Пошаговое описание снятия и ремонта стартера Киа Спектра
Spectra
Демонтаж стартера Киа Спектра требуется при неполадках с запуском силового агрегата. Для устранения проблемы понадобится провести ревизию устройства или полную замену. Рассмотрим, как самостоятельно произвести снятие стартера Киа Спектра.
Снятие стартера Киа Спектра
Демонтаж пускового устройства Киа Спектра под силу выполнить каждому автовладельцу. Работы проводятся согласно технической документации. Но рекомендуется учитывать нюансы, сформированные практическим опытом.
По мануалу
Согласно технической документации для смены пускового устройства необходимы ключи на 13 и 14. Электрическая машина размещена сзади ДВС на картере сцепления. Замена стартера Киа Спектра ведется снизу следующим образом:
- Обесточивается бортовая сеть автомобиля отключением минусового вывода от АКБ.
- Выкручиваются четыре крепежных болта, и демонтируется кронштейн поддержки.
- Отсоединяется разъем питания от управляющего контакта втягивающего реле.
- С контактной ножки силового провода стягивается защитный кожух.
- Скручивается фиксирующая гайка, и снимается клемма силового проводника стартера с контактной ножки втягивающего реле.
- Откручиваются болты фиксации стартера (два снизу, один сверху), и пусковое устройство демонтируется. Установка ведется в обратном порядке.
На практике
Согласно мануала съем пускового устройства не вызывает сложностей. На деле появляются нюансы. Многие предлагают демонтировать отдельные узловые агрегаты автомобиля. Рассмотрим, как снять стартер на Киа Спектра без демонтажа навесного оборудования:
- Машина загоняется на смотровую яму.
- Выкручиваются крепежные болты кронштейна впускного коллектора.
- Откручивается плюсовой контакт с задней крышки стартера, и снимается разъем питания.
- Выкручиваются фиксирующие болты пускового устройства.
- Демонтируется адсорбер топливных паров.
- Подлезая со стороны правого крыла, необходимо вытянуть и развернуть стартер. Тяговое реле направляется на рулевую рейку, а бендикс на себя.
- Стартер вытягивается на себя. Крепежные отверстия просовываются через изгибы трубочек гидравлического усилителя руля. Для вытягивания задней части стартера понадобится аккуратно отогнуть вниз трубочку ГУРа. Излишнее усилие чревато обломом трубки.
- Пусковое устройство продвигается влево и вверх (к моторному щиту) и вытаскивается.
Работы лучше выполнять с помощником, но можно и самостоятельно.
Артикулы стартера Киа Спектра и его элементов
Артикул стартера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 36100-2X000 | 13,500 |
Mando | EX361002X000 | 9,800 |
Dashi | D-SB002 | 8,000 |
Era | 220118 | 10,000 |
Masterkit | 77ST01477 | 7,300 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикул щеток стартера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
General Motors | 93740997 | 1,700 |
Amd | AMD.EL348 | 900 |
Daewoo | 93740997 | 700 |
Krauf | SHD2641MG | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикул бендикса стартера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
General Motors | 93740994 93740993 | 2,300 |
Hyundai/Kia | 36139-26850 | 3,700 |
Cargo | 231789 | 1,400 |
AS | SD1012 | 800 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Ремонт стартера Киа Спектра по мануалу
Когда на Киа Спектра не крутит стартер, эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме не получится. Для устранения неполадок с пусковым устройством понадобится продиагностировать его и заменить поврежденную деталь. Потребуются следующие инструменты:
- отвертки с плоским и крестообразным жалом
- пассатижи раздвижного типа
- ключи на 7, 10, 13
- торцевые головки на тринадцать и TORX Е5.
Диагностика
Первоначально необходимо определить причину, по которой не работает стартер Киа Спектра. Диагностирование ведется в следующем порядке:
Разборка
На Киа Спектра ремонт стартера начинается с разборки. Рассмотрим пошаговую инструкцию:
- Откручивается гайка на контактной ножке втягивающего внизу, и снимается токопроводящий шлейф.
- Выкручиваются три фиксирующих болта и демонтируется тяговое реле с кожуха пускового устройства.
- Откручиваются и извлекаются стяжные болты. Рассоединяется крышка и корпус пускового устройства, извлекается демпфер рычага приводного механизма.
