Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка, торцовая головка «на 10».
Порядок замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) механической коробки передач полностью аналогичен порядку замены этих сальников на автоматической коробке передач и описан ниже в данном разделе (см. «Замена сальников автоматической коробки передач», с. 158).
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по нему определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Работа показана на примере коробки передач модели M5GF1 как сравнительно
легко выполнимая в гаражных условиях. Для замены сальников первичных валов остальных механических коробок передач требуется их разборка. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника обращайтесь на специализированный сервис.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 153).
6. Отверткой или крючком из тонкой проволоки выньте сальник.
7. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Руководство | Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка, торцовая головка «на 10».
Порядок замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) механической коробки передач полностью аналогичен порядку замены этих сальников на автоматической коробке передач и описан ниже в данном разделе (см. «Замена сальников автоматической коробки передач», с. 158).
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по нему определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Работа показана на примере коробки передач модели M5GF1 как сравнительно
легко выполнимая в гаражных условиях. Для замены сальников первичных валов остальных механических коробок передач требуется их разборка. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника обращайтесь на специализированный сервис.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 153).
6. Отверткой или крючком из тонкой проволоки выньте сальник.
7. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена сальника левого привода
Кое как дождался выходных, чтобы наконец-то поменять подтекающий сальник привода!
Сальник левого привода: 2522A148 — 250р. Размеры: 80х50х10;
Масло для КПП решил взять Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 3 3 литра — 520р.*3;
Шприц для заливки масла в КПП — 100р.
Замена сальника без сноровки, как оказалось, дело трудоемкое, одному поменять практически нереально.
Слили масло с КПП, вышло примерно 2,5 литра. Открутили гайку ступицы, рулевую тягу, 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке, и высвободили провод датчика ABS из креплений чтобы не порвать (снять его не получилось почему-то).
Подвязали, чтобы не повредить ничего
Из ступицы привод вышел без проблем, а вот выдернуть его из коробки геморрой без подходящего инструмента еще тот…С помощью S-образной железяки привод поддался и выдернулся.
Дальше нужно было выдернуть из КПП сальник, помогла вышеупомянутая железяка
Привод, старый сальник и палка-выручалка!
Так как подходящей оправки для запрессовки не было, отрезали бортик у старого сальника и через деревяшку им забили новый. Били по чуть, что бы ничего не перекосить и не погнуть. Дальше вставили на место привод, прикрутили все открученное. «Шприцом» залил масло в КПП, влезло чуть больше 2,5 литров.
6.2.11. Замена сальников коробки передач
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.
Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике a (номер дет. 2110–2301034–01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110–2301035–01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»), а также ключ «на 10», отвертка.
3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.
Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.
Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.
5. Оперев зубило на буртик обоймы сальника штока, аккуратными ударами молотка выпрессуйте обойму из картера коробки передач.
10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.