Киа спортейдж 1 замена сальников распредвалов
Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.
Причины неисправностей
Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.
Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.
Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.
Диагностика
Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.
Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.
Необходимые инструменты
Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:
- рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
- шлицевая отвертка;
- съемник;
- динамометрический ключ;
- монтировка;
- оправка для запрессовки;
- также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.
Инструкция по замене
Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.
Передний сальник
Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.
- Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
- Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
- Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
- Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
- Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
- С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
- Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
- Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.
После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.
- Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
- Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.
Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.
- На распредвал надевается шпонка.
- Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
- Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
- Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
- Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
- Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
- В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
- После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.
Задний сальник
Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.
У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:
- отсоединить электрический разъем датчика;
- отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
- ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
- отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
- демонтировать ротор датчика;
- снять пластину крепления крышки датчика.
После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.
После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.
Доброй ночи всем кто не спит😉.прешли долгожданные запчасти и какраз на мои выходные.ремонт занял примерно 5 ч с учётом повторной разборки, почему-то казалось что не затянул натяжной ролик пришлось проделывать эту процедуру дважды .снятие клапонной крышки процедура проще простого, а вот потом начинается самое интересное, долго смотрел читал как все это зделать, пришол к выводу что как многим советуют и видео снимают делать не буду, а то есть снимать радиатор .решено было открутить вискомуфту, на мое удивление оказалось легче чем ожидал но для этого понадобился удлиненный ключ на 10, также откручиваем 4 болта диффузора чтоб не распиливать с низу его как тоже советуюь и вынимает вместе, Откручиваем 4 болта кронштейна вискомуфты 3 на 17 один на 14.Откручиваем термостат ключ 17-14 почему разные гайки не знаю, Откручиваем защиту и удивляемся предхоз не обманул ремень ГРМ ролики пружина как новые значит менял, пригодятся на следущий раз не возрощать же их обратно .Чего не скажешь о сальниках распредвалов на вид как новые
в один выкрутил саморез и достал вышел свободно так как не был поверхностно промазан герметиком, а вот по чему на валу болтался свободно не понимаю на ощуп не задубевший даже мягче чем новые, а новые чтоб посадить на распредвалы пришлось маслом промазать они были жеще
и не хотели содится на валы поверх промазал герметиком и посадил на место .Прикручиваем обратно внутреннию защиту, одеваем шестерни распредвалов затягиваем ключ на 17выстовляем метки одеваим обратно ремень затягиваем ролик(не забываем😁☹️чтоб не получилось как у меня)закрываем пластиковой зашитой, ставим прокладку термостата устанавливаем термостат кранштейн вискомуфты, диффузор вместе с вискомуфтой засовываем обратно.меняем прокладку клапонной крышки устанавливаем обтягиваем собираем остальное заводим и все работает, завтро едим мыть двигатель от масла.
Давно уже было замечено излишнее сопливливание масла по двиглу — вся лобовина и бока в жЫрной масляной каше.
По предварительному осмотру был приговорен сальник распредвала — явно из-под него выгонялось. Хоть он и менялся (а может и не менялся) «левыми» мастерами 3 года назад, но проблему решать было надо.
Тут так получилось, что можно было с толком потратить сразу два дня на процедуры и было решено «вскрывать». Хоть и останавливала мысль с геморроем с шпилькой на натяжном, но деваться некуда — делать надо, а то все масло по сути за 6+ тыс. км. только через сальник и выдавливалось. Обидно…
Для удобства процедуры — сразу сняли радиатор, т.к. гинекологическими навыками не обладаем, инструмента хитро-вывернутого тоже нет… поэтому 10 минут потраченные на слив антифриза и снятие радика себя оправдывают.
Вот как все выглядело в начале работ:
А вот и виновник торжества :
Пока ковырялись обнаружили мега-проблему… лопнула распорная балка на раме:
Предварительный осмотр дал понять — самим хрен там что заварить удастся. Пришлось вызванивать сварного… Благо у нас симбиоз — мы ему, а он нам. Да и время у него было, потому приехал в этот же день…
Мы за это время сдернули скорлупу бампера и все в округе, что могло помешать сварочным работам.
Осталось только сверху поперечину свернуть. Но на ней пока держится капот, поэтому в последнюю очередь…
Пока ждали сварного отвернули сам шкив распредвала. Вспомнили до 7го колена предков того дебила, который додумался сажать все это дело на герметик. В голове вертелся только один вопрос: «Нафейхоа?»
Извлекли старый сальник. Вроде не сильно замученный. Но! Не родной — KOS’овский… Явно подбирали из подходящего…
Тут приехал сварной и у нас было 2.5 часа веселых занятий… металл вариться электродом отказался в принципе. Даже 2йка прожигала. Для особо интересных мест притащили аргон. Короче как бы ни казалось с первого взгляда все простым и легким — но помучиться Владимиру Александровичу пришлось.
После этого уже под ночь внедрили новый сальник:
На том день субботний был завершен…
На второй день в планах было все отмыть-оттереть, собрать, поменять масло с фильтрами…
На отмывку ушло два баллона с карбом и литр бензина ( не считая воздуха в компрессоре :) )
Заводим, тестируем… Все — в норме… Вот только стремное топливо залитое намедни дает о себе знать — двигло не очень корректно работает. Но и до этого было замечено нежелание нормально работать (динамика, провалы, колбасня)
Скорлупу бампера натягивали уже в спешке — время поджимало…
Все поставили, все работает.
Но вот масло заменить не успели — уже не стали торопясь проводить процедуру… Лучше отложить на пару дней.
Как заменить сальник распредвала на Киа спортейдж
Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Возможно они помогут вам при эксплуатации и ремонте вашего автомобиля.
Подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в автосправочниках .
HYUNDAI SPORTAGE меняем сальник к вала
Замена сальника распредвала
Как заменить сальник, простой метод
Замена заднего сальника коленвала, и сальника АКПП KIA Sorento
Что делать, если течет сальник коленвала. Течь масла.
Замена сальников распредвалов KIA Spectra
Замена сальника коленвала на Kia ceed
Замена сальников клапанов на КИА Cerato
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
KIA Ceed — Замена маслосъёмных колпачков.
- Как прочитать коды ошибок Форд Фокус 2
Если вы не нашли ответ на свой вопрос в этих видео роликах , то вы найдёте их в руководствах по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля . В этих книгах даны пошаговые инструкции по ремонту автомобиля , которые будут понятны даже новичкам .
Книги в электронном виде : Руководство пользователя , Инструкция по эксплуатации , Книга по ремонту , Руководство по эксплуатации , Руководство по ремонту , Каталог деталей , Электросхемы .
Как заменить сальник распредвала на Киа спортейдж
Руководства по ремонту автомобилей :
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF оригинального качества удобно использовать на компьютере , телефоне и планшете .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту . Удобно использовать в дороге , машине и гараже , так как не всегда есть возможность использовать электронные книги .