- Замена клапана кондиционера киа спортейдж 3
- Лазарь
- Yrkon
- starsa
- Yrkon
- SergeySN
- Ленар77
- Замена колец клапана кондиционера Sportage 3
- Итог ремонта климата
- Средство для дезинфекции
- Чистка кондиционера
- Причины стука
- Как избавиться от стука в двигателе G4KD?
- Стоимость запчастей
- Видео с подробной дефектовкой и ремонтом двигателя на Киа Спортейдж 3
Замена клапана кондиционера киа спортейдж 3
На мое мнение,все отказы ОД принимать только в письменной форме,чтобы было потом куда носом тыкать.Разумеется,если они не правы.
Лазарь
Новичок
Поддерживаю предыдущего оратора: даже при заполнении системы на 2/3 работать нормально не будет, отключается. Заполнил до краев и теперь наслаждаюсь.
Yrkon
Член КИА клуба
Компрессор тарахтел,но работал,летом охлаждал,сушка работает.Съездил с вопросом к ОД-приговорили на замену по гарантии(12 тыс.км)
starsa
Член КИА клуба
Пока была весна не замечал что плохо работает кондиционер(идет воздух ну и пусть)С повышением температуры за бортом до +30 заметил что при включении кондиционера идет обычный неохлажденный воздух.Позвонил дилеру сказали заправка 3500р плюс диагностика.Запрвил у других.Сказали система герметична и компрессор включается, но плохо охлаждает,подтекает масло.Газа было недостаточно в системе.Пока работает, но уже не помню как должно быть.Сказали поездить три дня может раскачается,если нет то ремонт компрессора кондиционера.Если проходил ТО не у дилера, то поломка компресоора кондиционера считается гарантиийным случаем или откажут.
Yrkon
Член КИА клуба
Цена У ОД интересная. Мне диагностика и дозаправка прим.250гр хладагента обошлись (точно не помню) около 600р. у ОД. При этом,за два месяца до этого,у другого ОД мне меняли,по гарантии, компрессор,что вызывает сомнения. Половина хладагента улетучилось(протечек не обнаружено) за два зимних месяца?
SergeySN
Член КИА клуба
Наверное, дело в том, что это ДОзаправка. в Москве у ОД заправили полностью за 2250.
Если ТО делалось не у дилера, то вполне возможно, что дилер откажется менять по гарантии
Ленар77
Новичок
Не буду плодить новую тему и отпишу свою историю здесь. Итак, имеем не включающийся компрессор кондиционера. Причем после зимы он работал и перестал после поездки к дилеру для гарантийной замены блока ремото (есть ли взаимосвязь не знаю, но что есть то есть). Ну думаю за 2 года куда то ушел фреон, а на него гарантия только пол года, и решил заехать к знакомому кондиционерщику. Сам климат работает, температуру пытается регулировать количеством воздуха, но не охлаждает. Кнопка А/С включается, вентиляторы радиатора тоже, а компрессор нет. Проверили давление, а оно то есть около 6 бар. Предохранители и реле рабочие. Почесали репу дальше лезть не стали и пришли к вывод, что лучше к дилеру, машина то на гарантии, пусть сами ищут проблему. Итого машина уже пятый день у дилера, а и они причину найти не могут. Сказали с компа компрессор запускается, а с блока климата нет. Два раза заправляли, было 404 грамма фреона довели до 550 не помогло. Подкидывали другой блок климата, меняли датчик давления, тоже не помогло. Хотели поменять ЭБУ, но из Москвы рекомендовали пока попробовать заменить сам компрессор и какую то там трубку. Пока жду результата. Надеюсь найдут причину и признают случай гарантийным. Просил подменный авто на время ремонта, на работу же надо ездить, не дали. Такие вот дела.
Как на улице начало теплеть, включил кондиционер в ожидания прохлады — а он собака не холодит!
Проблема — не работает кондиционер в Киа Спортейдж 3
Так как я второй хозяин авто, купил его зимой, и только сейчас включил кондей, и что было до меня даже не в курсе!
Первое что пришло в голову сделать самодиагностику климата. Диагностика показала два нуля, с электрикой всё в порядке, в добавок для своего спокойствия проверил предохранители в салоне и под капотом, тоже норм. По логике теперь надо проверить наличие и давление хладогента в системе.
Почитал форумы Киа и нашёл первую зацепку неисправности кондиционера, как оказалось существует проблема разгерметизации уплотнительных колец расширительного клапана.
Клапан находится на стенке ближе к салону моторного отсека, после этого клапана трубопровод идёт к испарителю кондея.
