Рулевая колонка и рулевой вал — снятие, проверка и установка
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите 30 секунд.
2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
3. Выверните болты Torx, расположенные с двух сторон задней части рулевого колеса.
4. Отсоедините электрический разъем (А) от подушки безопасности водителя (В) и снимите подушку безопасности с рулевого колеса.
5. Отсоедините электрический разъем (А) от переключателя, отверните гайку (В) и снимите шайбу крепления рулевого колеса.
6. Нанеси те метки совмещения на торец рулевого вала и рулевое колесо и съемником SST09561-11001 (А) снимите рулевое колесо.
Внимание! Не стучите по рулевому колесу, так как этим можно повредить рулевую колонку и блок управления усилителем рулевого управления с электрическим приводом (EPS).
7. Выверните винты и аккуратно снимите верхний (А) и нижний (В) кожухи рулевой колонки.
8. Отсоедините электрические разъемы (А) от нижней части спирального провода, затем снимите спиральный провод (В) с рулевой колонки.
9. Нажмите на фиксаторы, отмеченные стрелками на рисунке, и снимите многофункциональный переключатель (А) с рулевой колонки.
10. Снимите нижнюю боковую крышку (А) панели приборов и нижнюю защиту от столкновения (В).
11. Выверните болты и снимите усилитель (А) панели.
12. Выверните болт (А) и отсоедините универсальный шарнир (В) от вала рулевой передачи.
13. Отсоедините разъемы (А, В и С).
14. Выверните болты крепления рулевой колонки (В).
15. Отверните гайки (А) и снимите рулевую колонку и блок управления EPS (С).
Разборка и сборка
Внимание! Не разбирайте рулевую колонку и блок управления EPS.
1. Выверните болт (А) и отсоедините универсальный шарнир (В) от вала рулевой колонки. Момент затяжки: 30-35 Н·м.
2. Ножовкой по металлу прорежьте пазы в головках срезаемых болтов (А).
Внимание! Не воздействуйте на монтажный кронштейн рулевой колонки и блок управления EPS.
3. Отверткой с плоским лезвием от-верните болты и снимите замок блокировки рулевой колонки (В).
4. Сборка проводи гея в последовательности, обратной разборке. При установке замка блокировки рулевой колонки необходимо использовать новые болты со срезаемой головкой (А), а затягивание болтов проводить до срезания головок болтов.
Проверка
1. Проверьте рулевую колонку на отсутствие повреждений и деформаций.
2. Проверьте электрические разъемы на отсутствие свободного хода и повреждений, а также на надежность и плавность их соединений
3. Проверьте универсальный шарнир рулевого вала на отсутствие люфта, повреждений и заклиниваний.
4. Проверьте механизм наклона рулевой колонки на отсутствие повреждений и трещин.
5. Проверьте функционирование замка блокировки рулевой колонки и, при необходимости, замените его.
Установка
Внимание! Перед установкой смажьте все поверхности скольжения рулевой колонки универсальной консистентной смазкой.
1. Установите рулевую колонку и уни-версальный шарнир и закрепите болтами (В) и гайками (А). Момент затяжки: 13-18 Н·м.
2. Подсоедините электрические разъемы (А, В и С).
3. Подсоедините универсальный шарнир (В) к валу рулевой передачи и закрепите болтом (А). Момент затяжки: 30-35 Н·м.
4. Установите усилитель (А) панели.
5. Установите нижнюю боковую крышку (А) панели приборов и нижнюю защиту от столкновения (В).
6. Установите многофункциональный переключатель (А) на рулевую колонку.
7. Установите спиральный провод (В) на рулевую колонку и подсоедините электрические разъемы (А) к нижней части спирального провода.
8. Установите верхний (А) и нижний (В) кожухи рулевой колонки.
9. Подсоедините электрический разъем (А) к переключателю.
10. Совместите ранее нанесенные мотки, установите рулевое колесо на вал рулевой колонки и закрепите гайкой (В) с шайбой. Момент затяжки: 40-50 Н·м.
11. Подсоедините электрический разъем (А) к подушке безопасности водителя и установите подушку безопасности (В) на рулевое колесо.
12. Вверните болты Torx, расположенные с двух сторон задней части рулевого колеса.
13. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
14. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
15. После замены рулевой колонки и блока управления EPS сканером выполните операцию распознавания типа EPS.
16. Выполните калибровку ASP (абсолютное положение рулевого управления).
Внимание! Если не будет выполнена операция ASP (абсолютное положение рулевого управления), будет мигать или гореть постоянно контрольная лампа EPS, при этом автомобиль может уводить вправо или влево.
Тема: Причина стука в руле.
Alex_Prime
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 0
Причина стука в руле.
Всем привет! Я здесь первый раз поэтому не ругайтесь если что не так! Решил поделиться своей проблемой! Когда забрал машину с салона через неделю заметил что при проезде по гравийке или маленьким неровнастям идет стук в руль не сильный но ощущение что руль как бы плохо закреплен и больтает в этот момент на ровной дороге и большим кочьках все нормально! Сейчас пробег 13000 ни чего не изменилось все так и стучит на мелких неровностях я пытаясь разобраться в чем дело что заметил, когда я стою и начинаю шатать руль влево вправо с достаточным усилием тогда я слышу четкий стук в рулевом тот самый как и на кочках но если руль опустить в самое нижнее положение то при раскачивании руля влево в право звук проподает как будто что то лучше зафиксиловалось, когда руль возвращаю в среднее положение опять качаю и опять стучит при этом стоит отьехать пару метров при раскачивании руля стук исчезает проехал еще немного и опять стучит но всеже когда опускаю руль в низ и фексирую то не стучит как бы не раскачивал и на кочка и движении тоже не стучит ! Значит есть какая то связь с регулировочным механизмом! Что думаете может у кого такое было.
Киа Сид. Снятие и установка рулевой колонки
Рулевая колонка один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:
— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;
— деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
— люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммового соединения с валом рулевой колонки;
— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки;
— выход из строя электроусилителя рулевого управления.
Рулевую колонку можно снять с автомобиля как в сборе с выключателем (замком) зажигания, так и без него. Показано снятие рулевой колонки в сборе с выключателем.
Вам потребуется: ключи «на 10», «на 12» отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Выверните три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки ..
5. Отожмите фиксатор крепления левого подрулевого переключателя..
6. . отведите его в сторону.
7. ..отсоедините колодку жгута проводов и снимите левый подрулевой переключатель.
8. Аналогичным способом снимите правый подрупевой переключатель.
9. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.
10. Отверткой отожмите фиксатор крепления.
11. . снимите с рулевою вала контактное кольцо.
11. . и отсоедините от него колодки проводов.
12. Преодолевая усилие пластмассовых фиксаторов, снимите декоративную крышку монтажного блока.
13. Выверните два винта бокового крепления нижнего декоративного щитка панели приборов.
14. Выверните два передних винта крепления.
15. ..отведите oт панели декоративный щиток.
16. . отсоедините колодки жгута проводов от блока корректора фар и снимите декоративный щиток
17. Выверните пять болтов креплении усилителя.
19. Отсоедините колодки жгуга проводов от электроусилителя рулевого управления.
20. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнею карданного шарнира.
При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.
21. . и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.
22. Отверни двe две гайки крепления верхнего кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.
23. . и снимите рулевую колонку.
24. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира.
25. . и снимите верхний шарнир с рулевого вала.
26. Установите рулевую колонку и промежуточный вал в порядке, обратом снятию