Замена свечей зажигания Киа Оптима
Здравствуйте. Произведем замену свечей зажигания на Киа Оптима с двигателем 2.0, мощностью 150 лошадиных сил. Автомобиль у нас рестайловый.
Номера оригинальных свечей зажигания: дорейстайл — 1884111051, рейстайл — 1884611070.
Свечи на Оптиме нужно менять раз в 45 тыс. км пробега или через 36 месяцев.
Инструмент для работы: плоская отвертка, торцовый ключ на десять, свечной ключ на шестнадцать.
Пошаговая замена
1. Поднимаем капот и сдергиваем пластиковую декоративную крышку двигателя. Беремся руками как показано на фото ниже и сдергиваем вверх.
2. Отключаем разъемы со свечных катушек. На разъеме есть два фиксатора, как правильно снять смотрите на фото ниже.
На фото фиксатор защелкнутый, то есть в исходном положении.
С помощью плоской отвертки отжимаем фиксатор.
Нажимаем пальцем в указанном месте ниже на фото и отключаем разъем.
3. Теперь нам нужно снять катушки зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом на десять. Берем торцовый ключ и откручиваем болт крепления катушки. После откручивания болтов, извлекаем все катушки.
4. С помощью свечного ключа выкручиваем свечи зажигания и закручиваем новые. Если у вас есть динамометрический ключ, момент затяжки 25 Н.м.
Рекомендую менять свечи по очереди. То есть выкрутили старую, закрутили новую. Так вам будет проще проконтролировать чтобы не попал мусор в цилиндры.
5. Вставляем катушки зажигания и закрепляем их болтами. Затягиваем болты без фанатизма.
6. Одеваем и защелкиваем разъемы катушек.
7. Одеваем и защелкиваем декоративную крышку двигателя. Она удерживается на четырех защелках.
Ниже на фото все показано.
Запускаем двигатель и прислушиваемся к работе. Правда если вы меняете свечи по регламенту, то после замены свечей особых изменений в работе двигателя вы не почувствуете.
Тема: Замена свечей на двигателе 2,4L Theta II
menshikoff
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Гуру Оптимавод ( 11310 )
226 154
Замена свечей на двигателе 2,4L Theta II
Прошлая замена свечей проходила по регламенту ТО в рамках ТО-3 (на 45 000 км).
Ещё тогда я решил — что 45 000 км для свечей это очень много и буду менять их сам, раз в 30 000 км.
Купил свечи Denso K16HPR-U11 по 150,91 руб. за штуку.
Приступаем к замене.
Снимаем пластиковую крышку двигателя, просто сдергиваем её вверх.
Видим 4 катушки зажигания на каждом цилиндре. Необходимо отсоединить разъёмы от катушек.
Для этого сдвигаем до упора серый фиксатор по направлению, указанному стрелками.
Затем нажимаем на выступ на разъёме (указан вертикальной стрелкой) и снимаем разъём с катушки по направлению большой стрелки.
Снимаем разъёмы со всех 4-х катушек.
Затем откручиваем крепления катушек.
Вытаскиваем все 4 катушки зажигания. Катушки фирмы Denso, как раз свечи под них «родные» купил!
Потом берем свечную глубокую головку на 16 (с резинкой или магнитом внутри для фиксации свечи) и выворачиваем свечи.
Если у вас не получается вытащить свечу ключом или головкой (испорчена резинка внутри или не цепляет магнит), то можно вытащить вывернутую свечу снятой катушкой зажигания. Берём катушку, одеваем на свечу в колодце и вытаскиваем.
Далее вкручиваем новые свечи. Протягиваем без фанатизма, не со «всей дури».)) И производим сборку в обратной последовательности.
Теперь о самих свечах.
На 45 000 км я поменял заводские свечи на оригинальные Hyundai/Kia 18841-11051. По факту это NGK LFR5A-11. Сейчас же решил купить свечи Denso K16HPR-U11, made in Japan.
Выкрутил старые свечи через 30 000 км и сравнил с новыми. Hyundai/Kia 18841-11051 за 30 000 км умерли окончательно. Далее фото сравнения старых и новых свечей.
Меняйте свечи почаще, товарищи!
P.S. Хотел чтобы дилер поменял мне свечи в рамках ТО-5, но они запросили за процедуру замены 600 руб. Выгода очевидна!