- Замена задних сайлентблоков Kia Ceed
- Когда пора менять сайлентблоки
- Подбор новых сайлентблоков на Киа Сид
- Инструкция по замене сайлентблоков задней подвески
- Меняем сайлентблоки задней подвески Kia Ceed JD
- Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
- Аналоги
- Готовимся к замене своими руками
- Замена резинометаллических шарниров заднего нижнего рычага и поворотного кулака
- Замена верхнего развального рычага
Замена задних сайлентблоков Kia Ceed
Сайлентблоки как элемент задней подвески влияют на управляемость автомобиля. Поэтому при износе этих деталей важно не затягивать с заменой задних сайлентблоков на Киа Сид. В этой статье расскажем все нюансы данной работы.
Когда пора менять сайлентблоки
Специалисты утверждают, что замена задних сайлентблоков на Киа Сид необходима при пробеге в 80-100 тысяч км. Проверка состояния сайлентблоков входит в регламент ТО. При очередном осмотре автомобиля мастер может заметить первые признаки истертых деталей: некритичные расслоения, трещины, люфт. Часто в подобной ситуации мастер предупреждает владельца Киа Сид, что в скором времени может потребоваться замена деталей.
Верный признак того, что откладывать замену задних сайлентблоков киа сид нельзя — глухой стук или писк при езде на невысокой скорости по неровностям. При этом его может не быть при быстрой езде. Если подозрения уже закрались, необходим визуальный осмотр, чтобы исключить иные причины.
Признаки изношенного сайлентблока:
- Увод автомобиля из стороны в сторону говорит о том, что нагрузка в подвеске распределена неравномерно.
- Автомобиль заносит в сторону при резком нажатии на педаль тормоза.
- Скрип и писк в районе днища при езде.
- Деформация, потеря упругости сайлентблока.
Подбор новых сайлентблоков на Киа Сид
По уверениям производителя срок службы сайлентблока не ограничен. К сожалению, будучи очередным расходником в устройстве автомобиля, он не подлежит ремонту — только полной замене. Учитывая ко всему прочему то, что сайлентблоков задней подвеске несколько, обслуживание автомобиля в сертифицированном сервисе может встать водителю в копеечку. Поэтому многие решаются взять решение возникшей проблемы в свои руки. И начать предстоит с подбора новых сайлентблоков.
Для поиска деталей в электронных каталогах достаточно знать номера артикулов. Оригинал заднего сайлентблока на Киа Сид находится под номером 55217A6000.
Объективных причин для выбора исключительно оригинальной продукции нет. Все зависит от опыта, предпочтений и возможностей владельца автомобиля. Аналоги заводским товарам ничем не хуже. Большинство из них обладают достойным качеством и сниженной стоимостью. Наиболее популярные аналоги для Киа Сид:
- ТОЧКА ОПОРЫ — артикул 12063345
- FEBEST — артикул KAB037
- STELLOX — артикул 7700913SX
Важно! Замена сайлентблоков задней подвески Киа Сид осуществляется комплектом, так как степень износа у них практически одинаковая.
Инструкция по замене сайлентблоков задней подвески
Замена задних сайлентблоков киа сид 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и остальных гг. выпуска не требует особых навыков. Справиться с этим вполне под силу самому автовладельцу.
Начать же стоит с подготовки необходимых для работы инструментов. Вам нужны:
- Подъемник или пара домкратов;
- Пресс (не потребуется, если будете запрессовывать в салоне);
- Накидные ключи на 17” и 19”
- Торцевая головка размером на 17” и 21”
- Смазка wd-40
Подготовив инструменты, можно приступать к работе с сайлентблоками задней подвески. Загрузите автомобиль на подъемник или смотровую яму, и дополнительно поддомкратьте заднюю часть. Снимите задние колеса. Оцените состояние всех сайлентблоков подвески. И приступайте к демонтажу.
