- Меняем ремень ГРМ Киа Спортейдж 2
- Необходимые инструменты и предупреждения
- Запчасти
- Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2
- Снятие ремней навесного
- Замена ГРМ Sportage 2, метки
- Заключение
- Грм Киа Спортейдж 2.0 и его обслуживание.
- Принцип работы.
- Плюсы и минусы.
- Признаки неисправности.
- Замена ГРМ.
- Обслуживание.
Меняем ремень ГРМ Киа Спортейдж 2
Sportage 2
Регламентом технического обслуживания предусмотрена замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.
Интервал смены для бензиновых двигателей — 60 тыс. км, для дизельного — 90 тыс.
Некоторые водители ездят без замены более 100.000 километров. Примеру последних точно следовать не стоит. А что касается интервала озвученного мануалами для Киа Спортейдж 2 – каждые 60 тыс. км. делайте тщательный осмотр и после этого самостоятельно решайте менять или нет.
Необходимые инструменты и предупреждения
Если решили своими руками произвести замену ГРМ Kia Sportage 2, запаситесь следующим инструментом:
- накидные ключи на 14, 17 и 22 мм;
- вороток с удлинителем и торцевыми головками на 10, 14, 17 и 22 мм;
- шестигранник 5 мм;
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- два домкрата.
Привод ГРМ – это расходник, никогда не затягивайте с установкой нового элемента. Тем более стоит сделать это немедленно, если при осмотре вы обнаружили:
- внутренняя или внешняя поверхность испачкана маслом;
- с зубчатой стороны резина отслоилась от ткани, возникли трещины или складки;
- на наружной части появились неровности в виде выпуклостей или углублений, материал потрескался или пошёл складками;
- боковины разлохматились или расслоились.
Многие не обращают внимания на пятна масла, образовавшиеся на поверхности привода газораспределительного механизма, а зря. В этом случае резина быстро разрушается, теряя прочность. Такой элемент подлежит обязательной замене. Попадание масла на ГРМ в Киа Спортейдж 2 чаще всего происходит из-за негерметичных сальников на коленчатом или распределительном валу. Эту неисправность необходимо устранить.
Запчасти
Ремкомплекты для замены ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 с бензиновым мотором 2.0 G4GC:
- HYUNDAI/KIA 24312-27000
- AE (Германия) ТВ707
- ASHIKA (Италия) 40-0H-008
- BOSCH (Германия) 1 987 949 642
Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2
Это не самая простая процедура, придётся откручивать приличное количество деталей. Многие водители, не желая заморачиваться, просто отвозят Киа Спортейдж в автосервис. Но стоит учитывать, что ценник соответствует объёму работ, а значит, будет не так уж дёшево. Для тех же, кто любит повозиться с автомобилем сам, замена ремня в гаражных условиях не доставит хлопот. Конечно, времени и усилий придётся потратить немногим больше, чем с некоторыми другими машинами, зато специальный инструмент не нужен. А раз уж всё равно придётся лезть под капот с гаечными ключами, полезно будет проинспектировать и при необходимости заменить привод кондиционера.
Купить нужные запчасти сложно, на рынке множество элементов. Но опытные автомеханики рекомендуют ставить ГРМ производства Bosch, а ролики натяжителя от немецкой фирмы Ruville.
А теперь описание самого процесса:
- Первым делом необходимо приподнять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
- За колесом находится защитный кожух, прикрученный четырьмя болтами «на 10» к колёсной нише. Его тоже снимаем и убираем в сторону.
- При наличии защиты двигателя – откручиваем и её.
- Используя кусок доски или фанеры в качестве подкладки, слегка поддомкрачиваем поддон двигателя.
- Дальше перемещаемся в подкапотное пространство. Откручиваем подушку мотора (здесь понадобится вороток с головкой 17 мм).
- Воротком с удлинителем откручиваем болт на 14, которым крепится пластина.
Снятие ремней навесного
Для того чтобы добраться до привода ГРМ придётся запастись терпением и активно поработать гаечными ключами. Первым делом понадобится снять ручейковые ремни. На Киа Спортейдж 2 они редко изнашиваются, но при необходимости стоит произвести их замену.
- При помощи накидного ключа «на 10» ослабляем натяжение креплений шкива помпы.
- Откручиваем кронштейн жгута проводов и отводим в сторону, чтобы не мешал.
- Ослабляем натяжение ременного элемента гидроусилителя.
- Тем же ключом «на 14» необходимо ослабить болт, которым крепится сам ГУР.
- Немного откручиваем (но не до конца) крепление генератора (гайка 12 мм).
- То же самое проделываем с фиксирующим болтом.
- Приотпуская следующий болт, уменьшаем натяжку ручейкового ремня на генераторе.
- Отсоединяем шкив от помпы.
- Снимаем привод кондиционера, предварительно открутив ролик его натяжителя (болт с головкой 12 мм).
