10.24.1. Снятие и установка динамиков акустической системы
На автомобиле установлены четыре динамика акустической системы: по одному в передних дверях и два на полке перед задним стеклом.
6. Если необходимо заменить вставку для винтов крепления динамика, подденьте ее отверткой и снимите.
7. Для замены задних динамиков и их защитных сеток снимите спинку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ).
9. Снимите верхние крепления детских сидений (см. «Снятие и установка верхних креплений детских сидений» ).
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 14 авг 2023, 16:31
Спектра — замена штатной акустики в дверях.
Спектра — замена штатной акустики в дверях.
Digimaster » 15 июл 2006, 16:11
Ну вот, дошли руки и до этого. Еще только покупая свою спектру, тщетно пытался выяснить, а что это за аудиоподготовка такая? Чем комплектуется? Никто толком не отвечал. Потом, когда приобрел ресивер вопрос встал повторно, поскольку уши не обманешь — звук был мерзким. Наконец я выковырял динамики (по методике Factori) http://kia-club.ru/index.php?faq_num=237&id=83 и вуаля:
Вот они — виновники мерзкого звука. Известный факт, что качество звука более всего зависит от динамиков — единственная механическая часть на пути от музыки до нашего уха. Именно она — механическая система — хуже всего поддается удешевлению воспроизводства. Микросхемы усилители — даже самые копеечные, что в музыкальных центрах стоят, обладают вполне неплохими параметрами и отличаются скорее по максимальной мощности, чем по качеству звучания. Так и тут — вполне нормальный ресивер за 150уе был подключен к динамикам, которым красная цена 300-400руб. Вот они, на фото:
В пластиковом кожухе и без оного. Только выковыряв их я рассмеялся. Видно, что малюсенький, как голова микроцефала, магнит, явно не для такого диффузора. Видимо, благодаря маленькому магниту, обеспечивалась низкая чувствительность динамической головки, и, как следствие, способность выдерживать 35Ватт, как указано на нем. К тому же его однополосность выдает в нем близкого родственника громкоговорителя из радиоточки. Из улучшений только довольно мягкий подвес диффузора из резины. В общем, замена на пару от Pioneer TS-A1711 за 1800руб и пол дня времени, кардинально помогла. ТЕПЕРЬ МОЖНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Со следующей получки, возможно, возьмусь за задние динамики. Судя по звуку, там стоит кошмар такого-же типа.
Digimaster Прапорщик
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщения: 211 Откуда: Москва Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Factori » 15 июл 2006, 16:43
Digimaster
Поздравляю, и сразу вопрос: шумоизоляцию делал? или просто почеловечески закрепил обшивку?
Ни чего не гремит?
Factori Подполковник
Возраст: 43 Стаж: 17 лет 4 месяца 26 дней Сообщения: 4125 Откуда: Москва, Ясенево Имя: Михаил Автомобиль: лехус es250, субару форестер 4 Год выпуска: 2012 Поблагодарили:13 раз. Награды: 8
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- ICQ
- Персональный альбом
-=+DeMoN+=- » 15 июл 2006, 16:47
Ну уже можешь писать размер динамиков, их геометрические размеры и т.д. и т.п.
И как-то странно у них уши расположены — их случаем не 3 штуки?
-=+DeMoN+=- Модератор
Возраст: 52 Стаж: 17 лет 3 месяца 13 дней Сообщения: 6261 Откуда: АД Автомобиль: Аццкая повозка :) Год выпуска: 2015 Поблагодарили:166 раз. Награды: 1
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Персональный альбом
Digimaster » 15 июл 2006, 18:09
Шумоизоляцию дополнительную не делал. У меня почему-то и так ничего не гремит и посторонних звуков нет. Может потому, что количество герметика на дверях было довольно приличное.
Ушей у штатных динамиков действительно три, и это небольшая проблема. Пришлось на рамке динамиков от пионера сверлить дополнительное отверстие.
Кстати, кандидатов было два. Динамики от Пионера около 1800 руб. и очень неплохая пара от Инфинити за 2000 руб. Подъехал на стоянку к М-Видео и продавец согласился выйти и примерить образцы к посадочному месту. Благо обшивка на пассажирской двери была снята.