Как видно на фото пыльник клапана и всё что ниже в масле!
Запасаемся уплотнительными кольцами.
В системе кондиционирования в нашем авто установлены 4 вида уплотнительных прокладок (колец). Разного диаметра:
Лучше купить кольца всех 4-х диаметров! И по несколько штук! Стоят они не дорого.
Я купил только два колечка, которые установлены в трубках высокого и низкого давления в месте соединения с клапаном. Как оказалось зря — понадобилось другое кольцо. 9769034310 и 9769034340
Замена колец клапана кондиционера Sportage 3
Но как оказалось, кольца которые я купил, не пригодились! Проблема была в нижнем кольце, установлено оно снизу клапана, на фото я изобразил как смог:
В сервисе, где мне ремонтировали кондей, подобрали кольцо по диаметру, но к сожалению я не могу сказать его номер и диаметр! Возможно одно из 4-х оригинальных которые я приводил выше: 9769034350 или 9769034330.
Но моё мнение — лучше купить универсальные кольца на алиэкспресс. Цена всего 300 рублей, качество не хуже оригинальных, много хороших отзывов.
Итог ремонта климата
Как оказалось причина течи кольца — СОРИНКА, которая попала под прокладку! Сняли клапан, всё тщательно промыли, заменили все кольца!
Закачали в систему 300 грамм масла и 500 мл хладогента. Тщательно проверили всё на течь, специальным нюхачом и ультрафиолетовой лампой. Всё в норме.
Теперь при включении кондиционера в режим Lo — в салоне наступает конкретный дубак! Чуть ли не стёкла инеем покрываются )))).
Следите за своим кондеем в авто и не забывайте делать дезинфекцию испарителя!
Если при включении климата появился неприятный запах из печки в виде резкого запаха уксуса или тухлого — значит пора делать дезинфекцию испарителя кондиционера на Киа Спортейдж 3.
Обычно неприятный запах появляется после первых включений кондиционера весной после зимы, когда кондей долго не работал.
После того как я отремонтировал кондиционер, а именно заменил кольца и заправил его, начал его активно использовать в теплую погоду, появился неприятный запах из печки. Так как до Спортажа у меня была Шкода Октавия А5 там из-за особенности расположения испарителя, неприятный запах из печки очень частое явление, и я уже зная как с этим бороться — приступил к чистке кондиционера.
Средство для дезинфекции
Пробовал пользоваться разными очистителями кондиционера разных фирм, но как показал практика самая действующая химия оказалась Американской фирмы Step Up. Все покупки вместе с салонным фильтром обойдутся примерно в 1500 рублей.
Чтобы чистка прошла максимально эффективно необходимо приобрести:
Баллон пенного очистителя SP 5152
Освежитель кондиционера SP 515ON
Удлинитель (трубка) SP 5154k
Салонный фильтр, желательно покупать угольный, например вот такой AMC: HC-8216C
Чистка кондиционера
Задача данной процедуры обработать пеной испаритель, для этого необходимо добраться до него максимально. В инструкции на баллоне предлагают делать это через дренажное отверстие, на мой взгляд это не очень удобно.
На Киа Спортейдже 3 добраться до испарителя можно через отверстие температурного датчика, доступ к нему достаточно удобный ни чего разбирать не надо, по этому будем действовать именно так.
Снимаем перчаточный ящик: отварачиваем два барашка против часовой стрелки на пол оборота, и после того как ящик откинется можно его полностью отсоединить, для этого вытащить пластиковые пальцы в петлях ящика.
После снятия перчаточного ящика видим:
Сняли бардачок, видим место установки салонного фильтра, но пока его не трогаем
Чуть ниже и левее видим температурный датчик испарителя
чтобы вытащить датчик необходимо провернуть его против часовой стрелки на пол оборота и вытянуть на себя. Далее в отверстие вставляем трубку очистителя сантиметров на 20-30 и уплотняем тряпкой.
Закачиваем чистящую пену пока она не перестанет идти.
После закачки средства ждём 10 — 15 минут пока пена делает своё дело. Под днищем авто можно наблюдать как из дренажного отверстия вытекает пена. Далее выставляем на климате минимальную температуру Lo и максимальные обороты двигателя печки, закрываем авто и ждём также минут 10-15.
Во время обработки средством видим как вытекает пена из дренажа.
Выставляем минимальную температуру и максимальные обороты обдува. Закрываем авто на 10-15 минут
После просушки в салоне авто будет резкий запах химии от чистящего средства, запах будет устойчивым примерно 2-3 дня, так чтобы от него избавиться сразу, необходимо воспользоваться освежителем кондиционера STEP UP.
