Особенности конструкции коробки передач Kia Spectra
Рис. 6.1. Коробка передач: 1 – кольцо синхронизатора передачи заднего хода; 2 – ведущая шестерня V передачи; 3 – ведущая шестерня IV передачи; 4 – ведущая шестерня III передачи; 5 – ведущая шестерня II передачи; 6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 8 – ведущая шестерня I передачи; 9 – ведомая шестерня I передачи; 10 – ведомая шестерня главной передачи; 11 – ведомая шестерня передачи заднего хода; 12 – ведомая шестерня II передачи; 13 – ведомая шестерня III передачи; 14 – ведомая шестерня IV передачи; 15 – ведомая шестерня V передачи
На автомобили KIA Spectra устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.1), выполненную по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, а ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода выполнены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода. Вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач имеют узел синхронизатора.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
В картере коробки передач расположена пробка наливного отверстия, а сбоку – пробка сливного отверстия. Расположенный в верхней части коробки передач сапун препятствует повышению давления паров масла.
Замена синхронизаторов киа спектра
Пятая/ задняя передача и задняя крышка BF DOHC
1 – задняя крышка;
2 – контргайка;
3 – муфта синхронизатора задней передачи;
4 – конусная втулка задней передачи;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;
6 – синхронизатор 5-ой передачи;
7 – вилка 5-ой передачи;
8 – шестерня 5-ой передачи;
9 – втулка шестерни 5-ой передачи;
10 – вторичная шестерня 5-ой передачи;
11 – пробка фиксатора, пружина и стальной шарик;
12 – болт крепления вала передачи заднего хода;
13 – картер коробки передач;
14 – вал передачи заднего хода;
Перед сборкой очистите картер коробки передач растворителем.
Очистите все снятые детали (кроме герметичных подшипников) и поверхности уплотнения растворителем и просушите их сжатым воздухом.
Очистите все отверстия сжатым воздухом и проверьте, что они не загрязнены.
При использовании сжатого воздуха для очистки каналов и отверстий, пользуйтесь защитными очками, так как вылетевшие загрязнения могу нанести ущерб здоровью.
Чтобы снять заднюю крышку, слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.
Не используйте повторно отвинченную контргайку.
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
Для снятия картера коробки передач, слегка постучите по нему капроновым молотком.
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
Сборка Предупреждение
Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.
Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.
Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новое E-образное стопорное кольцо.
Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
При установке блока управления, учитывайте длину болтов. (Длина болта A больше B).
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга, правильно выберите и установите пружины на свои места.
Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.
Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.
Момент затяжки: 15-20 Н•м
Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга, при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеется пропуски зубьев в трех местах.
Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
Длина: A> B
Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.
26. Установите синхронизатор.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новую контргайку.
31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку.
32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.
Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
35. Установимте шайбу на включатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.
Момент затяжки: 20–24,5 Н•м
Замена синхронизаторов киа спектра
Сообщение AND_09 » 17 апр 2009, 18:25
Сообщения: 571 Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 971 |
Репутация: +2 |
Сообщение 4eburashkA » 17 апр 2009, 18:26
http://www.drive2.ru/users/andrei2k/
racer nitro 200 2014 — kawasaki er6f 2008 — HD sportser 1200 2008 — honda bros 400 1988 — racer panter 300 2018 — honda bros 650 1989 — honda bros 400 1989 — honda x11 2001
Сообщения: 16 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 16 |
Репутация: 0 |
Сообщение Safffon » 17 апр 2009, 18:30
Сцепление жму до талого Еще хрустит,когда с повышенной передачи перехожу,например с 3 на 2. Мне говорили,что возможно эт муфта(в ней синхроны что ли). Ремонт коробки дорогое удовольствие. кризис долбаный.
Сообщения: 173 Зарегистрирован: 10 май 2007, 00:00
Рейтинг: 176 |
Репутация: 0 |
Сообщение Забаненый » 17 апр 2009, 18:34
Safffon , Загонятся меньше надо со светофора , а так обычное дело для гражданской коробки передач, быстро изнашиваются СИНХРОНИЗАТОРЫ!
Сообщения: 16 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 16 |
Репутация: 0 |
Сообщение Safffon » 17 апр 2009, 18:41
Забаненый, втопить-то я люблю.
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Спектроводы отзовитесь. неужели я один такой
Сообщения: 308 Зарегистрирован: 07 дек 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 308 |
Репутация: 0 |
Сообщение Romario » 17 апр 2009, 18:55
у соседа на спектре тож была такая фигня. масло в коробке поменял, какое залил незнаю. Прошло! У него тут на форуме spectra72 ник.
Сообщения: 39 Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 39 |
Репутация: 0 |
Сообщение weronika808 » 17 апр 2009, 18:57
лучше чинить у официалов замаешься потом запчасти искать. а так мне делали на авторемонтной где дорога отходит для грузовых.сразу за магазином справа
Сообщения: 16 Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 16 |
Репутация: 0 |
Сообщение Safffon » 17 апр 2009, 19:12
Сообщения: 39 Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 39 |
Репутация: 0 |
Сообщение weronika808 » 17 апр 2009, 19:40
Сообщения: 193 Зарегистрирован: 09 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 193 |
Репутация: 0 |
Сообщение SD » 17 апр 2009, 19:56
Safffon , Мне тоже иногда сложновато передачи переключать, но в моем случае со второй на первую. В общем не мучь коробку, там наверняка какой нибудь предохранитель стоит, чтоб при переключении на пониженную не разорвались внутренности.
Сообщения: 244 Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 994 |
Репутация: +9 |
Сообщение Sergio » 17 апр 2009, 19:59
Safffon , хруст какого характера ?
Как на УАЗе при включении первой без синхронизатора, как будто шестерни
вращаются с разной скоростью ? Кокой пробег ?
У самого Спектра, пробег около 50000 км., такого не было, хотя сам газа не жалею.
На выхлопе стоит что-то типа шаровой по моему после катализатора и когда двигатель «играет» у меня с новья были слышны шелчки. Допустим на второй передаче газ «в пол» шелкает, резко бросаешь газ опять щелчок, прошло само, хотя где-то на форумах читал, что подходит аналогичная деталь от другого авто.
Вторая когда включатся с хрустом, если с верху вниз должно быть соответствие скорости А/М и оборотов двигателя (перегазовка).
Забаненый , на 99-й ездил также, до 50000 км. менял сцепление и делал ремонт коробки, а на Спектре все нормально.
Romario , Масло в коробке вообще не менялось.
P.S. Иногда при «игре» двигателя было несколько щелчков,
что похоже на хруст.
Сообщения: 583 Зарегистрирован: 18 мар 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 3 833 |
Репутация: +9 |
Сообщение DImoNNN » 17 апр 2009, 22:09
— Сколько пальцев ты видишь, Уинстон?
— Четыре.
— А если Партия скажет, что их не четыре, а пять, тогда сколько?
Коробка передач Kia Spectra 2000-2011
Особенности конструкции
Рис. 6.1. Коробка передач: 1 – кольцо синхронизатора передачи заднего хода; 2 – ведущая шестерня V передачи; 3 – ведущая шестерня IV передачи; 4 – ведущая шестерня III передачи; 5 – ведущая шестерня II передачи; 6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 – промежуточная шестерня пер.
Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
Замена сальников приводов коробки передач
Вам потребуются: монтажная лопатка, молоток, оправка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес». 3. Извлеките сальник монтажно.
Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;– утечка масла через уплотнения и прокладки.Кроме того, к.
Замена тяг привода управления коробкой передач
Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки.