Замена колец генератора киа сид
Генератор — одна из основных частей электрооборудования, отвечающая за зарядку аккумулятора. Без этой зарядки машина 2-3 раза заведется, потом разрядится аккумулятор и запустить двигатель будет невозможно. В статье мы рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможность покупки нового генератора.
На видео вы узнаете, как самостоятельно отремонтировать генератор
Процесс ремонта своими руками генератора
Если генератор неисправен, не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый; Вы также должны попробовать его отремонтировать, так как это дешевле, чем менять его каждый раз. Конструкция генератора на Сид достаточно простая, а потому ремонту поддается, как и на Жигулях. Он не отличается конструктивными особенностями, за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможного ремонта неисправностей генератора для Сид:
Снимите генератор с автомобиля
Снимите защитную пластиковую крышку.
Удерживая вал генератора гаечным ключом TORXTSO, отверните гайку крепления шкива.
Снимите крышку заднего подшипника.
Снимаем шкив с вала генератора…
Открутив винты, разбираем переднюю и заднюю крышки.
Отметьте любым способом (например, фломастером) относительное положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить совмещение отверстий для фиксации генератора в ножках крышек при повторной сборке.
Проверьте свободный выступ щеток. Если размер меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел. Проверьте легкость движения щеток в щеткодержателе. Если он заклинивает, необходимо также заменить щеточный узел.
Снимите крышку со стороны трансмиссии.
Распаиваем обмоточную проводку и снимаем выпрямитель.
Запрессуйте новую крышку подшипника с помощью оправки подходящего диаметра, прилагая усилие к наружному кольцу.
Снимите светоотражающую шайбу.
Проверить легкость вращения подшипника со стороны контактного кольца. Если во время вращения подшипника вы заметили люфт между кольцами, качение или заедание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки, подшипник необходимо заменить. Из-за этого…
См. Также: Как установить приводной ремень генератора
Откручиваем контактный болт.
снимите подшипник с вала ротора и установите новый, приложив усилие к внутреннему кольцу. Вдавите новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника с помощью оправки подходящего диаметра.
Отпаяйте три вывода обмотки статора из выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
Разбираем регулятор напряжения.
Убедитесь, что обмотка ротора не закорочена на корпус, подсоединив провода тестера к контактным кольцам и корпусу ротора. Тестер должен читать бесконечность.
Снимите крышку держателя щетки.
Проверить сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к контактным кольцам. Если показания тестера показывают бесконечность, значит в обмотке ротора имеется разрыв цепи и ротор требует замены.
Проверить обмотку статора на разрыв цепи, поочередно измеряя сопротивление между всеми проводами в обмотке с помощью тестера. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, статор необходимо заменить.
Подключите измерительные провода тестера к корпусу статора и подключите их поочередно к каждому проводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень высоким (стремиться к бесконечности). Если нет, замените статор.
Проверяем обмотку и ротор в сборе.
Проверьте «положительные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «плюсовой» клемме генератора, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Проверьте «отрицательные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямителя, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем контактным клеммам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечное сопротивление.
Осуществляем диагностику диодной цепи.
Подключите «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямительного блока и «отрицательный» (черный) щуп, подключив поочередно к одним и тем же трем контактам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Читайте также: Как затачить кисти генератора
Поврежденные элементы заменяются.
Возможные причины неисправностей генератора
На Киа Сид может быть несколько отказов генератора и сейчас мы рассмотрим все варианты:
- оборвать провод между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- обмотка горения;
- неплотная посадка контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправен регулятор напряжения;
- плохо натянутый приводной ремень;
- сломанный выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжения на пути к АКБ.
Все эти неисправности необходимо устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда есть возможность сэкономить на запчасть. Это дешевле, чем каждый раз покупать новый. Стоимость ремонта может быть незначительной, но цена генератора на Сид достаточно высока, чтобы каждый раз меняться. Если вы будете следовать предписанным инструкциям, владелец сможет сэкономить время и деньги, которые можно было бы потратить на покупку новой детали.
Тема: Ремонт генератора
Lex55
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 1
Ремонт генератора
Всех приветствую, решил генератор обслужить, щётки и токосъёмные кольца поменять. Год назад поставил гену на 130А 373002B960, может кто занимался или занимается ремонтом и подскажет артикулы оригинальных запчастей, в поиске только китай находил.
Piton
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
22 4
Lex55
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 1
Обогрев руля, боковых зеркал, заднего стекла, зоны дворников, сидений, элктроотопитель салона временами (логику до сих пор не понял), свет, эур и тд, короче электроники у нас в машине хватает, зимой в тёмное время суток стал замечать то при включении всего, напряжение падает до 12В, акб постоянно недозаряжается. Ну и ценник на 130А был хороший, в итоге купив этот и продав свой вышел почти в ноль, вышесказанная проблема ушла, сейчас напряжение при любой нагрузке 14.5В.
Piton
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
22 4
Сообщение от Lex55
зимой в тёмное время суток стал замечать то при включении всего, напряжение падает до 12В, акб постоянно недозаряжается.
Так это признаки износа щёток и/или токосъёмных колец. У себя включал всю нагрузку (без отопителя), напряжение упало с 14,4 до 14,1.
Олег 1973
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
149 5
А зачем через год лезть его обслуживать?
Я регулятор со щетками на 120 тыс. (Приблизительно) менял ( можно было еще до 130-140 поездить), токосьемные кольца в идеале были.
Или у вас в режиме такси она ездит?
На такую Гену в 130 наверно и АКБ на 75-90 нужно, а оно скорее всего по длине к нам не влезет.
Lex55
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 1
Гена с разборки, написано кстати было сид на нем, 2015 год, читал что 130 ставился на сиды с системой старт — стоп. Небольшая выработка на кольцах имелась при покупке, на тот момент ещё не критично было. Плюс ко всему когда на светофоре стоишь скачет напряжение 14-15В, мерцает свет, в движении чётко 14.4В. Тему про мерцание читал, акб пока менять не хочу, мелочь, но немного подбешивает.
Олег 1973
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
149 5
Сообщение от Lex55
Гена с разборки, написано кстати было сид на нем, 2015 год, читал что 130 ставился на сиды с системой старт — стоп. Небольшая выработка на кольцах имелась при покупке, на тот момент ещё не критично было. Плюс ко всему когда на светофоре стоишь скачет напряжение 14-15В, мерцает свет, в движении чётко 14.4В. Тему про мерцание читал, акб пока менять не хочу, мелочь, но немного подбешивает.
Нужно просто самому поменять регулятор напряжения с щетками и все.
И лучше оригинал Валео покупать, по гене на 90 так точно.