Замена рулевой тяги
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.
1. Снимите рулевой механизм
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг
3. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.
4. Ослабьте бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите чехол с картера рулевого механизма, сдвинув чехол по тяге.
5. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
— установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.
7. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Как поменять рулевую тягу киа сид
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.
1. Снимите рулевой механизм
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг
3. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.
4. Ослабьте бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите чехол с картера рулевого механизма, сдвинув чехол по тяге.
5. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
– установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.
7. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Замена рулевой тяги Киа Сид
Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Киа Сид.
Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены рулевой тяги Киа Сид
Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:
- Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
- Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
- Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги (некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют снимать рулевой механизм в сборе, но в это не обязательно).
- Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги (контргайку).
- Демонтируем шайбу.
- Снимаем пыльник.
- Вынимаем рулевую тягу в сборе.
- Устанавливаем новую тягу.
Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.
Выбор рулевой тяги Киа Сид
Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Киа Сид.
56540-2H000 — оригинальная тяга производства Hyundai/Kia. Стоимость составляет 1300 руб.
Замена рулевых тяг и рулевых наконечников Киа Сид 2006-2011 г. в.
Произвести замену рулевых тяг, а также рулевых наконечников на них, особого труда не составляет.
Поэтому для того, чтобы заменить рулевые тяги и наконечники рулевые на Киа Сид 2006-11 г. в. необходимо выполнить следующие операции:
- Снять оба передних колеса и вывесить все передние запчасти Киа Сид на подставках.
- Затем выворачиваем руль до упора в правую сторону.
- Дальше вытаскиваем шплинт с шаровой опоры рулевого наконечника.
- С помощью ключа на 14 выкручиваем верхний и нижний болтыкрепления тормозного суппорта.
- Здесь же получаем возможность заодно проверить состояние и работу направляющих этого устройства.
- Теперь, когда нам уже ничего не мешает, можем молотком выбивать рулевой наконечник Киа Сид.
- Выбив наконечник вниз из уха поворотного кулака, отводим его в сторону.
- Дальше нам потребуется выкрутить рулевой наконечник. Для этого одеваем на него разводной ключ и упираем его в нижний рычаг.
- После этого на гайку рулевой тяги одеваем ключ на 22 и усилив его трубой, буквально на пол-оборота откручиваем.
- Но, при этом необходимо считать количество совершаемых полных оборотов рулевого наконечника Киа Сид.
- Это нужно для того, чтобы потом примерно таким же образом собрать всю подвеску и доехать до СТО.
- Поскольку развал/схождение колёс в любом случае придётся после этого ремонта проводить.
- В нашем случае вышло 15 оборотов наконечника.
- После этого скручиваем гайку с рулевой тяги.
- Для его замены мы приобрели два новых винтовых хомута, рабочий диапазон затяжки которых составляет 12-21Нм.
- Хотя старый хомут ещё в довольно хорошем состоянии.
- Что касается большого хомутапыльника Киа Сид, то он здесь одноразовый.
- Поэтому, для того, чтобы снять этот хомут, его необходимо просто перекусить кусачками и затем снять.
- Тем более, что для замены мы предварительно также приобрели два новых хомута размером 50х70.
- Дальше смазываем любым маслом рулевую тягу и вращательными движениями постепенно стягиваем её пыльник.
- Осмотрев снятый пыльник рулевой тяги, приходим к выводу, что он в нормальном состоянии и менять его нет смысла.
- Заменить в данном случае придётся только хомуты пыльника тяги Киа Сид.
- Что касается рулевой тяги, то она находится в идеальном состоянии, поэтому менять её также нет смысла.
- Вообще рулевые тяги редко выходят из строя и требуют замены.
- К слову, они являются взаимозаменяемыми и разницы между левой и правой никакой абсолютно нет.
- В то время как рулевые наконечники отличаются и поставляются, как левый и правый.
- Сняв пыльник рулевой тяги, мы получаем также доступ к рулевой рейке и поэтому можем сразу её осмотреть и оценить состояние.
- Также можем определить наличие и состояние смазки в рейке, ну и степень загрязнения.
- После этого одеваем пыльник на своё место, раз рулевую тягу решили не менять и собираем всё в обратном порядке.
- На этом и рассказ наш о самостоятельной замене рулевых тяг и рулевых наконечников на Киа Сид 2006-11 г. в. окончен.
Замена рулевой рейки Киа Сид
Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка Киа Сид выходила со строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье повествуется о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.
Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса
Процесс замены
Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки Киа Сид можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий. Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.
Когда все собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.
- Откручиваем передние колеса.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Теперь, откручиваем стопорные болты карданного вала рулевого вала.
- Снимаем абсорбер.
- Вынимаем рулевые наконечники с посадочных мест.
- Откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки. Если они сразу не поддались, стоит применить ВД-40.
- Извлекаем рулевую рейку. Сделать это можно вытянув ее через колесную арку справа. В другую сторону не получиться, поскольку она застрянет.
- Демонтируем с рейки наконечники рулевых тяг, которые будут установлены на новую деталь.
- Новую рейку необходимо наполнить Литолом. Сделать это можно приспустив пыльники.
- Теперь можно установить новую рейку на посадочные места. Выполнять операцию следует вдвоем.
Сборка остальных узлов проводится в обратном порядке.
Выбор (новая или поддержанная)
Выбор рулевой рейки на Киа Сид достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь постает вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой. Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.
Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь — все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.
Оригинал
56500 1H000 — оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит Киа Сид. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 30000 рублей.
Аналоги
Список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинала:
Наименование | Каталожный номер | Стоимость |
Stellox | 31-35019-SX | 10000 |
Mando | TS565002L301 | 12000 |
Motorherz | M50191NW | 12000 |
Sasic | 7376024 | 15000 |
MSG | KI101 | 15000 |
MSG | KI101OEM | 15000 |
Motorherz | M50192RB | 20000 |
Triscan | 8510 18414 | 20000 |
Mando | TS565001H000 | 30000 |
Mando | TS565001M100 | 30000 |
Вывод
Заменить рулевую рейку на Киа Сид не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции, описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.