Меняем шаровую опору на Kia Ceed
Ceed
Поломка шаровой опоры может стать причиной аварии, потому что колесо машины буквально выворачивает наружу.
Но если она лишь начинает постукивать в движении, на большой скорости включительно, пора ее менять. Потому водителю так важно понимать, когда нужна замена шаровой Киа Сид, все тонкости обращения с ней. Не менее важно умение самостоятельно проводить диагностику.
Все нюансы будут рассмотрены в материале, вместе с подходящими артикулами шаровых.
Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD
На автомобилях Киа Сид (Ceed) различных поколений, конечно, устанавливались различные узлы подвески.
До 2008 г. на машине Киа Сид ED (первого поколения) устанавливалась шаровая с артикулом 517602-H000. Закрепляется она парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая ее часть направлена в рычаг. Когда завод-создатель машины поменял изготовителя запчастей, поменялся и артикул этой детали на 517600-Q000. Обновленный вариант опоры смотрится гораздо крупнее. На автомобиль Киа Сид ее продолжали монтировать вплоть до 2010 г. Есть немало хороших аналогов. К примеру, отлично себя показала компания CTR. Артикул шаровой – CBK-H30
Во время обновления в 2010 г. создатели изменили некоторые детали Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая деталь ввинчивается во вторую. Соответствующий артикул – 517602-R000. Аналогом для этого варианта опоры служит 810-82 от бренда Sidem (Бельгия). Важно лишь брать в расчет, что замена аналоговой опоры Киа Сид выполняется посредством специального инструмента. В этом его отличие от оригинала. Потому немногие СТО способны выполнить замену этой шаровой.
С 2012 г. на авторынок выехала новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новым вариантом подвески. Это значит, что и шаровая отличается от прошлых. Ее артикул – 545303-S100. Закрепляется она тремя болтиками к рычагу. Вставляется в поворотный кулак, крепится болтом.
Вот еще несколько вариантов аналоговых шаровых, которые также подойдут для Киа Сид JD:
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Замена шаровой
Сам по себе процесс замены нетрудный, но у него есть свои детали.
- Поднять авто на домкрат, снять проблемное колесо.
- Побрызгать все крепежные элементы WD-40. По возможности, лучше болты крепления шарнира заменить новыми. Тем более что многие компании продают их в комплекте.
- Вынуть шплинт из болта, стягивающего сошку и удерживающего палец.
- Отвинтить пару гаек, болт на рычаге. После чего сразу расклинить сошку.
- Упереться монтировкой в рычаг, вывести шаровую из кулака.
- Отделить опору от рычага посредством монтировки либо толстой отвертки. На данном этапе может возникнуть затруднение. У шпилек, удерживающих опору, есть шлицы.
- Очистить детали от ржавчины, смазать, поставить новую опору, и собрать все в обратной последовательности.
Для Киа Сид ED, Kia Ceed JD процессы похожи.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Диагностика шарового узла
Оптимальным считается поездка на СТО, где есть подъемник. Заодно там же можно проверить и прочие элементы подвески. Речь только о проверке шаровой, то выполнить это можно и в условиях гаража. Но желательно, чтобы там была эстакада либо яма.
Установить неполадку нетрудно будет по базовому симптому – постукиванию и свободному ходу пальца опоры при давлении на него.
Если подобная проверка результатов не дала, есть смысл поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где шаровая вызывает сомнения. После, надавив на тормоз (это требуется, чтобы исключить вероятный люфт подшипника), попытаться раскачать колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (к себе и от себя). Если прослушивается лязганье или же люфт, значит, проблемы с опорой есть.
Люфт разломанной шаровая Киа Сид проверяется посредством монтировки. Для этого требуется поднять авто на домкрате, а плоский конец монтировки разместить между рычагом и поворотной цапфой. Пока один проверяющий вращает руль, второй давит на монтировку. Если люфт есть, он будет просматриваться, ощущаться. Такой процесс выполняется и без вращения рулем. В особенности, если опора уже всерьез изношена.
Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.
Заключение
Если опора при передвижении только начала постукивать, но автомобиль еще спокойно ведет себя на дороге (он не виляет, не стучит на повороте), это означает, что есть пока еще только ранние признаки неполадок и автомобилем еще можно пользоваться. Но важно также следить за тем, чтобы скорость передвижения не поднималась слишком. Стоит избегать ухабов, других крупных неровностей. Разумеется, все равно важно задуматься о скорейшей замене шаровой. Ведь чем раньше выполнить ремонт, чем дешевле он обойдется, тем безопаснее будет эксплуатация Киа Сид.
Замена шаровой КИА Сид
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели КИА Сид считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на КИА Сид:
- Демонтируем колесо.
- Выкручиваем гайки крепления.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
54530-3X000 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для КИА Сид производства KIA/Hyundai. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1200 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на КИА Сид:
Меняем шаровую опору на Kia Ceed
Сломанный шаровой шарнир может стать причиной аварии, потому что колесо автомобиля буквально поворачивается наружу.
Но если он начинает бить на ходу, в том числе и на большой скорости, пора его менять. Поэтому водителю так важно понимать, когда требуется замена шаровой Киа Сид, все тонкости с этим обращаться. Не менее важно умение самостоятельно ставить диагноз.
Все нюансы будут обсуждаться в материале вместе с подходящими номерами шаров.
Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD
На автомобили Киа Сид (Ceed) разных поколений, конечно же, устанавливались различные группы подвески.
До 2008 года на автомобиль Kia Sid ED (первое поколение) устанавливался шариковый подшипник с артикульным номером 517602-H000. Он фиксируется парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая часть направлена на кредитное плечо. Когда производитель автомобиля сменил производителя запчастей, позиция этой детали также изменилась на 517600-Q000. Обновленная версия поддержки выглядит намного крупнее. Его продолжали устанавливать на автомобиль Киа Сид до 2010 года. Хороших аналогов немало. Например, компания CTR показала хорошие результаты. Шаровой элемент — CBK-H30
Во время обновления 2010 года создатели модифицировали несколько деталей Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая часть вкручивается во вторую. Соответствующий артикул 517602-R000. Аналог этой версии подставки — 810-82 марки Sidem (Бельгия). Важно только учитывать, что замена держателя аналога Киа Сид осуществляется с помощью специального инструмента. Вот чем он отличается от оригинала. Поэтому немногие заправочные станции способны заменить этот шар.
С 2012 года на автомобильный рынок вышла новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новой опцией подвески. Это означает, что мяч также отличается от прошлого. Артикульный номер 545303-S100. Крепится к рычагу тремя болтами. Вставляется в поворотный кулак, фиксируется болтом.
Вот еще несколько вариантов аналоговых мячей, которые также подойдут для Kia Seed JD:
- 4U-HYB-11974;
- АСВА — 1220-031;
- БЗАК — 906-603;
- CTR — CBK-H40;
- ДЕЛФИ — ТС-2850;
- КРАФТ — КТ-053259;
- КОРОНА — К33-0099;
- LYNX-C127-5LR;
- MAPCO 52-544;
- МАСУМА — МБК-316;
- МИЛИ — DB-35212;
- НК — 5043-419;
- РОДРАННЕР — BJHY-380;
- САНГСИН — СБХ-037.
Замена шаровой
Сам процесс замены несложный, но в нем есть свои нюансы.
Алгоритм действий следующий:
- Поднимите машину на домкрат, снимите проблемное колесо.
- Обрызгайте все крепежи WD-40. По возможности лучше всего заменить шарнирные болты на новые. Также многие компании продают их в одном комплекте.
- Снимите шплинт с болта, удерживающего сошку, и зафиксируйте шплинт.
- Откручиваем пару гаек, болт на рычаге. Затем сразу заклинивает сошку. (ссылка на источник фото)
- Опереться на рычаг ломом, вынуть шарик из кулака.
- Отделите держатель от руки с помощью лома или большой отвертки. На этом этапе могут возникнуть трудности. Шпильки, удерживающие держатель, имеют пазы.
- Детали очистить от ржавчины, смазать, надеть новый держатель и собрать все в обратном порядке.
Для Kia Sid ED, Kia Ceed JD процессы аналогичны.
Диагностика шарового узла
Оптимальной считается поездка на заправку, где есть лифт. Заодно там можно проверить и другие элементы подвески. Все дело в управлении мячом, так что это можно сделать в гараже. Но желательно, чтобы была эстакада или яма.
Установить проблему по основному признаку — касанию и свободному движению опорного штифта при надавливании на него не составит труда.
Прежде всего, перед заменой послушайте опору. Но здесь пригодится помощник, который хоть немного разбирается в машинах и знает, как звучит сломанный носитель. Метод управления прост: один человек раскачивает машину перпендикулярно движению, а другой слушает.
Если такая проверка не удалась, есть смысл поставить машину на домкрат с той стороны, где есть сомнение по мячу. Затем, оказывая давление на тормоз (необходимое для исключения возможного люфта в подшипниках), попробуйте повернуть колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (на себя и от себя). Если вы слышите щелчок или люфт, проблема с подставкой.
Игра в сломанный мяч Киа Сид управляется с помощью подставки. Для этого нужно поднять машину на домкрате и поместить плоский конец держателя между рычагом и шкворнем. Когда один инспектор вращает руль, второй нажимает на штангу. Если есть пробел, это будет видно и слышно. Этот процесс выполняется без поворота руля. Особенно, если подставка уже сильно изношена.
Если держатель только начал стучать при движении, но машина по-прежнему спокойно ведет себя на дороге (не раскачивается, не стучит на поворотах), это означает, что пока есть только первые признаки неисправности и машину еще можно использовать . Но также важно следить за тем, чтобы скорость вашего движения не повышалась слишком сильно. Следует избегать неровностей и других крупных неровностей. Конечно, по-прежнему важно думать о максимально быстрой замене мяча. Ведь чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле будет работать Киа Сид.