- Стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2023)
- Заводские стойки. Что изменилось
- Проверка и признаки износа
- Как заменить стойки стабилизатора
- Производитель CTR
- Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3» – причины и признаки неисправности, инструкция по замене
- Признаки износа передней подвески «Киа Рио»
- Причины износа передней подвески «Киа Рио»
- Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора
- Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»
- Выбор стойки
- Необходимые инструменты
- Инструкция по замене
- Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
- Стойка стабилизатора (перед)
Стойки стабилизатора Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2023)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Заводские стойки. Что изменилось
Левая и правая идентичны. Устанавливаются только спереди.
Всегда интересно сравнить детали с разных поколений машин. Сначала посмотрим каталог запчастей Kia .
Артикул 54830-4V000 отмечен желтым цветом использовался на прошлом поколении. Ставили такие всего шесть месяцев.
Впоследствии артикул изменился 54830-М0000 . Такие будут ставить до конца выпуска автомобиля.
Немного поменялась конструкция пальца. Стал отличаться способ фиксации при откручивании гайки.
Основные размеры не изменились , стойки полностью взаимозаменяемы.
У последних отсутствует верхнее кольцо пыльника. На изображении выше пример с двумя.
По логике, наличие второго кольца должно увеличить ресурс.
Ответ известен. Смотрим данные базы ремонта. Вертикальная ось — пробег в тыс.км. Горизонтальная — три самых распространенных диапазона замены.
Значения очень близкие. При наличии надежного магазина, можно брать любые.
Сравните значение пробега левых и правых столбиков. Откуда такой разбег? Нет плохого оригинала, есть нехорошие подделки.
Проверка и признаки износа
Износ проявляется стуком на кочках. Пример ниже, запись сделана из салона автомобиля.
Существует несколько способов проверки. Рассмотрим только два. Самый распространенный — расшатать стойку рукой, взявшись за середину.
Если автомобиль вывешен на домкрате одной стороной, такая проверка ничего не покажет. Необходимо чтобы колеса находились на ровной дороге в одной плоскости. Тогда данный способ способен диагностировать только сильный износ .
Обычно ситуации обратная: стук присутствует, метод выше ничего не диагностирует.
Лучше использовать другой способ. Понадобится напарник. Один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении.
Второй обхватывает рукой нижнее соединение так, чтобы рука захватывала стабилизатор и стойку одновременно.
В момент раскачки, даже небольшой люфт будет отдавать в руку. Чаще разбивает именно низ. Верх при наличии люфта можно не проверять.
Если не понятно, можно сравнивать с противоположной стороной. Обе сразу разбивает крайне редко.
Как заменить стойки стабилизатора
Перед работой необходимо правильно вывесить автомобиль. Если вывесить одну сторону и открутить гайки крепления, снять линк рукой не получиться! Стабилизатор (зеленая стрелка) скручен и создает большое растягивающие усилие.
Поднимаем автомобиль и подкладываем под лонжерон (желтая стрелка) что-то подходящее и надежное. Домкрат понадобится в дальнейшем.
Откручиваем гайки. Почти всегда палец поворачивается вместе с гайкой. Каждым производителем предусмотрен свой способ фиксации.
Большинство дублей имеет проточку под обычный рожковый ключ.
Встречаются варианты под шестигранник и даже звездочку.
Пришло время использовать домкрат. Упираемся в нижний рычаг. Как можно ближе к шаровой.
Понемногу поднимаем рычаг пробуя снять стойку. Не снимается? Поднимаем еще. Необходимо подобрать положение рычага в котором усилие растяжения нейтрализуется.
Остается просто установить новую деталь. Рекомендуемое усилие затяжки гаек 11 кг.
Производитель CTR
CTR очень распространен на рынке запчастей. Часто можно услышать мнение, что данный производитель является оригиналом. Просто в своей упаковке.
Ответ давно известен. Продукции до ресурса оригинала далеко.