Внешне почти одинаковые кандидаты быстро определили выбор. Динамик от Инфинити просто не влез. Пришлось бы увеличивать штатное отверстие миллиметров на 5-6. Болгаркой работать не хотелось, потому просто взял Пионеры, которые подошли идеально.
Динамики условно 16 см, хотя на коробке от пионера написано 17 см.
Глубина — 60 мм, но в двери явно есть запас. Кстати штатная решетка Спектры довольно сильно выгнута в салон, поэтому если у коаксиала выступает вперед центральный твиттер, то это не проблема.
Digimaster Прапорщик
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщения: 211 Откуда: Москва Поблагодарили:1 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Замена передних динамиков киа спектра
На автомобиле установлены четыре динамика акустической системы: по одному в передних дверях и два на полке перед задним стеклом.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
На автомобиле установлены четыре динамика акустической системы: по одному в передних дверях и два на полке перед задним стеклом.
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
3. Выверните три винта крепления.
4. . и выведите динамик из гнезда в панели двери.
5. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов и снимите динамик.
6. Если необходимо заменить вставку для винтов крепления динамика, подденьте ее отверткой и снимите.
10. Выверните два винта крепления обивки задней полки (по одному с каждой стороны).
12. . и снимите пистон крепления обивки задней полки.
13. Аналогично снимите второй пистон.
14. Потяните полку вверх и снимите ее, преодолевая усилие пистонов (по одному с каждой стороны).
Примечание. Если пистон остался в отверстии задней полки, то перед установкой обивки.
Примечание. . снимите его, поддев отверткой.
Примечание. . и установите в кронштейн на обивке.
15. Выверните шесть винтов крепления и снимите защитные сетки задних динамиков.
16. Выверните четыре винта крепления.
18. . отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав фиксатор.
19. . и снимите динамик с автомобиля.
20. Если необходимо заменить вставку для винтов крепления динамика, снимите ее, поддев отверткой.
Штатные динамики в передних дверях представляют собой широкополосники, играющие мягко говоря не очень. На их место встали мидбасы Dynamic State PM 165.2. В обшивки дверей врезали шелковые твитеры Kicx ND25s. Также установили 4-хканальный усилитель Supra.
Усилитель расположили на монтажной панели, закрепленной к металлу спинки сиденья болтами. Перетянули карпетом в цвет штатной обивки.
Вся силовая проводка в местах возможного повреждения защищена «змеиной кожей» от порезов и перетирания. Ну и второстепенная её функция — это эстетика.
Колбу с предохранителем закрепили на металле кузова болтом. Это дает максимальную жесткость и надежность крепления.
Прокладка акустических проводов доставила множество хлопот. В проходе из салона в двери установлены штатные разъемы имеющие очень мало свободного пространства. Сквозь них и далее до динамиков проводка также идет в «змеиной коже»
Места подключения к динамикам защищены от короткого замыкания, перетирания и влаги. Мидбасы через уплотнительный материал закрепили к металлу дверей болтами, для максимальной жесткости и надежности. Установка проставочных колец в данном случае невозможна без серьезных доработок (мало расстояние до обшивок).
Итак, по сути не хотел выкладывать это в бж по нескольким причинам(1.по своей безалаберности я не зарядил телефон и не смог снять полный процесс замены динамиков 2.в ближайшее время буду делать ШВИ дверей и багажника и там думал более конкретно показать и рассказать процесс PS.так и сделаю)Ну надеюсь что хоть эта львиная доля информации поможет кому-то)
выкручиваем динамик и приступаем к самому интересному(как я говорил ранее фоток далее нет, по этому буду пытаться объяснить на пальцах)
Подключал я их к магнитофону(пока, усилитель придет через 2 недели, как раз к этому времени соберусь делать ШВИ и все это благополучно подключу и покажу, заодно сниму видео как играют динамики без усилителя и с ним).Прикручиваем проставочное кольцо к 3-ем родным отверстиям(предварительно просверлив и сделав углубления под шляпки винтов на кольцах) Если питаете динамиков от штатных проводов то подключайте их одинаково на обоих дверях(плюс и минус должны быть подключены одинаково как на вод так и на пассаж двери).Подключил динамики, прикрутил их на свои места и начал допиливать обшивки.