Как система просушилась минут 10-15 не выключая климат ставим в ноги пассажира освежитель. Стряхиваем его активируем шашку и закрываем машину на 10 минут. Климат должен быть установлен как при сушке минимальная температура и максимальные обороты обдува.
После всех процедур проветриваем авто и меняем салонный фильтр на новый, на фильтре стрелочка должна смотреть вниз.
На этом процедура чистки кондея на Спортедже 3 закончена. Наслаждаемся чистым приятным запахом из дефлекторов печки. Желательно данную процедуру делать раз в год, а лучше два раза в год.
Для наглядности можно посмотреть ещё и видео:
Двух литровые моторы G4KD, которые устанавливаются на большое семейство Хэндай и Киа, а ноги его растут от Митсубиси, достаточно не прихотливые и надёжные агрегаты, но не без одного существенного изъяна, как говорится ложка дёгтя.
Некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 с 2-х литровым бензиновым мотором могут наблюдать в работе двс — посторонние стуки, которые сначала начинаются на прогреве холодного двигателя, и потом стуки не прекращаются даже на горячем, но уже чуть тише. И это у автомобилей с пробегом до 100 000 км.
Выглядит это примерно вот так, как в этом видео:
И более запущенный вариант:
Причины стука
Сам стук исходит от поршней. При работающем двигателе, поршни болтаются и стучат об цилиндры, делая задиры, от части благодаря своей конструктивной особенности — поршень достаточно короткий. Ещё могут стучать и пальцы в юбках.
Причина — ПЕРЕГРЕВ ПОРШНЕЙ!
Происходит это из-за недостаточного охлаждения самих поршней маслом! Конструкторы сэкономили на установке форсунок охлаждения поршня. В принципе в концерне КИА частенько наблюдается экономия на технологиях, что не в их пользу.
Даже если очень следить за двигателем, что многие и делают:
вовремя менять масло, лить только сертифицированное, всегда держать уровень на максимуме — это не спасёт от стука в цилиндрах (из-за нехватки охлаждения) — но существенно отсрочит!
Моторы G4KD на Спортейджах — очень чувствительны к качеству и уровню моторного масла!
Как избавиться от стука в двигателе G4KD?
Единственный способ устранить такой стук — это КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ!
Разбирается полностью мотор, гильзуется блок и ставятся новые поршня и кольца. Также меняется ещё куча запчастей в зависимости от дефектовки, ну и как правило обязательно меняют масло-съёмные колпачки и все сальники. ГРМ комплект тоже. И это один из самых рациональных способов.
К примеру, купить контрактный двигатель Б/у это шило на мыло, ремонт всё же надёжней. И замена, а не гильзовка блока, тоже выйдет в разы дороже.
Стоимость кап ремонта двигателя G4kd вместе с запчастями, в среднем: 70 — 100 тысяч рублей.
Стоимость запчастей
Оригинальный поршень: 234102G000, надо 4 шт.
Оригинальный комплект поршневых колец: 230402G000
Оригинальная прокладка: 2231125013
Видео с подробной дефектовкой и ремонтом двигателя на Киа Спортейдж 3
Снимите патрубок линии высокого давления, соединяющий конденсатор и бачок хладагента в следующем порядке:
Снимите патрубок линии высокого давления, соединяющий бачок хладагента и испаритель в следующем порядке:
Рис. 8.41. Расположение и моменты затяжки патрубка (1), соединяющего трубку линии высокого давления с конденсатором, гайки (2) крепления кронштейна и патрубка (3), соединяющего трубку линии высокого давления с бачком хладагента
Затяните патрубок 1 (рис. 8.41) , соединяющий трубку линии высокого давления с конденсатором моментом 23 Н·м.
Отверните гайку крепления патрубка линии высокого давления, соединяющую бачок хладагента с испарителем и гайку крепления патрубка линии низкого давления, соединяющую испаритель с компрессором.
Затяните гайку крепления патрубка линии высокого давления, соединяющую бачок хладагента с испарителем и гайку крепления патрубка линии низкого давления, соединяющую испаритель с компрессором моментом 14 Н·м.
Рис. 8.47. Радиатор испарителя: 1 — верхняя часть кожуха испарителя; 2 — винт; 3 — зажим; 4 — патрубок линии высокого давления; 5 — уплотнитель пластины; 6 — пластина; 7 — нижняя часть кожуха испарителя; 8 — винты; 9 — патрубок; 10 — терморезистор
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.