- Замена шпильки заднего или переднего колеса на Киа Рио 3
- Различие между шпильками
- Процесс демонтажа
- Замена шпильки переднего и заднего колес КИА Рио
- Что нужно знать при замене колёс
- Основные виды шпилек
- Замена шпильки заднего или переднего колеса на Киа Рио 3
- Замена шпильки на колесе KIA Rio
- Различие между шпильками
- Процесс демонтажа
- В итоге
Замена шпильки заднего или переднего колеса на Киа Рио 3
С заменой шпилек справиться довольно просто, поэтому нет необходимости везти Киа Рио в сервисный центр. Кроме того, процесс снятия и установки этих элементов на переднее и заднее колеса идентичен, поэтому, выполнив работу по инструкции, в дальнейшем автомобилист сможет самостоятельно справиться с оставшимися колесами.
Различие между шпильками
Не всегда удается найти оригинальные элементы для Киа Рио, поэтому автомобилисты часто покупают альтернативные шипы. Чтобы правильно подобрать вариант, нужно знать основные отличия этих элементов. Обычно они отличаются только материалом. Итак, на рынке можно найти шпильки:
- Из черных металлов – самый дешевый вариант, но при этом достаточно надежный, недостаток – слабая коррозионная стойкость.
- Изготовленные из стали с покрытием из никеля, хрома и других материалов — самые элегантные изделия, не имеющие внешних недостатков, кроме дороговизны и низкой прочности.
- Из обычной стали — универсальный вариант, который можно приобрести в любом автомагазине — можно поставить и молибденовые болты как альтернативу.
Помимо материалов, нужно смотреть на размер шпильки. Владелец Киа Рио точно не ошибется, если выберет вариант, при котором болт подходит на 7-9 витков. Если вы установите неправильный размер, это может привести к повреждению конструкции; скорее всего не получится снять колесо не повредив его. Ниже подробная инструкция по снятию шпильки заднего колеса, но владелец Киа Рио сможет снять и эти крепления переднего колеса, разницы практически нет.
Процесс демонтажа
Когда стойки подходящего размера куплены, можно приступать к разборке, которая протекает следующим образом:
- Первым делом необходимо тщательно очистить суппорт от скопившейся пыли.
- Далее нужно открутить болты крепления, удерживающие поворотный кулак. Здесь поможет торцевая головка.
- Следующим шагом будет разделение тормозного диска и суппорта, для этого переместите суппорт, а затем подденьте его отверткой. Это действие нужно проводить очень аккуратно, так как тормозные суппорта и диски (впрочем, как и шпильки) Киа Рио достаточно хрупкие.
- Теперь нужно закрепить клипсу на пружине. Многие автолюбители совершают ошибку, перегибая на этом этапе тормозной шланг – его можно повредить, что приведет к дополнительным затратам.
- Далее нужно открутить два винта, которые держат тормозной диск, после чего его можно будет легко снять с заднего колеса автомобиля.
- Теперь нужно позаботиться о тормозном диске – положите на него чистую тряпку, на диск не должна попадать грязь. Чтобы снять шпильку, необходимо снять пыльник. Здесь вам придется сделать продольный надрез, а затем отогнуть пыльник в сторону куба, это можно сделать с помощью молотка и отвертки.
- После этих действий можно заняться вилкой: старую деталь нужно снять, место зачистить и установить новый элемент. Изношенная шпилька тугая, поэтому пару раз ударьте по ней молотком.
- Осталось установить новый элемент. Замена достаточно простая, но долгая. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый предмет будет сидеть сам по себе, когда колесо будет на месте.
Замена шпильки переднего и заднего колес КИА Рио
Некоторые части машин со временем теряют свои свойства и могут сломаться. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что ломаются пальцы при попытке снять колесо для замены резины или по другой причине. В такой ситуации их нужно отметить, потому что иначе починить диск не удастся и перемещаться таким образом уже рискованно.
Что нужно знать при замене колёс
Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.
На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.
Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.
Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.
Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.
Основные виды шпилек
На рынке представлено большое количество шпилек, которые подходят на Киа Рио, а разница в них заключается в используемом для производства материале. Как правило, они бывают таких видов:
- Из стали со специальным покрытием (хром, никель и другие).
- Из стали и молибдена.
- Из черных металлов.
Первый вариант имеет красивый внешний вид, однако в плане надежности он проигрывает другим видам. Более того, как правило, шпилька вовсе не видна и от касаний с инструментом она быстро теряет свою красоту. Дело в том, что покрытие металла веществами довольно неустойчивое, что приводит к образованию коррозии. Поэтому если вы человек практичный и для вас главное эксплуатационные характеристики детали, то лучше присмотреться к другим вариантам.
Помимо этого, необходимо обращать внимание также на длину и размер резьбы шпильки колеса. Для того чтобы определить необходимую для Киа Рио, нужно следовать правилу – болт должен проходить от 7 до 9 оборотов при установке колеса. В противном случае, движение на автомобиле может привести к неприятным последствиям.
