Замена рулевая рейка киа сид 2011

Ремонт рулевой рейки Киа Сид

Каждый автовладелец Сид, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Читайте также:  Сброс обслуживания kia ceed jd

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 565002L301 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Сид. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  3. Сливаем жидкость с бачка. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  4. Снимаем бачок ГУР.

Ремонт рулевой рейки Киа Сид Лезем в салон, делаем метки краской тонкой кистью на карданчике и самом валу. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем болт карданчика полностью и вынимаем его приподнимая вверх, если не получится, ничего страшного, когда с низу начнете демонтировать балку(подрамник), все само выпадет. Поднимаем авто, снимаем колеса. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем наконечники, бьем молотом не по открученному болту, а сбоку по месту пасадке этого болта.

Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
  • Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем рейку от балки, четыре болта на 17. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем подушку двигателя полностью, мешающая вытащить рейку. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Немного наклоняем заднюю часть балки (которая ближе к задней части авто), и вынимаем рейку. Старайтесь не сдвинуть шток рейки при демонтаже. Стабилизатор, снимать и откручивать не нужно.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
  • Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем пластиковый защитный чехол. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Делаем метки на валу и корпусе рейки или крепежной гайке, краской. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем хомут пальника, отгиваем его немного и откручиваем газовым ключом рулевую тягу от рейки. Наконечник от тяги откручивать не нужно, это и спасет нас от процедуры сход/развал. Хотя повторюсь, желательно все же его сделать, так как все ровно мы вмешивались в важные агрегаты, и установить в точности как было не возможно.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
  • Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Вынимаем поперечный вал ( на схеме 56510B), он выйдет в месте с шариковым подшипником. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Пытаемся понять, почему же нельзя было поменять эту злостную втулку без разбора, видим что нам мешает вал. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Вынимаем основной вал рейки ( на схеме 56531B), вытираем чистой тряпкой.

  • Срезаем хомуты крепления пыльника. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  • Снимаем подрамник. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  • Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  • Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
  • Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

    Сборка в правильной последовательности

    Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    • Меняем подшипники рейки.
    • Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
    • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
    • Прикручиваем рулевые тяги.
    • Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
    • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
    • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

    Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Сид реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Источник

    Замена рулевой рейки Киа Сид

    Не многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка Киа Сид выходила со строя. Конечно, те, кто имел дело с этим процессом, знают, что это очень тяжело и долго, но реально сделать своими руками в гараже. В этой статье повествуется о том, как заменить рулевую рейку, опишутся все процессы, а также тонкости и нюансы.

    Видеоматериал расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также поведает обо всех хитростях и нюансах процесса

    Процесс замены

    Когда понятно расположение и устройство рулевой рейки Киа Сид можно перейти непосредственно к вопросу замены. Для совершения операции понадобится определенный инструментарий. Какой именно: набор ключей и шестигранников, баллонный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, ветошь, съемник рулевых тяг, или монтировка с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.

    Когда все собрано и готово, можно преступить к рассмотрению пошагового процесса замены:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
    2. Теперь необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Для этого можно обратиться к старинному методу установки машины на бревна. Рекомендуется в багажник положить 3-4 мешка с песком, чтобы наверняка не перевернулась вперед.Замена рулевой рейки Киа Сид
    3. Откручиваем передние колеса.Замена рулевой рейки Киа Сид
    4. Снимаем минусовую клемму с АКБ.Замена рулевой рейки Киа Сид
    5. Теперь, откручиваем стопорные болты карданного вала рулевого вала.Замена рулевой рейки Киа Сид
    6. Снимаем абсорбер.Замена рулевой рейки Киа Сид
    7. Вынимаем рулевые наконечники с посадочных мест.Замена рулевой рейки Киа Сид
    8. Откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки. Если они сразу не поддались, стоит применить ВД-40.Замена рулевой рейки Киа Сид
    9. Извлекаем рулевую рейку. Сделать это можно вытянув ее через колесную арку справа. В другую сторону не получиться, поскольку она застрянет.Замена рулевой рейки Киа Сид
    10. Демонтируем с рейки наконечники рулевых тяг, которые будут установлены на новую деталь.Замена рулевой рейки Киа Сид
    11. Новую рейку необходимо наполнить Литолом. Сделать это можно приспустив пыльники.Замена рулевой рейки Киа Сид
    12. Теперь можно установить новую рейку на посадочные места. Выполнять операцию следует вдвоем.

    Сборка остальных узлов проводится в обратном порядке.

    Выбор (новая или поддержанная)

    Выбор рулевой рейки на Киа Сид достаточно тяжелый вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, и как показывает практика, в основном автовладельцы стараются найти поддержанную. Здесь постает вопрос о том, правильно ли они поступают. Так, б/у рейка может быть не на много лучше старой. Для определения целостности и исправности такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что займет дополнительные силы и затраты.

    Но, сколько бы, ни было аргументов в сторону поддержанной рейки, новая деталь — все-таки лучше. Именно второй вариант рекомендует устанавливать завод изготовитель и автомобильные эксперты. На этот счет мнения автомобилистов разделяются, поэтому каждый решает для себя по желанию и возможностям.

    Оригинал

    Замена рулевой рейки Киа Сид

    56500 1H000 — оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит Киа Сид. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 30000 рублей.

    Аналоги

    Список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинала:

    Наименование Каталожный номер Стоимость
    Stellox 31-35019-SX 10000
    Mando TS565002L301 12000
    Motorherz M50191NW 12000
    Sasic 7376024 15000
    MSG KI101 15000
    MSG KI101OEM 15000
    Motorherz M50192RB 20000
    Triscan 8510 18414 20000
    Mando TS565001H000 30000
    Mando TS565001M100 30000

    Вывод

    Заменить рулевую рейку на Киа Сид не так уж сложно, как могло показаться на первый взгляд, если четко выполнять все инструкции, описанные в статье. Так, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от разных факторов. Особое внимание стоит уделить моменту выбора рейки, поскольку даже новые не всегда надлежащего качества и встречаются подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут выбрать качественную деталь.

    Источник

    Оцените статью