(фото из интернета для наглядности)Если ставите динамики через проставочные кольца, обшивка не сядет на свое место без некоторых вмешательств(проставочное кольцо упирается в это место, при помощи канцелярского ножа мы благополучно подрезаем это дело(будьте осторожны и не захватите лишнего)
После того как все подрезали, накидываем обшивку, подключаем разъем стеклоподъемников и крепления ручки двери, защелкиваем обшивку и вкручивем на место все болтики(фото:2,3,4,5)
Вуаля, динамики заменены)
Понимаю что большинство слов нужно было подкрепить фото для наглядности, но не всё получилось, как хотелось(
Надеюсь что хоть одному человеку эта статья поможет(значит все было не зря) Спасибо за внимание :3 PS.на днях скину видео как это все играет ;)
Дисклеймер: Внимание! Данная работа проделана любителем и осуществлялась впервые. Не рекомендуется к просмотру людям, занимающихся данным делом профессионально.
Доброго всем времени суток! Начнём сразу с самого главного — колонок. По-началу думал взять KICX DC 652MR, но случайно наткнулся на более дешевые, но не менее качественные колонки (по крайней мере так гласят отзывы людей, которые их приобрели) фирмы Soundmax.
Выбирал колонки из соображений чтоб хорошо играли, выдавали диапазон хотя бы от 60, влезли в штатную корзину без проставок, не слишком дорогие.
Характеристики:
Номинальная мощность: 80 Вт
Максимальная мощность: 160 Вт
Сопротивление: 4 ом
Чувствительность: 91 ДБ
Диапазон: 60 — 20000 Гц
30-мм майларовый купольный твитер
Магнит 13 унций (369 г)
Так же в комплекте идут 2 провода с клеммами, которые могут понадобиться, и шурупы.
Как я уже говорил, сначала хотел взять Kicx, но у них и номинальная мощность оказалась меньше (55 Вт) и диапазон от 75 Гц. Да и по цене они выходили на 400 рублей больше.
С колонками определились, далее, я закупился виброизоляцией фирмы ШумOFF. Купил 2 больших листа M2 и 2 маленьких листа той же М2.
Что ж приступаем к работе.
Для начала снимаем обшивку двери. Выкручиваем один шуруп в ручке, два пистона справа на двери, шуруп внутри кормашка и последний внизу слева с торца двери. Тянем на себя, аккуратно, приподнимая вверх. Могут сломаться пистоны. Отсоединяем обшивку и снимаем 2 натяжных троса с ручки двери.
Далее я стал аккуратно приклеивать вибру. Сказать честно, дело это не из лёгких, так как очень проблематично подлазить руками во внутреннюю часть двери, но спустя где-то 1,5-2 часа первая дверь была побеждена.
Переходим к колонкам. Штатные имеют такой разъём:
Ломаем, достаём, извлекаем клеммы. Заранее запоминаем где плюс и минус! У меня получилось следующее: клемма плюса штатная подходила на новую колонку, поэтому, слегка поджав ее плоскогубцами, я оставил ее. Что касается минуса, то тут все иначе. Штатная оказалась шире. Ввиду этого, я отрезал провод и насадил клемму из набора новых колонок (говорил же, что пригодятся)) ).
Готово! Осталось подсоединить провода, проверить и можно ставить на новое место.
На одну дверь ушёл один большой лист и 1 маленький, как и планировал.
Собираем обшивку, и переходим к другой двери.
Процесс аналогичные, поэтому просто поделюсь фотками с комментариями.
Собираем правую дверь и радуемся новому звучанию в салоне! Кстати, достались мне тут даром такие чехлы на передние сидения, решил их натянуть. Смотрятся прикольно.
Также на неделе затонировал машину. Долго думаю делать ли в круг или же по госту…в Москве в центре иногда останавливают и проверяют тонировку, когда у них рейды. Решил не рисковать и поставил по госту.