- Стягивается кожух со стороны привода.
- Поочередно демонтируется рычаг приводного механизма и упорная шайба.
- Выкручиваются крепежные болты щеточного узла к крышке в количестве двух штук.
- Поочередно со стороны коллектора снимается крышка, упорная шайба, щеткодержатель и вытаскивается ротор.
- С вала ротора снимается стопорное кольцо – применяется специальная оправка для его первоначального сдвига. С помощью отвертки кольцо полностью стягивается. Далее снимается ограничительное кольцо и привод.
- Проверяется щеткодержатель – длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров.
- Мультиметром замеряется сопротивление между изолированными держателями и корпусом – должно стремиться к бесконечности. При отсутствии сопротивления или недостаточности длины щеток, щеткодержатель подлежит смене.
- Осматриваются цапфы и шлицы вала ротора, рычаг привода на предмет механических повреждений, изношенности, коллекторные пластины на наличие нагара. Небольшое подгорание устраняется тряпкой, пропитанной бензином или наждачной бумагой с мелкой фракцией.
- Мультиметром проверяется отсутствие короткого замыкания на корпус обмотки ротора. Нормальным считаются показания сопротивления, стремящиеся к бесконечности.
- Контролируется легкость перемещения штока втягивающего и состояние контактных пятаков. Их замыкание проверяется мультиметром.
- Осматриваются на предмет изношенности зубья шестерни приводного механизма. Проверяется легкость прокрутки шестерни по отношению к ступице муфты в сторону вращения ротора. В обратную сторону прокручиваться не должна. При фиксации отклонений деталь меняется.
Сборка
При сборке отремонтированного стартера Киа Спектра соблюдается обратная последовательность операций. Но лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- Шлицевая зона вала ротора обрабатывается смазочным материалом на основе кремния. Например, General Electric CG321. Во время эксплуатационного периода муфта приводного механизма не смазывается. Но частицы грязи понадобится удалить. Не стоит использовать очищающие средства, способные полностью вымыть из муфты смазку.
- Моторным маслом промазываются подшипники в крышках пускового устройства.
- Ограничительное колечко проще устанавливать пассатижами раздвижного типа.
- Монтаж щеткодержателя ведется с предварительным разводом и фиксацией щеток, используя специальную оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
- Монтаж втягивающего проводится после обработки кромки реле, соприкасающейся с кожухом стартера со стороны приводного механизма, герметиком силиконового типа.
Замена щеток стартера Киа Спектра
Процесс смены щеток рассмотрим на предварительно снятом пусковом устройстве Киа Спектра:
- На задней крышке пускового устройства выкручивается четыре болта – по два маленьких и больших. Одни удерживают корпус стартера, а вторые – щеточный узел.
- Стягивается задняя крышка пускового устройства.
- Откручивается контакт от вывода на тяговом реле, и извлекается щеточный узел.
- Используя оправку или подходящую по размеру головку, щетки утапливаются в посадочные места. Новый щеточный узел устанавливается на место в обратном порядке.
В качестве запасной детали рекомендуется использовать оригинал фирмы General Motors – артикул 93740997. Узел подходит не только для Спектра, но и для Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Chevrolet Aveo. Не стоит рисковать и приобретать аналог фирмы KRAUF с артикульным номером SHD2641. Деталь часто не подходит или плохого качества.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Ремонт стартера Kia Spectra 2000-2011
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «–» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «+» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин –1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», торцовые головки «на 13» и TORX Е5, раздвижные пассатижи.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болте тягового реле.
2. . и отсоедините от него шину.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.
4. . и снимите тяговое реле.
5. Выверните стяжные болты.
6. . разъедините крышку и корпус стартера и извлеките демпфер рычага привода.
7. . снимите крышку со стороны привода.
10. Выверните два болта крепления щеточного узла к крышке.
11. . снимите крышку со стороны коллектора.
13. Снимите щеткодержатель.
14. . и извлеките якорь из статора.
15. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.
17. . и снимите стопорное кольцо.
18. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо.
20. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, то замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
21. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоин и задиров). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
22. Проверьте обмотку якоря на замыкание «на массу» с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой).
5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.