- Ремонт генератора Киа Сид
- Процесс ремонта своими руками генератора
- Возможные причины неисправностей генератора
- Вывод
- Замена щеток генератора киа сид 2014
- Процесс ремонта своими руками генератора
- Возможные причины неисправностей генератора
- Вывод
- Генератор KIA Ceed (1st generation) FL 37300-2B101 Valeo 2655447, ремонт 1ч.
Ремонт генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем пластиковую защитную крышку.
- Снимаем крышку заднего подшипника.
- Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
- Снимаем шкив.
- Демонтируем шкив ротора.
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Выверните три болта крепления щеткодержателя… …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Извлеките ротор. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
…и снимите пластину. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Припой насквозь. Аккуратно. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Замена щеток генератора киа сид 2014
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
- Снимаем генератор с автомобиля.
Снимите генератор с автомобиля
Демонтируем пластиковую защитную крышку.
Удерживая ключом TORXTSO вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
Снимаем крышку заднего подшипника.
Снимите с вала генератора шкив…
Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
Снимите крышку со стороны привода.
Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипнике крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
Демонтируем отражательную шайбу.
Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
Выкручиваем контактный болт.
спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
Демонтируем регулятор напряжения.
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
Снимаем крышку щёткодержателя.
Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
Проверяем обмотку и роторную группу.
Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Проводим замеры всех элементов.
Проверьте «минусовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Проводим диагностику диодной цепи.
Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «минус» выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Повреждённые элементы заменяются.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Генератор KIA Ceed (1st generation) FL 37300-2B101 Valeo 2655447, ремонт 1ч.
Приветствую.
Запись сделана скорее для тех, кто собрался перебирать
генератор своими руками, обратят внимание на ниже изложенные нюансы.
Запланировал переборку генератора ещё летом,
появились симптомы просадки напряжения при нагрузке цепи,
сканер ELM327 подтвердил мои подозрения. 13 V.
В блокноте Экзиста давно накидано зпч для ремонта,
выбрал оптимальный набор и заказал.
И как чувствовал, день в день, получил заказ —
загорелась лампочка неполадки акб.
Долго описывать процедуру не буду, единственное скажу,
что ремонт должен быть полноценный, с заменой контактных колец,
перебрали много генераторов, опыт есть неплохой,
ремонтировать надо только таким образом, не иначе.
Для тех у кого мнение другое, прежде чем писать комментарии —
ПОДУМАЙТЕ и обоснуйте свое мнение.
У меня обоснование есть, но не для этого поста.
Так же с заменил оба подшипника, нижний шумел очень сильно.
Перед посадкой подшипников, места их расположения на валу,
при необходимости, нужно обработать алмазным надфилем и наждачной бумагой.
Для толкового ремонта генератора, не лишним будет заменить
проставку подшипника, деталь хрупкая, при разборке или сборке
можно повредить, если будет даже небольшая трещина,
то это грозит полной поломкой проставки.
Что приведёт к биению ротора по оси в подшипниках,
и выход ротора из строя… ремонт будет дорогой.
На картинке приведены размеры обоймы (проставки) подшипника
и артикулы разных производителей
для генератора 37300-2B101, обычно это:
ika 136190 —
yandex.ru/images/search?t…pe=image&lr=67&source=wiz
332583 —
yandex.ru/images/search?text=332583%20&from=tabbar
по сути, тоже самое.
Для переборки помимо стандартных ключей потребуется набор ключей звёздочек,
для снятия шкива, лучше конечно иметь пневмомолоток
или так как описано по ссылкам ниже.
Процесс разборки и сборки самого генератора хорошо описан в отчётах парней —
www.drive2.ru/l/458264078025045211/
www.drive2.ru/l/458334446769181640/
www.drive2.ru/l/496912186619199804/
выработка на кольцах относительно небольшая, кольцо обмотки возбуждения чёрное,
а это значит, что «подгорело», износ щёток критичный, щётки уже зависали.
Перед тем как снять кольца, нужно «прозвонить» Сшкой контакты и сделать метки,
куда и с какой стороны нужно припаять провода, это достаточно ) важно…
На фото помечено буквой Н — нижнее кольцо,
на новых кольцах тоже сделать прозвон и пометить.
Снимаем кольца, для этого необходимо шилом сколоть клей и отпаять контакты,
всё очистить, внимательно следя за тем, чтобы вся эта перхоть не залегла в потрохах генератора.
Лапки колец выковыриваем из канавок и отламываем.
Далее в станок, стачиваем, разламываем.
Либо протачиваем DREMELью.