Киа Рио 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ DOHC CWT
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием, молоток.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговис
(см. «Снятие и установка защиты картера щ брызговиков двигателя», с. 67).
7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
2. . сцепление (см. «Снятие и установка
сцепления», с. 117).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-товка и установка маховика», с. 72).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
6. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Замена сальников коленчатого вала KIA Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием, молоток.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом,
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите переднее правое колесо.
3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и брызговики (см. тут).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
Для наглядности показано на снятом двигателе.
Если специального приспособления нет, то помощник должен на автомобиле с заглушённым двигателем включить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.
6. Снимите шкив с коленвала.
7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода ГРМ.
Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.
8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода ГРМ, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.
В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5-137,3 Н-м.
Задний сальник замените в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач (см. снятие МКПП или АКПП).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров,
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки, В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
6. Установку произведите в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Руководство | Киа Рио 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ DOHC CWT
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием, молоток.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговис
(см. «Снятие и установка защиты картера щ брызговиков двигателя», с. 67).
7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
2. . сцепление (см. «Снятие и установка
сцепления», с. 117).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-товка и установка маховика», с. 72).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
6. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при резком повышении расхода масла в двигателе и появлении потеков масла на поверхностях крышки привода ГРМ и поддона картера – под шкивом привода вспомогательных агрегатов. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов включаем пятую передачу в коробке передач и просим помощника нажать педаль тормоза.
Головкой «на 22» с воротком отворачиваем болт крепления шкива.
Если таким образом болт не удается отвернуть, то демонтируем воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса (см. Снятие коробки передач)…
…и снимаем пластмассовую заглушку поддона картера.
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие отвертки между зубьями венца маховика и опираясь стержнем отвертки о ребро поддона.
Отвернув болт, снимаем шкив.
Поддев отвёрткой, вынимаем сальник из гнезда крышки привода ГРМ.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на носок коленчатого вала. Запрессовываем новый сальник в гнездо крышки привода ГРМ с помощью отрезка трубы (инструментальной головки) подходящего размера…
…или с помощью старого сальника.
Сборку проводим в обратной последовательности. При установке шкива обеспечиваем…
…совпадение его паза со штифтом носка коленчатого вала.
Болт крепления шкива затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).