- 6.6. Замена рулевой тяги
- 11.2. Замена рулевых тяг
- 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- 6.1 Снятие и установка рулевого механизма
- 6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле
- 6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром
- 6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления
- 6.5 Снятие и установка реечного механизма
- 6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
- 6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости
- 6.8 Снятие и установка рулевой колонки
- 8.3.2. Замена рулевой тяги
- 12.2. Замена поперечных рулевых тяг
- 12.2.2 Замена головки поперечной рулевой тяги
- 12.2.3 Замена всей поперечной рулевой тяги
6.6. Замена рулевой тяги
Снимите рулевой механизм (см. подраздел 6.5.).
Увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.
Обязательно замените рваный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая рулевой механизм с автомобиля.
1. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.
2. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
3. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.
4. Снимите хомуты с внутреннего и.
5. . наружного посадочных ободков защитного чехла.
6. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.
7. Снимите защитный чехол с тяги.
8. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры.
9. . вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.
10. Ослабьте затяжку контрагайки и.
11.. свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).
12. Снимите шаровую опору с тяги.
13. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и.
14. . поджимную пружину.
15. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.
16. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги.
19. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.
20. Вложите 10 г консистентной смазки (завод-изготовитель рекомендует ШРУС-4) в шаровую опору и отверстие в рейке.
21. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).
22. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.
23. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.
24. Закерните буртик контргайки.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
11.2. Замена рулевых тяг
Для замены рулевых тяг рулевой механизм необходимо снять, так как зубчатую рейку и шестерню можно повредить, если заменять поперечные рулевые тяги при установленном механизме. При замене поперечной рулевой тяги следует соблюдать абсолютную чистоту.
— разомкнуть зажим крепления чехла на соответствующей стороне и переместить чехол по рулевой тяге в наружную сторону. Удалить всю видимую смазку;
— зажать механизм рулевого управления с зубчатой рейкой в положении, указанном на рис. 251, в тиски с губками из алюминиевого сплава;
— установить на плоскостях корпуса шарового шарнира ключ и отвернуть рулевую тягу. В авторемонтной мастерской используют указанный на рисунке ключ для фиксирования шарового шарнира;
— снова зажать зубчатую рейку в тиски, ввинтить рулевую тягу и затянуть моментом 80 Н·м. Обильно покрыть зубчатую рейку консистентной смазкой AOF 063 000 04;
— снова установить чехол и закрепить его. В авторемонтных мастерских для этого пользуются специальными плоскогубцами. Если их нет, обеспечить надежность установки хомута. Чехлы должны плотно прилегать к корпусу;
— при необходимости замены левой рулевой тяги размер а, указанный на рис. 252, равен (350,5±1) мм. Для правой рулевой тяги (на которой проводится последующая регулировка схождения) размер примерно равен этому значению без затягивания контргайки;
— после установки механизма рулевого управления отрегулировать схождение и затянуть обе контргайки моментом 50 Н·м.
6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобиле применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Рулевое управление состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму. Для снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, служит гидравлич.
6.1 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие 1. Установите и закрепить автомобиль на двухстоечном подъемнике. 2. Установите колеса в положение прямолинейного движения. 3. Снимите колеса. 4. Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы высокого давления и заглушит их пробками для предотвращения вытекания рабочей жидкости. 5. Открутите гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг. 6. Извлеките пальцы шаров.
6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле
Наконечники рулевых тяг можно менять, не снимая рулевой механизм. Снятие 1. Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира. 2. Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. 3. Ослабьте контровочную гайку наконечника рулевой тяги. 4. Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника. 5. Снимите наконечник с рулевой.
6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром
Замену рулевых тяг можно производить без снятия рулевого механизма, но для облегчения доступа к элементам и деталям рекомендуется снять рулевой механизм. Снятие 1. Отсоедините от поворотного кулака палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги, используя съемник (смотрите выше). 2. Ослабьте контргайку рулевой тяги и отверните наконечник рулевой тяги, удерживая рулевую тягу от проворачивания.
6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления
Снятие 1. Снимите реечный механизм в сборе с автомобиля. 2. Открутите защитную резьбовую крышку. 3. Придерживая вал, открутите нижнюю гайку. 4. Отметьте расположение паза головки вала на корпусе для облегчения установки шестерни и клапана в сборе. 5. Извлеките верхнее стопорное кольцо из корпуса. 6. Извлеките ведущий вал в сборе из корпуса. Примечание: если н.
6.5 Снятие и установка реечного механизма
Снятие 1. Снимите наконечники рулевых тяг. 2. Снимите рулевые тяги. 3. Снимите ведущий вал-шестерню в сборе (см. выше). Примечание. Шариковый подшипник вала шестерни следует осторожно снимать с помощью легкого постукивания по валу. 4. Открутите контргайку и регулирующую пробку. 5. Извлеките пружину и скользящий упор рейки. 6. Извлеките стопорное кольцо из картера рулевого .
6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
Насос усилителя руля лопастного (шиберного) типа создает давление рабочей жидкости в системе, необходимое для создания вспомогательного усилия в механизме рулевого управления. Рабочая жидкость содержится в бачке, присоединенном к насосу. Насос оснащен предохранительным клапаном сброса давления, который ограничивает давление жидкости в напорном трубопроводе. Насос усилителя руля данного автомоби.
6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости
Снятие 1. Отберите всю жидкость из бачка (например, при помощи шприца). 2. Ослабьте зажимы (хомуты) шлангов и снимите оба шланга. 3. Открутите гайки крепления и снимите бачок. Примечание: для предотвращения попадания инородных тел в гидравлическую жидкость шланги должны быть заглушены сразу же после их отсоединения от патрубков бачка. Загрязнение жидкости может привести к преж.
6.8 Снятие и установка рулевой колонки
Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях: — рулевая колонка требует замены; — корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены. При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Внимание! Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сбо.
8.3.2. Замена рулевой тяги
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 15», «на 17», «на 19», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием, съемник шаровых шарниров, штангенциркуль.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой тяги. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
2. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма.
6. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника, установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).
У резьбовых частей болта разное направление резьбы, поэтому болт при вращении будет одновременно выворачиваться из тяги и наконечника.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. При сборке учитывайте следующее требование: регулировочный болт должен быть ввернут в тягу и наконечник на одинаковое число оборотов. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги ориентируйтесь на измеренную (см. п. 8) свободную длину регулировочного болта. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м, болта крепления тяги к рейке рулевого механизма 90 Н·м.
13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
12.2. Замена поперечных рулевых тяг
12.2.1. Замена головки поперечной рулевой тяги 12.2.2. Замена всей поперечной рулевой тяги Рис. 262. Рулевое управление: 1 — рециркуляционный шланг; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — резьбовое соединение рециркуляционного шланга; 4 — нагнетательный трубопровод, 30 Н·м; 5 — экран теплоизоляции; 6 — гайка; 7 — резиновая опора; 8 — хомут с приваренными гайками; 9 — болт, 60 Н·м (.
12.2.2 Замена головки поперечной рулевой тяги
После замены поперечной рулевой тяги или головки поперечной рулевой тяги проведите регулировку схода-развала колес: — снимите переднее колесо; — удерживая поперечную рулевую тягу за шестигранник, зафиксируйте ее в неподвижном положении. Ослабьте контргайку поперечной рулевой тяги; Рис. 264. Снятие шаровой опоры поперечной рулевой тяги — отверните гайку кр.
12.2.3 Замена всей поперечной рулевой тяги
Для снятия поперечной рулевой тяги снимите шариковый шарнир зубчатой рейки. Для этого используется специальный ключ (№ 1332/8) или достаточно большой гаечный ключ. Рис. 268. Длина поперечной рулевой тяги (размер a) Замерьте длину всей поперечной рулевой тяги, включая головку поперечной рулевой тяги (расстояние a на рис. 268). Номинальный размер составляет 378.