- Замена передних тормозных колодок КИА Оптима
- Процесс замены
- Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима
- Выбор колодок
- Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
- Процесс замены
- Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима
- Выбор колодок
- Рекомендации завода
- Вывод
- Тема: Замена передних колодок
- Замена передних колодок
- 6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Замена передних тормозных колодок КИА Оптима
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Оптима этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.
Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.
Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.
Старые и новые задние тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.
Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на КИА Оптима довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Оптима отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Optima передние имеют оригинальный номер — 581014DB00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на КИА Оптима
Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Оптима этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта.
Снятое колесо. Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Фишка снята. Без пластикового хомута. Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем.
Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой Поршень вдавлен, вдавливался легко. Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на КИА Оптима довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Оптима отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Optima передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.
Вывод
Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Оптима при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.
Тема: Замена передних колодок
неон
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
120 115
Замена передних колодок
Всем привет!
Домкратим авто, далее снимаем колесо.
далее подробно..
1-откручиваем два болта2-снимаем сам суппорт
3-снимаем накладку с внутренней колодки
4-убираем тормозной цилиндр
вот так он должен выглядеть после..
5-устанавливаем новые колодки
6-не забываем поставить накладку на внутреннюю часть колодки
Миниатюры
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Zayac
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
27 30
Все хорошо показанно. Не плохо было бы еще почистить напровляющие от грязи и все рабочие поверхности смазать серебрянкой что бы не закисали.
xrofti
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 3060 )
61 33
а разве ни все знают как колодки меняются!?)))))))))
а за чем откручивать оба болта,обычно нижний только и потом суппорт просто закидывается и все)))))
неон
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
120 115
Сообщение от Zayac
Все хорошо показанно. Не плохо было бы еще почистить напровляющие от грязи и все рабочие поверхности смазать серебрянкой что бы не закисали.
по уму конечно надо было..
в этот раз сделал так.
Сообщение от xrofti
а разве ни все знают как колодки меняются!?)))))))))
а за чем откручивать оба болта,обычно нижний только и потом суппорт просто закидывается и все)))))
ну это для тех, кто не знает, надеюсь кому-нибудь пригодиться.
откручивать лучше оба болта, зачем вынимать направляющий стержень суппорта, не надо отрывать маленькие пыльники направляющих.
п.с. без фанатизма закручивайте болты при обратной сборке, что бы не сорвать резьбу или чего хуже (фото 1 )
RomzesLost
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- View Gallery Uploads
1,810 2,198
Добавлю, после того как поставили колодки, проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке!!
И после первого запуска двигателя, перед движением несколько раз нажать на педаль тормоза!!
Эта процедура помогает поршню прижать колодки на свои места!!
Иначе при движении первое нажатие на тормоз, будет ОЧЕНЬ. не приятным(педаль «провалится в пол»)
Abay
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
0 0
Мужики хотел поменять передние колодки, и так демонтировал старые, вставил новые, начал давить суппорт, не могу до конца выдавить, может есть какие то хитрости, помогите. Заранее спасибо.
pavlo12004
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
ОптимаФан ( 126511 )
2,528 854
Сообщение от Abay
Мужики хотел поменять передние колодки, и так демонтировал старые, вставил новые, начал давить суппорт, не могу до конца выдавить, может есть какие то хитрости, помогите. Заранее спасибо.
Abay
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
0 0
RomzesLost
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- View Gallery Uploads
1,810 2,198
@Abay, ослабить болт спуска воздуха.
Хотя там АБС может в нем дело, честно говоря, миллион раз менял колодки, и на грузовиках, а вот с АБС не разу, может там какой сюрприз)))
BuTAMuH
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Гуру Оптимавод ( 6710 )
134 39
Сообщение от Abay
Мужики хотел поменять передние колодки, и так демонтировал старые, вставил новые, начал давить суппорт, не могу до конца выдавить, может есть какие то хитрости, помогите. Заранее спасибо.
Не суппорт давить нужно,а поршень.И чем вы его давите?
1.Если колодки износились в ноль и ещё и диски подтёрты хорошо,то поршень при попытки возврата его в нулевую точку,могло перекосить и вклинить,попробуйте на глаз определить перекос и надавить на противоположную сторону поршня ,либо простучите его по кругу.
2.Мог деформироваться тормозной шланг изнутри,разбухает резина и забивается проходное отверстие шланга(первый симптом подклинивание колеса),проверяется открыванием прокачного штуцера и вдавливанием поршня,если всё получилось,то меняем шланг.(этот пункт врятли,такое встречается на авто старше 10-15 лет).
3.Коррозия поршня,берём маленькую отвёрточку,поддеваем аккуратно пыльник,изучаем поверхность поршня,должна быть: чистая,гладкая,хроморованн ая,при наличии грязи или коррозии принять соответствующие меры,заменить ремкоплект либо отчистить от грязи.Влить смазки под пыльник.
4.Может помочь просто разработка поршня,влейте смазки под пыльник,оденьте цилиндр обратно на диск,сядте в машину надавите несколько раз на педаль тормоза,потом попробуйте опять задавить поршень.
Никаких хитростей быть не должно,система примитивна.