Самые негативные отзывы обусловлены контрафактам. Настоящий CTR в среднем ходит 34 тыс.км . Учитывая стоимость, нельзя назвать плохими или хорошими. Что-то среднее.
Сейчас больше используем стойки KYB . Цены примерно одинаковые. Ресурс пока не ясен. Наберется достаточно данных, можно будет построить статистику. Первые впечатления: похоже ресурс сопоставим.
Плюс все-таки есть. Подделок на 20.01.2023 не встречалось.
Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3» – причины и признаки неисправности, инструкция по замене
Стойки стабилизатора «Киа Рио 3» обеспечивают устойчивость автомобилю при разгоне, торможении и поворотах. В случае износа эти узлы ходовой необходимо поменять. Это легко сделать самостоятельно без обращения в автосервис.
Признаки износа передней подвески «Киа Рио»
О том, что стойки стабилизации (их называют еще «косточки») неисправны, можно понять по появлению стука и металлического скрежета. Звук отчетливо слышен во время движения по неровной дороге. О неисправности элементов подвески говорят дополнительные симптомы:
- ощутимые удары в руль;
- крен при перестроении и на поворотах;
- ускорение и торможение сопровождается аномальной качкой кузова;
- плохая курсовая устойчивость (машину самопроизвольно ведет влево или вправо).
При появлении любого из этих признаков следует скорее провести диагностику стоек стабилизатора Kia Rio. Заключается она в выворачивании руля до упора в любой бок, после чего «косточки» дергают в стороны. Если наблюдается сильный люфт, то необходима замена узлов. С ремонтом лучше не тянуть, так как из-за неисправных стоек безопасность поездок под угрозой.
Причины износа передней подвески «Киа Рио»
Основная причина выхода из строя элементов ходовой — условия эксплуатации транспортного средства. Ускоряют износ подвески следующие факторы:
- частые поездки по пересеченной местности или по разбитой дороге;
- порванный резиновый пыльник и попадание песка, грязи и влаги под него;
- внешние повреждения узлов, включая сайлентблоки подрамника;
- установка некачественных аналогов «косточек» (например, неизвестного бренда);
- заводской брак при изготовлении детали;
- игнорирование сроков прохождения сервисного ТО.
Стойки стабилизатора Rio имеют хороший запас ресурса, но их прочность не бесконечна. Только аккуратное вождение автомобиля и плановый профилактический осмотр способствуют увеличению срока жизни подвески.
Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора
Согласно регламенту ТО и рекомендациям специалистов компании «Киа», подвеска машины подлежит проверке каждые 60-70 тыс. км пробега. Но это характерно для эксплуатации в идеальных условиях. Если учитывать качество российских дорог, то минимальный километраж для диагностики тяги стабилизатора Kia Rio III следует сократить в 2 раза. Опытные водители рекомендуют полностью менять подвеску через каждые 30 тыс. км на одометре.
Также читайте: Как ремонтируется задняя подвеска «Киа Сид» 2013 и чем отличается от подвесок других поколений Kia Ceed
Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»
В строении узлов ходовой нет сложных механизмов. Монтаж новых элементов вместо отработавших запчастей можно выполнить самостоятельно. В автомастерскую можно обратиться в случае затруднения диагностики перед капитальным ремонтом подвески.
Выбор стойки
Производитель Kia рекомендует покупать оригинальные тяги стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество изделия.
Штатные стойки стабилизатора «Киа Рио 3» идут в комплекте с гайками. Их тоже обязательно меняют при ремонте. Сам агрегат состоит из 3 частей:
Габариты устройства (длина х ширина х диаметр): 31 х 3 х 1 см. Заводские каталожные артикулы тяги стабилизатора — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в диапазоне 600-650 рублей.
Некоторые автолюбители советуют брать аналоги известных производителей. Данные изделия имеют технические характеристики не хуже оригиналов, но стоят дешевле.
