Замена помпы КИА РИО 3
По утрам после запуска двигателя под капотом появился посторонний шуршащий звук. Пробег165000 км. Погрешив на промежуточный ролик ремня вспомогательных агрегатов, подготовил подшипник для замены.
После снятия ремня выясняется — ролик не виноват. Шум идет от помпы. В довесок ко всему еще и значительный люфт шкива. Вывод — замена помпы во избежании непредвиденных ситуаций в дороге.
Замена помпы осуществляется очень просто и недолго. Сливаем охлаждающую жидкость через краник внизу радиатора. Пока идет слив, откручиваем ключом на 10 4 винта крепления шкива ремня к ступице подшипника помпы. Т.к. ремень уже снят, для стопорения от проворачивания в отверстие шкива вставляем отвертку или тонкий удлинитель от маленькой трещотки и упираем его в прилив двигателя. Далее откручиваем на несколько оборотов 5 винтов крепления помпы к двигателю. Откручиваем защиту (если есть), правый пластиковый щиток моторного отсека и подставляем тазик под помпу. Несильно ударяем по корпусу помпы. Она легко отходит от блока и остатки ОЖ попадают в подставленную емкость (слилось грамм 200). Полностью откручиваем винты и вынимаем помпу в пространство между шкивом генератора и трубками кондиционера с ниппелями (L и H). Поворачивая в пространстве корпус помпы, находим такое его положение, в котором он свободно вынимается наружу. Снимаем старое металлическое уплотнение с блока двигателя (держится на двух втулочках).
Установка уплотнения и помпы происходит в обратном порядке, Сложностей не должно возникнуть.
После сборки заливаем ОЖ в радиатор и контролируем отсутствие подтеков между блоком и помпой. Устанавливаем ремень, заводим, наслаждаемся тишиной. Затрачено времени со снятием и установкой металлической защиты около 1 часа.
Добавляем ОЖ только в расширительный бачок, там-же контролируем уровень.
Внимание. Пробку радиатора открывать осторожно, закрывать плотно.
Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011
Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:
1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке (1) и снимите регулировочный винт вместе с гайкой (2).
2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.
5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.
Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:
1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.
4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.
Не откручиваем полностью, а ослабляем.
5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.
6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.
7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Снятие и установка водяного насоса
: заменять деталь новой после каждого снятия.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
3. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).
4. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).
Момент затяжки: 12.7 — 14.7Н·м.
5. Снять водяной насос (А) с уплотнительным кольцом круглого сечения.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (А) новым.
7. Заправить двигатель охлаждающей жидкостью (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
8. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.
9. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости.
Проверка состояния водяного насоса
1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости заменить водяной насос.
2. Проверить подшипник на наличие повреждений, посторонних шумов и затрудненного вращения. В случае необходимости заменить водяной насос.
3. Проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Заменить водяной насос с прокладкой.
Незначительное просачивание охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска воздуха является нормой.
Водяной насос двигателя 1,6 л
: заменять деталь новой после каждого снятия.
1. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).
3. Снять шкив водяного насоса (А).
4. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос (А).
Проверка состояния водяного насоса
1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости заменить водяной насос.
2. Проверить подшипник на наличие повреждений, посторонних шумов и затрудненного вращения. В случае необходимости заменить водяной насос.
3. Проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Заменить водяной насос с прокладкой.
Незначительное просачивание охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска воздуха является нормой.
Установка водяного насоса
1. Установить водяной насос (А) с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.
2. Установить шкив водяного насоса (А) и затянуть четыре болта моментом 9,8~11,8 Н·м.
Затянуть болты в диагональной последовательности.
3. Установить ремень привода навесного оборудования.
4. Заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.
6. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости.