Замена ремня кондиционера Киа Рио
Замена ремня кондиционера Киа Рио относится к работам, которые регламент технического обслуживания предписывает производить с автомобилем. Если на автомобилях с ременным приводом механизма газораспределения ремень кондиционера меняется часто вместе с ремнем ГРМ, то на Рио замена цепи ГРМ производится в разы реже.
Периодичность замены
Ремень кондиционера на Киа Рио следует менять каждые 6 лет или 60 000 км пробега. Основным признаком износа ремня является посторонний шум при включенном кондиционере. Помимо ремня изнашивается подшипник шкива, а также может выйти из строя натяжитель.
Замена
Ремень дополнительного оборудования на Рио можно снять и поставить самостоятельно. Делается это следующим образом:
- Снимаем правый брызговик двигателя.
- Ослабляем гайку натяжителя ролика ремня.
- Вращаем болт регулировки, ослабляя натяжение ремня.
- Снимаем ремень кондиционера.
- Устанавливаем новый ремень, регулируем его натяжение и затягиваем гайку.
- Возвращаем на место брызговик.
Если необходима замена ролика, её можно произвести вместе с заменой ремня.
Напомним, что Рио и Солярис технически почти идентичны, поэтому на втором бюджетном корейце работа производится также.
Как заменить насос
Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно сначала снять его ремень. Далее отсоедините от компрессора шланги, отсоедините разъем, отверните крепления и снимите компрессор вместе с муфтой.
Ремонт компрессора на Рио 2012 производится после его снятия.
Замена подшипника на шкиве
Чтобы заменить подшипник, нужно:
- Снять правое переднее крыло.
- Отогнуть защитный кожух.
- Отсоединить колодку проводов от компрессора.
- Отжать натяжной ролик.
- Отвернуть крепление компрессора и оставить его в висячем положении.
- Снять кронштейн компрессора.
- Снять стопорной кольцо шкива и сам шкив.
- Выбить старый подшипник.
- Установить новый подшипник и собрать детали в обратной последовательности.
Часто подшипник меняют одновременно с ремнем.
Сколько стоит?
Купить ремень кондиционера на Киа Рио оригинального производства (каталожный номер 977131C200) можно за 700 рублей. Цена на аналоги начинается от 200 рублей. Наиболее известным производителем неоригинальных ремней ГРМ и дополнительного оборудования является фирма Гейтс. На Рио цена на их ремень почти равна оригинальному.
Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:
1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке (1) и снимите регулировочный винт вместе с гайкой (2).
2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.
5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.
Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:
1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.
Не откручиваем полностью, а ослабляем.
5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.
7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club