Замена ГРМ Sportage 2, метки
Теперь можно приступить непосредственно к замене приводного элемента системы ГРМ на Киа Спортейдж 2. Процедура не сложная, но ответственная (следите за положением меток!):
- Откручиваем верхнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма (четыре болта «на 10»). Нижнюю часть пока не трогаем, на ней находятся нужные в дальнейшем метки коленвала.
- Теперь надо выставить метки на шестернях распределительного и коленчатого валов. Метку на шкиве последнего подводим к точке «Т» расположенной на кожухе.
- Внимательно проверяем положение всех меток, только после этого демонтируем натяжной и обводной ролики, а вместе с ними и ремень ГРМ.
- Ставим новый ременной привод в соответствии со стрелками на нём. Если их нет, то так, чтобы надписи не были перевернуты.
- Ставим обводной ролик и натягиваем правую (рабочую) сторону ремня, не забывая контролировать правильное положение меток.
- Устанавливаем натягивающий ролик, взведя перед этим его пружину (она фиксируется чекой, входящей в комплект нового ролика).
Всё остальное собираем в обратном порядке.
Заключение
Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 занимает больше времени, чем на некоторых других автомобилях, но значительная его часть уходит на демонтаж и обратную сборку навесного оборудования.
Смена ременного привода своими руками не очень трудна, но отнеситесь к процедуре ответственно – неправильное положение распределительного и коленчатого валов может привести к некорректной работе механизма, а в худшем случае – к серьёзным проблемам с двигателем.
Грм Киа Спортейдж 2.0 и его обслуживание.
Грм Киа Спортейдж 2.0 в терминологии это ремень (газораспределительного механизма). Он является одной из ключевых деталей двигателя автомобиля, включая и Sportage 3 объемом в 2,0 л. Она отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней, обеспечивая правильную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания. В случае если возникнут проблемы в цепи грм. Это может привести к серьезным проблемам с двигателем, включая серьезную поломку или перегрев.
Принцип работы.
Цепь грм Sportage 3го-поколения состоит из металлических звеньев. По принципу которые соединяются между собой и образуют цепь. Сам ремень или цепь находится внутри корпуса расположенного на передней стенке двигателя. За счет чего и переключает распределительный вал. Далее распределительный вал управляет работой клапанов и поршневой группы.
Плюсы и минусы.
По факту одним из главных преимуществ цепи грм перед ремнем ГРМ (газораспределительным ремнем) является ее надежность и долговечность. В отличие от ремня ГРМ, который подвержен износу и требует регулярной замены каждые 60-100 тысяч километров. Цепь грм может прослужить в течение всего срока эксплуатации двигателя, если ее правильно обслуживать и не допускать перегрева. Это делает цепь грм более надежной и экономичностью в обслуживании для владельцев автомобилей.
Признаки неисправности.
Если цепь грм двигателя Sportage начинает издавать странные звуки или вибрировать в процессе работы. Это может быть признаком того, что она уже подверглась значительному износу и требует скорой замены. Кроме всего прочего если двигатель Киа Спортейдж 2,0 литра перегревается или имеет проблемы с холостым ходом, это может быть связано с неправильной работы цепи грм.
Если вы заметили все эти признаки то вам необходимо как можно скорее сделать замену. Стоит отметить что сама процедура замены грм цепи довольно сложная. Желательно которую лучше всего доверить мастерам своего дела. Это связано с тем, что неправильная установка цепи или ремня грм может привести к неприятным последствиям включая поломку самого агрегата ремонт которого может вам стоить определенно больше, чем сама стоимость замены цепи грм.
Замена ГРМ.
В самом процессе замены цепи грм Киа Спортейдж 3 2,0. В первую очередь автомеханик должен снять крышку ГРМ и проверить состояние износа звездочек и направляющих, а так-же натяжителей цепи. Если все эти детали повреждены или изношены в следствии чего они также должны быть заменены. После чего необходимо проверить углы фаз распределительного вала то что они соответствуют заводским меткам.
После замены цепи грм Киа Спортейдж 3 следует также проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Если зазор выставлен не правильно. То это может привести к тому, что клапана будут не полностью закрываться. В итоге это приведет к повреждению вашего двигателя.
Обслуживание.
Еще одним важным аспектом обслуживания цепи грм безусловно является смазка. В самом процессе работы цепи грм, металлические звенья частично подвергаются износу. Что может привести к появлению металлического напыления и накоплению грязи. Поэтому следует периодически заглядывать и проверять состояние цепи грм и при необходимости ее смазывать. Лучше всего для этого подходят специальные смазки специально разработанные для этого типа цепи грм. Которые обеспечивают максимальную защиту и снижают износ элементов грм.
Подведем итог. Что сама цепь грм Киа Спортейдж 2.0 л является ключевой деталью. По сравнению с обычным ремнем ГРМ. Цепная версия считается долговечной и надежной и делают ее более экономичной в плане расходников. Замена цепи грм — сложная процедура, которую лучше всего доверить профессиональным автомеханикам. При обслуживании цепи грм также следует учитывать важность смазки и правильной настройки зазора клапанов.