- Самостоятельная замена шаровой опоры Киа Спектра
- Шаровая Киа Спектра: артикулы
- Замена шаровой опоры Киа Спектра
- Какую купить
- шаровые опоры на киа спектра какие лучше
- Замена шаровых опор, рулевых тяг и наконечников
- Передняя подвеска Киа Спектра. Стойки KYB, шаровые CTR.
- Замена шаровых опор
- Вопрос про шаровые опоры
- KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
- Машины в продаже
- Kia Spectra, 2006
- Kia Spectra, 2008
- Kia Spectra, 2007
- Kia Spectra, 2006
- Комментарии 29
Самостоятельная замена шаровой опоры Киа Спектра
Spectra
Если при вождении автомобиля Kia Spectra заметили громкие стуки в подвеске, руль становится тугим при поворотах. В движении чувствуется какое-то вихляние, автомобиль перестал быть собранным. Наверняка, требуется замена шаровой Киа Спектра.
Шаровая Киа Спектра: артикулы
- 0K201 34 349 — болт шаровой к рычагу
- 0K201 34 091 — гайка болта.
- 0K2A1 34 550A — оригинальная шаровая.
Обычно в комплекте с шарниром идут новые болты.
Артикулы и цены шаровых Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2A1 34 550A | 2,000 |
CTR | CB0215 | 900 |
Mando | DSA020102 | 1,000 |
GMB | 0111-0080 | 700 |
Miles | DB35014 | 600 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена шаровой опоры Киа Спектра
Проверить шаровую несложно. Нужно поднять Киа Спектра на эстакаду, подъемник или заехать на яму. Если у шарнира сильно порван пыльник, то шаровую нужно менять целиком. При сильном разрыве смена только резинки не поможет, да и найти подходящую будет непросто. Но даже если пыльник цел, нужно проверить шаровую опору Киа Спектра. Берем монтировку или другой крепкий рычаг и проверяем шарнир на люфт. Если он есть, деталь под замену.
Замена шаровой опоры на Киа Спектра — задача несложная, деталь закреплена к рычагу 2 болтами и к кулаку 1.
Для замены понадобятся инструменты: гаечные ключи на 17 в количестве двух штук, один накидной 14-й и шлицевая отвертка.
- Фиксируем авто стояночным тормозом, под задние покрышки ставим «башмаки» (упоры от откатывания).
- Ослабляем болты крепления колеса.
- Поднимаем Киа Спектра домкратом.
- Хорошенько все опрыскиваем проникающей смазкой. Для беспроблемного откручивания лучше обработать болты смазкой за пару часов до проведения работ. У шаровой 3 крепления: 2 к рычагу и 1 к кулаку.
- Откручиваем шаровую от рычага ключом на 17.
- Откручиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку ключом на 14. Выбиваем этот болт.
- Все шаровую можно снимать.
Устанавливаем шаровую в обратной последовательности. Чтобы предотвратить закисание болтов, их можно обработать графитовой или медной смазкой, литолом.
Какую купить
Журнал «За рулем» проводил испытания шаровых опор. Коротко перескажем условия испытаний и приведем его рузультат.
- Исследования на разрыв проводились на специальной машине Р‑20. При испытаниях выявляется критическое значение силы при отделении пальца от корпуса изделия.
- Также обязательно проводится твердометрия — измерение твердости поверхности металла по Роквеллу при помощи твердомера ТР‑5006‑М. Еще два важных параметра измеряются отдельно.
- В специальной низкотемпературной холодильной камере испытуемую шаровую опору охлаждают сначала до температуры -40 ºС, а во второй раз до -50 ºС.
- Еще одна качественная характеристика — устойчивость к коррозии. Производится оценка заводского антикоррозийного покрытия, эффективность его защитных свойств. Под воздействием влаги шаровая опора очень сильно деградирует и покрывается ржавчиной. Соответственно происходит убыль металла и его разрушение.
Ориентировались на ГОСТ Р 52433-2005, устанавливающий максимальное усилие вырывания и выдавливания шарового пальца из опоры. Для шара диаметром 20 — 25 мм максимальное усилие должно составлять 1500 кгс — 2100 кгс, более крупная шаровая опора диаметром 25 — 29 мм рассчитана на нагрузки 2100 кгс — 3000 кгс. Параметры твердости материала изделия стандарт не устанавливает. Все технические характеристики оговариваются в конструкторской документации.
Какие шаровые можно покупать:
- Ashika. Стоимость средняя. Итальянский производитель не из самых топовых попал в тему. Все технические стандартные нормы соответствуют заявленным параметрам. Температурный минимум -50 ºС, сопротивляемость коррозии на высоте, твердость металла соответствует всем нормам. Еще один важный параметр, цена вполне разумная. Это самые лучшие рекомендации.
