Замена стартера киа рио 2017

Стартер — проверка работы, снятие и установка

— Номинальные значения производительности стартера приведены в разделе «Общие сведения» в начале главы.
— Стартер системы остановки и запуска на холостом ходу (ISG)не подлежит разборке. При обнаружении неисправностей заменить стартер новым.

Испытание электромагнита стартера

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения с вывода «M» выключателя электромагнита.

2. Подсоединить положительный провод АКБ к выводу «S», а отрицательный провод АКБ — к выводу «M» и корпусу стартера.

Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к выводу «M».

4. Если при этом приводная шестерня перемещается наружу, втягивающая обмотка электромагнита исправна.

Если приводная шестерня не перемещается, заменить магнитный выключатель.

5. Отсоединить отрицательный провод АКБ от вывода «M».

6. Если при этом приводная шестерня не переместилась, удерживающая обмотка электромагнита исправна.

Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

7. Если после отсоединения отрицательного провода АКБ от корпуса приводная шестерня возвращается в начальное положение, система исправна.

Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

Проверка в режиме холостого хода

1. Закрепить стартер. Собрать электрическую цепь, как показано на рисунке.

2. Подсоединить амперметр (со 100-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.

3. Подсоединить вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно двигателю стартера.

4. Повернуть угольный реостат в выключенное положение.

5. Подсоединить провод аккумуляторной батареи от отрицательного вывода аккумулятора к корпусу электродвигателя стартера.

6. Регулировать переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11 В.

7. Реостатом установить напряжение на стартере в 11 В. Считать показания амперметра. Убедиться в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

Снятие и установка стартера, двигатель 1,4 л

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Снять аккумуляторную батарею (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Отвернуть верхний болт крепления стартера (А).

5. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон моторного отсека.

6. Отсоединить провод (В) от вывода В соленоида, после чего отсоединить разъем от вывода S (А).

7. Отвернуть нижний болт крепления (В) и снять стартер (А).

Момент затяжки нижнего болта крепления стартера: 49.0 — 63.7Н·м.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка стартера, двигатель 1,6 л

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Отвернуть верхний болт крепления стартера (А).

4. Поднять автомобиль на подъемнике.

5. Отсоединить провод (В) от вывода В соленоида, после чего отсоединить разъем от вывода S (А).

6. Отвернуть нижний болт крепления (В) и снять стартер (А).

Момент затяжки нижнего болта крепления стартера: 49.0 — 63.7Н·м.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Источник

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Простая проверка стартера

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности — Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает, и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода — Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части) — Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) — Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика — Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора — Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле — Замените тяговое реле или устраните заедание

Источник

Читайте также:  Киа рио тормозные диски каталожный номер
Оцените статью