- Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
- Снятие
- Проверка
- Шкивы, ролик механизма натяжения и направляющий ролик зубчатого ремня
- Зубчатый ремень
- Установка
- Замена ремня ГРМ G4GC
- Инструменты и запчасти
- Меняем ГРМ G4GC
- Метки и выставление ВМТ
- Ролики и установка ремня ГРМ G4GC
- Момент затяжки
- Заключение
- Видео
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 — верхний кожух зубчатого ремня; 2 — болт, 22,6-28,4 Н·м; 3 — болт, 98,1-117,7 Н·м; 4 — шкив распределительного вала; 5 — зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 6 — крышка головки цилиндров; 7 — направляющий ролик; 8 — болт, 42,2-53,9 Н·м; 9 — механизм натяжения зубчатого ремня; 10 — зубчатый шкив коленчатого вала; 11 — нижний кожух зубчатого ремня; 12 — фланец; 13 — шкив коленчатого вала; 14 — болт, 156,9-166,7 Н·м; 15 — болт, 7,8-9,8 Н·м
Снятие
При снятии зубчатого ремня не требуется снятие двигателя.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо,
3. Выверните два болта (В) и снимите правую боковую крышку (А).
4. Снимите кронштейн подмоторной рамы.
- 2) Выверните болт (В) и гайки (С и D), снимите кронштейн опоры двигателя (А) и отсоедините провод «массы».
5. Временно ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.
6. Снимите ремень привода генератора.
7. Снимите ремень привода комп-рессора системы кондиционирования воздуха.
8. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
9. Выверните четыре болта и снимите шкив водяного насоса.
10. Выверните четыре болта и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
11. Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
12. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания, выверните болт (В) и снимите шкив коленчатого вала (А).
13. Снимите фланец с коленчатого вала (А).
14. Выверните пять болтов (В) и снимите нижний кожух (А) зубчатого ремня.
15. Выверните болт и снимите механизм натяжения (А) зубчатого ремня и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (В).
- Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
- Не допускай те попадания на ремень масла или смазки.
16. Выверните болт (В) и снимите направляющий ролик зубчатого ремня (А).
17. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (А).
- 1) Отсоедините высоковольтные провода. при этом тяните не за провод, а за наконечник провода.
- 2) Отсоедините трос акселератора (С) и трос системы круиз-контроля (D) от крышки головки цилиндров.
- 3) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
- 4) Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров и прокладку.
- 1) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) выверните болт крепления шкива распределительного вала.
Проверка
Шкивы, ролик механизма натяжения и направляющий ролик зубчатого ремня
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и направляющий ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и направляющего ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.
3. При утечке смазочного материала из ролика механизма натяжения или направляющего ролика замените их.
Внимание! Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается протирка роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
Зубчатый ремень
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения. трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.
2. После капитального ремонта двигателя или регулировки натяжения зубчатого ремня тщательно проверьте состояние ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.
- Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в кон такте зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
- Если на ремне имеются следы моторного масла или охлаждающей жидкости. проверьте на отсутствие утечек передний сальник коленчатого вала и водяной насос.
Установка
- 1) Временно вверните болт крепления шкива распределительного вала.
- 2) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) затяните болт крепления шкива распределительного вала.
Момент затяжки: 98,1-117,7 Н·м.
- 2) Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV (А) и шланг вентиляции картера (В).
- 3) Закрепите на крышке головки цилиндров трос акселератора (А) и трос системы круиз-контроля (D).
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, для чего совместите выемку шкива коленчатого вала (В) с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня, а установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместите с установочной меткой на крышке головки цилиндров.
5. Установите направляющий ролик (А) и закрепите болтом (В), затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н·м.
6. Установите механизм натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма и закрепите так. чтобы его можно было повернуть. Убедитесь, что стопор основания упи-рается в выступ на крышке головки цилиндров.
7. Установите зубчатый ремень на шкивы так, чтобы отсутствовало его провисание между шкивами. Установку ремня проводите в следующей последовательности: шкив коленчатого вала (А) -> направляющий ролик (8) -> шкив распределительного вала (С) -> ролик натяжного устройства (D). (Механизм натяжения зубчатого ремня может быть установлен после установки зубчатого ремня.)
8. Проверьте совмещение установочных меток на каждом шкиве.
9. Снимите штифт, блокирующий рычаг механизма натяжения.
10. Шестигранным гаечным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки так, чтобы индикатор рычага (А) расположился в центре основной метки.
Внимание! Не поворачивайте механизм натяжения по часовой стрелке, так как это приведет к его повреждению.
11. Затяните болт крепления механизма натяжения, при этом не сместите индикатор. Момент затяжки: 22,6-28,4 Н·м.
12. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и проверьте, что индикатор находится в центре основной метки.
13. Если индикатор не находится в центре основной метки, ослабьте болт, и повторите вышеприведенные действия.
14. Установите нижний кожух зубчатого ремня (А) и закрепите ботами (В). Момент затяжки: 7,8-9,8 Н·м.
15. Установите фланец и шкив коленчатого вала (А). Убедитесь, что штифт коленчатого вала совместился с отверстием 8 шкиве. Момент затяжхи: 156,9-166,7 Н·м.
16. Установите верхний кожух (А) зубчатого ремня и закрепите его болтами. Момент затяжки: 7,8-9,8 Н·м.
17. Установите шкив водяного насоса и закрепите его 4 болтами.
18. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
19. Установите ремень привода комп-рессора системы кондиционирования воздуха.
20. Установите ремень привода генератора.
23. Установите правое переднее колесо.
24. Установите крышку двигателя.
Замена ремня ГРМ G4GC
В соответствии с рекомендациями производителя силовой установки G4GC, ремень привода газораспределительного механизма (он же ГРМ) требуется менять самостоятельно или в сервисе каждые четыре года. Если машина используется часто, то нужно соблюдать интервал пробега 60-70 тыс. км.
Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены:
- разлохмачивание или расслоение на торцах;
- следы износа зубчатой поверхности;
- следы масла;
- трещины, складки, повреждения, отслоения от основы;
- ямки или бугры на внешней поверхности ремешка ГРМ.
При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.
Инструменты и запчасти
Далее будут перечислены инструменты и детали, которые потребуются для работы с G4GC.
В частности, для замены нужны:
- вороток;
- ключи «на 14», «на 17», «на 22»;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 22»;
- удлинитель;
- шестигранный ключ «на 5».
В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами:
- болтик М5 114-061-2303-KIA-HYUNDAI;
- болтик М6 231-272-3001-KIA-HYUNDAI;
- обводной ролик 5320-30710-INA;
- передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020-KIA-HYUNDAI;
- прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500-KIA-HYUNDAI и 2136-323-600-KIA-HYUNDAI;
- ремешок ГРМ 5457-XS GATES;
- ролик ГРМ 5310-53210-INA;
- уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000-KIA-HYUNDAI;
- фланец коленвала 2312-323000-KIA-HYUNDAI;
- шайба 12 мм 2312-632-021 KIA-HYUNDAI;
- шестигранные болтики 2441-223-050 KIA-HYUNDAI.
Меняем ГРМ G4GC
Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.
Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.
Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.
Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.
Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.
Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.
Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.
Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».
Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.
Метки и выставление ВМТ
Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.
На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.
Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.
Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.
Ролики и установка ремня ГРМ G4GC
Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.
Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.
На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.
И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.
Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.
Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.
Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.
Момент затяжки
Заключение
Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!