- CTR. Цена средняя. По всем испытательным параметрам прошла. Резиновый пыльник не смог выдержать сверхнизких температур в -50 ºС и рассыпался. Рекомендуется применять в регионах с более теплыми зимами.
- Lemförder. Цена высокая. Очень стойкий экземпляр. Главный недостаток — цена высоковата. Тоже рекомендуем.
- Stellox. Цена ниже среднего. Немного подкачала морозоустойчивость. Применение ограничиваем странами с мягким зимним периодом.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
шаровые опоры на киа спектра какие лучше
Всем забежавшим на пост привет) и так, когда менял левую гранату(кстати она пока ходит, отходила уже 1.5км и пока нареканий нет) сервисмэн сказал что пришёл коней шаровым, что надо менять, я и сам уже ощущал по небольшим стукам в подвеске при езде по кочкам. А вот последний раз я их менял когда купил машину, это почти 2 года назад(31.04.16). Ставили купленные в магазине CTRы, и отходили они почти
36-37т км. Так вот, заказывать и ждать новые шаровые я не стал, так как у друга уже были куплены для своей кияшки новые шаровые фирмы GMB(закажу ему такие же и верну😜, ему не к спеху). Как менять шаровые я расписывать не буду, все и так знают, просто приложу фото, что с ними стало за этот пробег. Что меня удивило, за этот пробег и время которое они стояли( машина исключительно уличная, терпит и жару и морозы, но зато есть подогрев 220w🙃) все пыльники были целые, но смазка что была внутри, явно была с песком, так как шуршание в шарнире было ужасное, и сам шарнир крутился одним пальцем. Теперь о новых шаровых, качество мне очень понравилось, сделано отлично, края пыльника зажаты так сказать «хомутом» и держит его отлично(думаю что отходят долго и не порвутся). В комплекте идёт сама шаровая, смазка и пипка, через которую можно забить смазку(хотя в самой шаровой уже была смазка, но мы ещё забили по самые не балуй😁), болты оставил старые, так как они выглядели как новые изнутри. А вот цена этих шаровых меня тоже удивила, всего 332 рубля(сейчас такая цена, он брал в районе
350), так как за такое качество я б отдал больше). После замены специально поехал по плохой дороге, мелкие стуки пропали, стало гораздо приятнее ездить)) В общем, смотрите фото старых и новых шаровых, и ждите на днях пост о новых стойках) и да, кто уже ставил себе такие шаровые, отзовитесь, отпишитесь о том как ходят, очень интересно знать)
Шаровая GMB — 01110080 — артикул — 332 рубля
Замена шаровых опор, рулевых тяг и наконечников
Как я уже писал, после замены стоек и втулок стабилизатора стуки в подвеске ушли лишь частично. Поэтому для дальнейшего ремонта были приобретены следующие запчасти:
— рулевые наконечники CTR CEKK15 — 2 шт. — 1080 руб.;
— пыльники рулевых тяг 0K20332125 — 2 шт. — 572 руб.;
— рулевая тяга (левая) CTR CRKK11 — 562 руб.;
— рулевая тяга (правая) CTR CRKK18 — 708 руб;
— комплект хомутов (больших) 0K2033213X — 81 руб;
— шаровые опоры CTR CBKK10 — 2 шт. — 1500 руб.
Почитав материал на драйве и посмотрев ролики по ремонту, понял, что ничего сверхсложного в этом нет и решил все сделать самостоятельно. По совету тех, кто уже сталкивался с заменой рулевых тяг, для их снятия был изготовлен съемник (спасибо тестю) из рожкового ключа на 32 и головки на 16.
Рулевые наконечники снял без проблем. Не скажу, что тяги, как многие пишут, откручивались прям легко, усилия приложить пришлось, но все же поддались. А вот при демонтаже шаровых возникли трудности: в соединении с рычагами болты и гайки прикипели, но поскольку новые идут в комплекте — мучаться не стал и спилил их болгаркой.
Снятая левая тяга была чистой и сухой, а вот правая вся в маслянистой субстанции. Кто знает, нормально ли это или же рулевая рейка неисправна?
Поверив многим авторам записей о замене тяг, я не стал заказывать малые хомуты (переставил старые) и ограничился лишь большими. Но, я так и не смог ими зафиксировать пыльники, поэтому взял в ближайшем магазине универсальные хомуты с винтовой затяжкой (еще дешевле обошлись — 25 руб./шт.).
После замены всех элементов был выполнен сход-развал (700 руб.).
В итоге проведенных работ рулевое управление стало более устойчивым, ушли все стуки, машину перестало тянуть в сторону при разгоне-торможении.
