Замена стартера киа рио 2014

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Простая проверка стартера

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности — Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает, и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода — Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части) — Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) — Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика — Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора — Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле — Замените тяговое реле или устраните заедание

Источник

Диагностика и замена стартера Kia Rio 3 своими руками

Стартер

Rio 3

Стартер Киа Рио 3 поколения предназначен для первоначального приведения в движение кривошипно-шатунного механизма.

Разберемся, где находится и как устроено пусковое устройство двигателя.

Стартер закреплён на передней стороне блока цилиндров. Это электрический двигатель, который преобразует электроэнергию получаемую от аккумуляторной батареи в механическую работу. Это позволяет прокрутить маховик и коленчатый вал, что способствует началу движения поршней.

Новенький производства Старт Вольт

Конструкция

Конструкция

Пусковой узел мотора Киа Рио 3 поколения состоит из следующих элементов:

  • статор;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • щеточно-контактный аппарат;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • защитный кожух.

Далее представлена схема работы запускающего механизма Киа Рио 3 поколения:

  1. При повороте ключа в замке зажигания подаётся напряжение на втягивающее реле, что перемещает сердечник.
  2. Шестерня бендикса подводится к маховику двигателя с помощью вилки. В это же время замыкаются контакты, которые подают питание на электродвигатель.
  3. За счёт появления в обмотке ротора тока формируется магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитным полем статора приводит в движение электродвигатель.
  4. После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.

Как осуществляется снятие и ремонт пускового аппарата Киа Рио 3 поколения.

Что чаще всего выходит из строя

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Признаки неисправности стартера KiaRio 3

Стартер – узел надежный, выходит из строя не сразу, а постепенно. Едва ли не заметите ухудшение его самочувствия.

Ниже признаки неисправности стартера Киа Рио 3 поколения:

  • в момент поворота ключа в замке зажигания пусковой узел не реагирует;
  • запускающий аппарат не отключается после пуска ДВС;
  • со стороны электродвигателя доносится шум, скрежет и т.д;
  • в момент вращения ротора двигателя не прокручивается коленчатый вал мотора.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Подозреваете поломку пускового узла. Что проверить в первую очередь

При сомнениях в работе стартера Киа Рио 3 не стоит сразу выполнять снятие узла. Предварительно рекомендуется проверить следующее:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • исправность контактной части замка зажигания;
  • надёжность фиксации «массы»;
  • целостность питающего проводника и хороший контакт на втягивающем реле;
  • состояние питающей цепи от аккумуляторной батареи до электродвигателя.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Проверка заряженности аккумулятора

Как продлить жизнь пусковому механизму

Для предотвращения возникновения ситуации, когда потребуется замена стартера Киа Рио 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

Стартер

  1. При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
  2. Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
  3. Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.

Снятие и ремонт генератора Kia Rio 3 поколения в этом материале.

Снимаем стартер Kia Rio 3

Перед тем, как снять стартер с Киа Рио 3 поколения необходимо скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее:

Снимаем фишку

  • Снимается защитный кожух с силовой контактной ножки пускового узла. Откручивается фиксирующая гайка наконечника, силовой провод снимается. Откручиваем и снимаем провода
  • Открутив болт крепления, отводится в сторону держатель проводов. Отводим
  • Выкручиваются два фиксирующих болта запускающего аппарата со стороны картера сцепления. Откручиваем
  • Пусковой механизм извлекается из посадочного места. Болты крепления
  • Проверяем стартер

    После демонтажа пускового узла, оцените его состояние. Это поможет установить необходимость ремонта стартера Киа Рио 3 поколения.

    Первоначально проверяется лёгкость перемещения муфты привода относительно вала. Для этого достаточно поддеть муфту отвёрткой.

    Также проверяется вращение шестерни привода относительно ступицы муфты. Она должна крутиться только по направлению вращения ротора электродвигателя.

    Проверка исправности тягового реле и непосредственно электрической машины. Для этого понадобится:

    1. Используя силовые проводники, подсоединить минус аккумуляторной батареи с корпусом запускающего аппарата.
    2. Плюсовая клемма соединяется с управляющим контактом втягивающего реле.
    3. При исправном реле будет слышен щелчок, который сопровождается выдвижением муфты привода.
    4. Провод от плюсовой клеммы АКБ переключается на силовой контакт втягивающего реле;
    5. Якорь электрической машины должен начать вращаться, иначе понадобится осуществить ремонт.

    Выбираем стартер

    При подборе замены изношенному стартеру Kia Rio 3 поколения можно рассмотреть следующие варианты производителей с указанием артикула или каталожного номера:

    Заключение

    Для самостоятельного снятия и ремонта стартера Киа Рио 3 поколения достаточно знать, где он находится. Каких-либо особых навыков не требуется. Понадобится подготовить минимальный запас инструментов.

    Источник

    Читайте также:  Замена блока предохранителей киа рио
    Оцените статью