 60 тыс. километров. Однако при активной эксплуатации автомобиля лучше выполнять замену чаще — тем более, что процедура недорогая.

Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?

Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3–5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?

Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.

Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30–40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.

Какие инструменты понадобятся?

Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:

Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:

  • воронку (чтобы заливать жидкость);
  • ветошь из чистой ткани;
  • пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
  • набор ключей;
  • силиконовый герметик.

Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.

Процедура замены масла в коробке передач автомат

Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:

  • 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10–15 км.
  • 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
  • 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
  • 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
  • 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
  • 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
  • 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
  • 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
  • 9.Поставить воронку, залить новую ATF.

Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.

Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.

Проверочный выезд на машине по завершении процедуры — важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает. Через 2–3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.

Как выбрать смазку: советы

От того, насколько хорошее масло вы возьмете для Киа Сид, зависят качество работы коробки и четкость переключения скоростей. Грамотно подобрав состав, вы повысите устойчивость узла к ржавчине и замедлите износ внутренних элементов АКПП.

Производитель рекомендует заливать оригинальный состав. Однако это не обязательно, сейчас выпускают немало качественных продуктов и сторонние производители. Хотя, конечно, оригинальный состав — это 100-процентная совместимость с моделью автомобиля. Кроме того, применяя «родную» ATF, вы сохраните заводскую гарантию, если машина новая.

Ниже названия оригинальных технических жидкостей, продающихся в канистрах на 1,4 и 20 литров:

  • Mobis Hyundai ATF SP−3 — для коробок автомобилей 2008, 2009, 2010 и 2011 годов выпуска на 4 скорости;
  • ATF SP−IV — только для второй генерации Киа Сид 2013 и 2014 с автоматом на 6 скоростей.

Цена оригинального масла устраивает не всех владельцев Киа Сид, особенно в нашей стране. Тем более, если машина подержанная, смысла в покупке такого масла нет. Можно подобрать качественный состав, который при этом будет дешевле оригинального. Желательно использовать универсальную смазку — например:

  • ZIC SK ATF SP-3/4;
  • Teboil Diamond ATF SP−3;
  • Mitsubishi DiaQueen ATF SP−3;
  • Petro−Canada DuraDrive MV Synthetic;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Выбирать аналог нужно, отталкивая от параметров коробки.

Полноценная замена технической жидкости проводится в СТО. В условиях гаража можно лишь частично обновить масло. Кроме того, метод продавливания исключает вероятные ошибки, позволяет улучшить работу АКПП, снизить расход топлива, сэкономить время. Современное оборудование даёт возможность увидеть цвет и количество заливаемой в коробку жидкости. При наличии поломки коробки мастера на месте проведут ремонт, ведь это их работа.

Источник

Оцените статью