Передняя подвеска Киа Спектра. Стойки KYB, шаровые CTR.
Спешу поделиться впечатлениями после замены запасных частей передней подвески. Менялось не много, были куплены:
— передние стойки KYB 333316, 333317 по 3502 р./шт. (Made in Japan)
— передние шаровые опоры CTR CBKK-10 по 488,26 р./шт. (Made in Korea)
— комплект пыльников и отбойников LYNX PR-48620 по 310 р./шт. (Made in Russia, п. Беликово)
— шариковые подшипники KIA 0K2A13438XA по 750 р./шт. (Made in Japan) — не подошли.
Старые стойки оказались SACHS. Левая приказала, правая была еще более менее.
Процесс, пружины менять не стал.
Теперь комплект пыльников LYNX PR-48620, кожух + отбойник.
А продавец говорил японские ) У нас по-ходу с ним разные понятия «японские». Ну да ладно.
Если сравнить отбойники, то по коду LYNX — отбойники короче стоковых наполовину. Тем не менее поставили, вроде не влияет.
Но мне стало интересно по каким кодам идут другие длины отбойников LYNX. И вот что я нашел:
Если кто будет заказывать, попробуйте PR84622. А лучше всего воспользуйтесь этой ссылкой по подбору комплекта — www.lynxauto.ru/userfiles…NXauto_PROTECTION_KIT.pdf
Шаровые опоры CTR. Как хорошо, когда всё идет в комплекте.
Замена шаровых опор
С недавних пор начал замечать что в подвеске начались постукивания. И с каждым разом все сильнее и громче. Вообщем надоело все это безобразие. Вчера (20.06.12) заехал в гараж, поддомкратил правую сторону и начал шатать колесо. И от увиденного ужаснулся, колесо имело очень большой люфт. В той плоскости люфта грешить как на шаровые опоры было неначего.
После того как сходил домой, переоделся и взял нужные ключи и сами новые опоры. Благо дома уже давно лежали и ждали своей очереди новые шаровые опоры.
В комплекте с ними идут и новенькие болты на само крепление шаровой и на фиксацию пальца в ступице.
Почистил все болты шёткой по металлу и побрызгал болты ведешкой.
После чего они открутились практически без особых усилий. Ведешка творит чудеса =)
После снятия старой опоры с правой стороны. Еще раз пошатал сам палец на опоре, кулак в гнезде имел на столько большой люфт, что я еще удивился как он еще не вылетел от туда.
Сборка заняла еще меньше времени. Прикрутить 4 болтика не так уж и долгая процедура.
С левой стороны решил не откладывать и тоже проверить, люфт конечно был, но не на столько уж и аварийный, но все же заменил и с другой стороны.
После всех сборов и мойки рук прокатился, в подвеске настала законная тишина.
Вопрос про шаровые опоры
Сегодня забрал заказ с экзиста…заказал шаровые опоры 2 штуки — 1800р.
В итоге пришли шарики без рычага…
Кто подскажет что за «нахер»? =(
KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Kia Spectra, 2006
Kia Spectra, 2008
Kia Spectra, 2007
Kia Spectra, 2006
Комментарии 29
Да, видимо при заказе лоханулись продавцы. Я себе LEMFORDER взял. Пришла с болтиками, шайбочками, гаечками. на следующей неделе ставить буду.
Я стараюсь только оригинальные запчасти на свою ставить =) Ставить сам будешь?
Ходовик — одноклассник:), все ставить ему доверяю…некоторые считают лемфёдер поставщиком оригинала для БМВ и мерседеса, я тоже так считаю:)
Экзист впадает в маразм. Отвратительный магазин. Если знали как шаровые должны выглядеть, зачем забрали вообще?
Мой недочёт…бегло глянул — шаровые и шаровые, а то что они без лапки этой не обратил внимания =(
Для экзиста это нормально))) Деньги вернут, потом перезакажешь
я уже сталкивался с возвратом, всё норма вернули денюшку обратно, если на карту то только туда, ну а если налик то выдадут в кассе но это только после рассмотрения заявы которое придётся написать.Это стандартная процедура, а вот запчасти придётся заказывать заново и за новое бабло или ждать пока старое вернут.
Затягивается процесс ремонта =(
я месяц назад менял шаровые одна орегинал, а вторая другой фирмы так у них только коробочка разная а пакеты и наклейки даже надписи на самих шаровых одинаковые а цена на 250 руб отличается
Это от цераты.
Вот на спектру CTR CBKK-10
Спасибо! Завтра буду отвоёвывать их =)
они сами подбирали?
мне как-то раз привезли стойки стабилизатора задние от акцента, в пакетах с кодами спектры
Нет, я через инет по коду заказал и пришло вот это…