Автомобиль Kia Rio укомплектован надежными и долговечными узлами рулевой системы. Большинство моделей способно проехать на заводских комплектующих более ста тысяч километров. Однако рано или поздно может понадобиться замена рулевых наконечников на Киа Рио 3.
Как правило, неисправность данного узла сопровождается ухудшением управляемости и невозможностью удерживания прямого курса. Заменить рулевики можно как самостоятельно, так и с привлечением мастеров авторизованного сервисного центра.
Особенности самостоятельной замены рулевика
Осуществить успешный ремонт тяги можно, имея в наличии следующие инструменты:
- ключ на 16;
- ключ на 19;
- ключ на 22;
- накидной ключ;
- съемник шарниров;
- плоскогубцы либо пассатижи.
Примечание! Для максимального удобства самостоятельной замены рулевиков автомобиля следует проводить все работы на подъемнике.
Поменять рулевики удастся, используя такой алгоритм:
- Подъем опоры транспортного средства со стороны неисправного узла.
- Смыкание усиков крепежного элемента тяги.
- Извлечение шплинта из крепежного пальца.
- Снятие гайки фиксации пальца к поворотному кулаку.
- Установка съемника для шарниров.
- Выпрессовка пальца наконечника из кулака подвески.
- Замер длины свободного конца резьбы.
- Ослабление контргайки наконечника рулевой тяги.
- Отворачивание наконечника от рулевой тяги. Выполняя это действие, следует считать количество оборотов.
- Установка нового элемента. Завинчивание узла следует производить на то число оборотов, которое получилось в девятом пункте.
- Повторный замер длины свободной резьбы. В данном случае получившаяся величина должна быть равна длине из пункта семь.
- Обратная сборка узла. Начинать следует с затяжки контргайки.
Обратите внимание! Разница длин в пунктах семь и одиннадцать должна отличаться не более чем на 3 миллиметра. В противном случае нарушится развал-схождение колес транспортного средства.
После завершения процесса замены рулевой тяги рекомендуется произвести диагностику баланса развала и схождения в сертифицированном сервисном центре.
Во время проведения работ нелишним будет застопорить транспортное средство стояночным тормозом и подставить противооткатные опоры.
Заключение
При малейших проблемах с управляемостью машины следует продиагностировать и, если понадобиться, заменить рулевую тягу. Произвести данную процедуру можно как своими руками, так и с привлечением мастеров.
Основные сложности при замене рулевиков – это необходимость поднятия транспортного средства и высокий риск нарушить баланс колес.