Стойки стабилизатора на «Киа Рио 3» | |
Фирма | Артикул/номер |
AVF | 0123 |
RIOLH | 2223 |
AS METAL | 26 KI 3000 |
AYWY PARTS | AW 1350577 LR |
GUD | GSP 301392 |
PARTS MALL | PXCLA 057 |
LYNXauto | C 7369 LR |
LEMFORDER | 3673801 |
BLUE PRINT | ADG 085159 |
NIPPARTS | N 4960526 |
SIDEM | 81267 |
NK | 5113438 |
Не стоит ради экономии покупать изделия неизвестных брендов. Такие запчасти обычно изготовлены из низкокачественных материалов. Они не выдерживают интенсивные нагрузки и часто выходят из строя.
Необходимые инструменты
Для ремонта следует подготовить:
- Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости на «Киа Рио 2» или его аналог.
- Домкрат.
- Противооткатные «башмаки».
- Два ключа на 17 мм.
- Лом или фомку.
- Медную смазку для суппортов (защищает от коррозии).
- Крестовый «балонник» и WD-40 для снятия закисших крепежей.
Дополнительно понадобится защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Ветошь для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура не сложная, с ней справится даже начинающий водитель без специальных навыков. Алгоритм действий:
- Заглушить автомобиль и выжать стояночный тормоз.
- Зафиксировать задние колеса противооткатными колпаками.
- Ослабить крепежи на колесах, но не до конца.
- Поднять машину с помощью домкрата
- Подложить надежную опору под переднюю и заднюю часть авто.
- Отвинтить полностью ослабленные крепления.
- Произвести демонтаж колеса.
- Очистить от грязи верхний и нижний болт тяги стабилизатора.
- Обработать их проникающей смазкой WD-40.
- Засунуть ключ на 17 между пыльником и крепежом.
- Ослабить гайку «косточки» рулевого колеса.
- Домкратом поднимать шаровую опору, пока тяга стабилизатора не начнет свободно двигаться в руках.
- Открутить до конца верхний и нижний крепеж от кронштейна.
- Свободно удалить стойку.
- Нанести медную смазку на гайки из нового комплекта.
- Установить тягу стабилизатора.
- Закрутить обработанные гайки.
- Обратно поставить колесо.
При необходимости замена стоек стабилизатора «Киа Рио 2» проводится с другой стороны колеса. После ремонта автоэксперты советуют посетить СТО для регулировки сход-развала. Если не отбалансировать угол наклона колес, то может возрасти износ протектора и пострадают ходовые качества машины.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов ходовой не рассчитан на пробег свыше 90 тыс. км. Если хочется, чтобы подвеска максимально отработала свой срок, следует придерживаться определенных правил:
- проходить профилактический осмотр после каждых 30 тыс. км;
- не пропускать плановый ТО;
- перед покупкой оригинального изделия проверять корректность номера и артикула;
- заказывать комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить некачественную подделку;
- осуществлять ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и внесением данным в сервисную книгу;
- не практиковать агрессивное вождение;
- объезжать ямы и ухабы на дороге;
- избегать поездок по бездорожью.
Стойки стабилизатора на «Киа Рио» обеспечивают плавный ход автомобиля, снижают крен на поворотах и качку во время движения. При первых же признаках неисправности эти связующие элементы подвески подлежат срочной замене. Данную процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Стойка стабилизатора (перед)
1. Приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
4. Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески.
6. Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости..
7. Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя.
8. Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор.
Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:
– износ или повреждение резиновых втулок;
– наличие деформации или трещин стабилизатора.
1. Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор.
2. Установите стабилизатор позади пластины защиты двигателя.
3. Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.
Момент затяжки:
Болты: 65–90 Н•м
Гайки: 39–52 Н•м
4. Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 36–56 Н•м
5. Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 43–60 Н•м
6. Установите тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 43–60 Н•м ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Затяните гайки крепления тяг стабилизатора требуемым моментом после установки автомобиля на колеса (под нагрузкой).
8. Опустите автомобиль.
9. Снимите приспособление OK201 170 AA0A поддерживающее двигатель.