Выкрутите болт растяжки, используя головку на 24. Вам нужно отсоединить рычаг. Для этого ключом на 17 демонтируйте еще один кронштейн и аккуратно потяните стойку. Следом снимите шаровую опору, открутив крепление. Если болты не поддаются, обработайте их смазкой WD-40. Теперь осталось выпрессовать изношенный сайлентблок. Безопаснее и быстрее использовать специально предназначенный съемник.
Демонтировав деталь, очистите щеткой по металлу посадочное место от слоя пыли и грязи, нанесите смазку. Запрессуйте новый сайлентблок. используя пресс или тот же самый съемник. Лучшим решением при отсутствии необходимых инструментов, станет обращение в сервис, где за небольшую плату Вам безболезненно запрессуют сайлентблок в рычаг. Закрепите болтом рычаг. Соберите обратно все разобранные детали. На этом может быть завершена на Киа Сид замена сайлентблока заднего рычага.
Обратите внимание, что на сайлентблоке есть небольшая выемка. Она должна совпасть с выемкой на рычаге и смотреть наверх.
Для большей наглядности посмотрите видео с подробной инструкцией по замене задних сайлентблоков.
Задние сайлентблоки испытывают не столь колоссальные нагрузки в отличие от передней подвески, поэтому спокойно проезжают и 50, и 100, и даже 200 тысяч км. Но рано или поздно владельцу Киа Сид придется столкнуться с необходимостью их замены. В интернет-магазине Кузпартс Вы найдете и оригинальные детали заводского производства и не уступающие им в качестве аналоги по доступным ценам. Ознакомиться с имеющимися в ассортименте сайлентблоками на Киа Сид можно по ссылке ниже.
Меняем сайлентблоки задней подвески Kia Ceed JD
При каждом техническом обслуживании желательно проверять целостность сайлентблоков Kia Sid JD.
Они существенно влияют на управляемость Kia Ceed II. При обнаружении трещин, выступов резины или люфта в шарнире между резиной и металлом потребуется техническое обслуживание подвески. Он заключается в замене задних сайлентблоков или замене передних сайлентблоков. Обдумайте, что для этого нужно и какие операции нужно выполнить.
Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed
Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные используются следующие коды запчастей:
-
- 55215A6100 (в новых каталогах в 55215A2000 внесены изменения) — сайлентблок рычага под пружину; (ссылка на источник фото)
- 55217А6000 — шарнир резинометаллический нижний (РМШ) шарнира;
- 55250A6000 — верхний рычаг, обеспечивающий схождение оси сзади;
- 551183Р000 — РМШ верхнего подъемника; (ссылка на источник фото)
- 55100A6000 — верхний рычаг сборный;
- 527731H000 — кулак задний РМШ;
- 55275A6000 и 55274A6000 — правый и левый СКО продольного соединения;
- 555303R000 и 555403R000 — стойки стабилизатора с левой и правой стороны;
- 555133N100 — сайлентблоки полиуретановые, для некоторых моделей Kia Ceed 2013 года может потребоваться N200; (ссылка на источник фото)
- 552603R000 и 54640A6000 — отбойный болт поперечины снизу и сверху;
- 626184D000 — гайка фланцевая для крепежных болтов.
Аналоги
- Замена сайлентблока заднего поперечного рычага (нижний или подпружиненный) — FEBEST KAB036 или AMD SB-2485.
- Детали сайлентблоков заднего моста, к нему крепится поперечный рычаг — AMD SB-2475; ФЕВРАЛЬ KAB037.
- Задняя подвеска на верхних рычагах Киа Сид 2 — SIDEM 87574; 12-25 ФЕВРАЛЯ-I30-R1R; ПАТРОН PS-4473.
- Сайлентблок заднего верхнего поперечного рычага — CTR CVKH132; ФЕБЕСТ ХЯБДФРУП; SIDEM 887701. (ссылка на источник фото)
- Резино-металлический шарнир Kia Ceed, к которому крепится амортизатор задней подвески — FEBEST HYAB-ENR2; ASVA 1201-ENR2; СТЕЛЛОКС 77-01992-SX.