Этот процесс может сопровождаться определенными проблемами со снятием деталей. Если у вас они возникнут, то вы всегда можете найти руководство по эксплуатации автомобиля и использовать рекомендации, которые в нем указаны. В целом, замена шпильки как для заднего, так и для переднего колеса довольно простая и ничем не отличается.
Единственное, что с задней осью процедура немного упрощается.
- https://topvariator.ru/obschie/kia/zamena-shpil-ki-zadnego-ili-perednego-kolesa-na-kia-rio-3
- https://infolifan.ru/articles/kak-zamenit-shpil-ku-kolesa-na-kia-rio/
- https://kolesadom.ru/samostojatelnaja-zamena-koles-na-kia/
- https://avto-moto8.ru/obsluzhivanie/zamena-shpilki-perednego-kolesa-kia-rio-3.html
Замена шпильки заднего или переднего колеса на Киа Рио 3
Часто ли автомобилисту требуется демонтировать колеса? Если водитель делает все правильно, то он снимает колеса минимум два раза в год – для замены резины с зимней на летнюю и наоборот. Как известно, детали, которые часто используются, быстро портятся и изнашиваются. Что касается заднего или переднего колеса, то в этом случае ломаются шпильки, которые используются как элементы крепления.
Замена шпильки на колесе KIA Rio
Справиться с заменой шпилек довольно просто, поэтому не обязательно вести Киа Рио в сервисный центр. Кроме того, процесс удаления и установки этих элементов на переднем и заднем колесе идентичен, поэтому сделав работу по инструкции, в дальнейшем автомобилист сможет самостоятельно справиться с оставшимися колесами.
Различие между шпильками
Не всегда можно найти оригинальные элементы для Киа Рио, поэтому часто автомобилисты приобретают альтернативные шпильки. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные различия между этими элементы. Обычно они отличаются только материалом. Итак, на рынке можно найти шпильки:
- Из черных металлов – самый дешевый вариант, но при этом достаточно надежный, недостаток заключается в слабом сопротивлении к коррозии.
- Из стали, покрытой никелем, хромом и другими материалами – наиболее стильные изделия, которые не имеют внешних изъянов, если не считать высокую стоимость и слабую прочность.
- Из обычной стали – универсальный вариант, который можно приобрести в любом автомобильном магазине, также в качестве альтернативы можно поставить шпильки из молибдена.
Помимо материалов, нужно смотреть на размеры шпильки. Владелец Киа Рио точно не ошибется, если выберет вариант, под который подходит болт 7-9 оборотов. Если установить не подходящий размер, то можно повредить конструкцию – скорее всего не получится без повреждений снять колесо. Ниже представлена подробная инструкция по снятию шпильки на заднем колесе, но владелец Киа Рио сможет снять эти крепления и на переднем колесе, так как разницы практически нет.
Процесс демонтажа
Когда шпильки подходящего размера куплены, можно приступать к демонтажу, который проходит следующим образом:
- Первый шаг – это тщательная очистка суппорта от накопившейся пыли.
- Далее нужно демонтировать болты крепления, которые держат поворотный кулак. Здесь поможет торцевая головка.
- Следующим действием нужно разобщить тормозной диск и суппорт, для этого следует подвинуть суппорт, а затем поддеть его отверткой. Это действие нужно выполнять крайне осторожно, так как суппорты и тормозные диски (впрочем, как и шпильки) у Киа Рио достаточно хрупкие.
- Теперь необходимо закрепить суппорт на пружине. Многие автомобилисты совершают ошибку на этом этапе из-за того, что перегибают тормозной шланг – он может повредиться, что повлечет за собой дополнительные расходы.
- Далее нужно удалить два шурупа, которые держат тормозной диск, после чего его можно легко извлечь из заднего колеса автомобиля.
- Теперь нужно заняться тормозным диском – кладем его чистую тряпку, на диск не должна попасть грязь. Чтобы снять шпильку, необходимо удалить пыльник. Здесь придется сделать продольный пропил, а затем загнуть пыльник в сторону ступицы, сделать это можно при помощи молотки и отвертки.
- После этих действий можно заниматься шпилькой – старую деталь необходимо удалить, зачистить место и установить новый элемент. Изношенная шпилька стоит плотно, поэтому по ней нужно пару раз ударить молотком.
- Осталось установить новый элемент. Замена довольно простая, но длительная. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый элемент сядет только тогда, когда колесо встанет на место.
В итоге
Почему же ломаются эти небольшие детали колеса? Дело в том, что Киа Рио – это бюджетный автомобиль, поэтому в нем не все элементы сделаны из лучших материалов. Чтобы избежать замены, необходимо выполнять установку и снятие резины максимально аккуратно.
Почему же замена практически идентична и на передней, и на задней колесной паре? У Киа Рио тормозные диски установлены на передних и задних колесах, поэтому замена проходит одинаково. Если элемент вышел из строя на передней колесной паре, то можно смело пользоваться данной инструкцией.
Покупать шпильки лучше всего в проверенных магазинах автомобильных аксессуаров и запасных деталей. Также можно заказать эти элементы в официальном сервисном центре KIA. А если поломка случилась во время гарантийного срока, то не стоит тратить время и силы, нужно сразу вести авто в СТО.