- Элементы сайлентблоков продольного рычага: левый — FEBEST KAB-A2RL; справа — FEBEST KAB-A2RR.
Готовимся к замене своими руками
Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 вам потребуются:
- Пресс или специальный инструмент. Последнее можно сделать по готовым чертежам из Интернета с помощью услуг токаря. (ссылка на источник фото)
- Два домкрата.
- Набор головок с удлинителем и трещоткой.
- Ассемблер.
- Отвертка.
- Молоток.
- Ключ газовый.
- Смазка в виде аэрозоля на медной основе.
- Керамическая паста LIQUI MOLY 3418.
- WD-40.
- Болгарский.
- Переносная лампа.
- Запчасти на сломанные элементы подвески Kia Ceed II.
Замена резинометаллических шарниров заднего нижнего рычага и поворотного кулака
Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 года выглядит следующим образом:
- Киа Сид второго поколения устанавливается на смотровую яму и фиксируется ручным тормозом, а также упорами для передних колес.
- С помощью домкрата задняя часть Kia Ceed II поднимается в сторону, сначала ослабляются крепления колес. Домкрат прислоняется к порогу. Дальнейшая процедура идентична для левой и правой подвески Киа Сид 2017 года.
- Колесо снято.
- Под порог ставят упоры в виде досок.
- В зоне кулака, под краем нижнего тяга, устанавливается второй домкрат, рабочий элемент которого предварительно выдвинут на 2/3 детали. Это необходимо для дальнейшего опускания устройства. (ссылка на источник фото)
- Рычаг с кулаком поднят.
- Отвинчены крепления амортизатора. Вверху — четырнадцать, ниже — девятнадцать. Впоследствии механизм амортизации снимается.
- Блок питания отключен от датчика АБС. Датчик разбирается с кулака с помощью головок на десятую и двенадцатую. На этом этапе могут потребоваться отвертка и WD-40. Если датчик с проводами не снимать, велика вероятность того, что они выйдут из строя в будущем.
- Головкой семнадцати отверните стопорную гайку между U-образной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Ключом на девятнадцать откручиваются болты верхней поперечины сзади. Впоследствии его демонтируют.
- Домкрат немного опущен.
- С помощью двух гаечных ключей девятнадцати размеров откручивается и снимается фиксирующий болт между рычагом и кулаком. (ссылка на источник фото)
- Домкрат полностью опущен, что позволяет освободить пружину при движении рычага вниз.
- Пружина вытащена.
- В центральной части нижней тяги откручивается гайка отрывного болта. Для этого вам понадобится голова размером с девятнадцать.
- С помощью болгарки нарезают тормозной болт и РМШ.
- Снимается нижняя трубка подвески Kia Ceed II.
- После обработки резинометаллических молний WD-40 приступаем к прессованию. (ссылка на источник фото)
- Установите запасные части после нанесения смазки на медной основе.
Замена верхнего развального рычага
Чтобы поменять верхнее разрывное звено Киа Сид второго поколения, вам потребуется сделать следующее:
- С помощью торцевых ключей 17, 19 и 22 открутите крепеж.
- Для снятия кулачкового болта может потребоваться предварительный нагрев и обработка WD-40. (ссылка на источник фото)
- Конический шарнир отсоединяется от рычага.
- Кроме того, установка запчастей производится в обратной последовательности.
При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD крепежные болты необходимо обработать керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование оксидов и прилипание крепежа.
При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD для замены можно использовать оригинальные или аналоговые запчасти.
Замена своими руками требует изрядного количества свободного времени и терпения. Заводские застежки часто сложно ослабить. Вам понадобится WD-40, молоток, нагреватель или, в крайнем случае, болгарка, чтобы разрезать крепеж. Но при самостоятельном выполнении работ эта проблема в будущем исключена, за счет использования специальных смазок.
Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет около ста тысяч километров. В этом случае необходимо учитывать наработку автомобиля. Как правило, через четыре года резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.