- Замена ремня генератора на Киа Сид (Kia Ceed) своими руками
- Признаки необходимости операции
- Необходимые инструменты и детали
- Порядок замены ремня
- Замена ремня генератора kia ceed 2009
- Промежуточный ролик
- Натяжитель приводного ремня
- Замена ремня генератора Киа Сид
- Процесс замены
- Выбор детали
- Замена ремня +натяжного механизма CEED CRDi
- Замена ремня привода кондиционера на 2.0 литровом двигателе
Замена ремня генератора на Киа Сид (Kia Ceed) своими руками
Генераторный привод со временем вытягивается. Порой он может приобретать различные повреждения, поэтому подлежит периодической замене. Обычно этот элемент меняют примерно каждые 100 000 км пробега или немного раньше. Для Киа Сид замена ремня генератора – достаточно простая процедура. А потому её можно сделать своими руками.
Признаки необходимости операции
Привод следует регулярно осматривать, его замена необходима, если:
- с предыдущей операции автомобиль прошел около 100 000 км;
- он имеет видимые потёртости, надрывы и прочие дефекты;
- ремень сильно растянут.
Поэтому иногда он может нуждаться в более ранней замене.
Необходимые инструменты и детали
Следует купить ремень и обводной ролик. Лучше использовать оригинальные запасные части или качественный проверенный неоригинал. Не стоит брать слишком дешёвые детали — они быстро выйдут из строя.
Также нужно обзавестись ключами на 14 и 15 и трещёткой, имеющей головки на 12 и 14. Вместо трещётки на 12 подойдёт соответствующий ключ. Само мероприятие желательно проводить в гараже.
Порядок замены ремня
Выполняется эта работа в таком порядке:
- Открыть капот и трещёткой на 12 или ключом болт, который держит генератор.
- Ослабить фиксатор натяжителя и его болт.
- Поднять натяжитель вверх и подвинуть генераторную установку по направлению к силовому агрегату.
- Снять ремень и открутить ключом на 14 обводной ролик. Так как места под капотом этого автомобиля не так много, операция может быть затруднительной.
- Установить новый обводной ролик, затянув его.
- Ставим привод, начиная со шкива компрессора кондиционера. Далее он ведётся на шкив коленчатого вала, а потом – генератора. Не стоит забывать подсунуть его под обводной ролик. Потом он натягивается на шкив помпы.
- Поставить натяжитель и подтянуть привод генерирующего устройства. Допускается незначительное провисание его.
- Зафиксировать болтами указанные выше элементы.
Вот и всё, новый ремень установлен. Теперь осталось проверить работоспособность генерирующего устройства. Если всё было сделано правильно, оно будет работать, как и прежде.
Наглядно показывает как заменить ремень генератора автор видео:
Если задумываетесь о смене авто, читайте тут, что больше подойдет для российских дорог Киа Рио или Хендай Солярис?
Замена ремня генератора kia ceed 2009
2. Ослабьте болт (А) регулировки натяжения ремня генератора, чтобы уменьшить натяжение.
3. Снимите приводной ремень (A).
Регулировка
1. Нажимая на рукоятку (A) измерителя, вставьте ремень (B) в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем (C) и крюком (D).
2. Отпустите рукоятку (A) и считайте значение по циферблатному индикатору (B).
1. Введите в тензометр характеристики ремня.
Тип ремня | Место измерения | Вводимые данные | ||
M (масса, г/м·количество ребер) | W (ширина, ребро) | S (расстояние между шкивами, мм) | ||
С кондиционером | Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера | 13,4 | 6 | 178,9 |
С кондиционером | Между промежуточным роликом и шкивом генератора | 13,4 | 6 | Фактическое измеренное значение |
4 раза и вычислите среднее значение.
2. Установите микрофон (B) вблизи центра расстояния между шкивами (A), затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2
3 раза. Считайте показания на дисплее.
1. Выверните крепежные болты (А).
2. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт (В) по часовой стрелке. Чтобы усилить натяжение, вращайте регулировочный болт против часовой стрелки.
3. Проверьте натяжение ремня повторно.
4. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.
1. Установите приводной ремень (A).
2. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора с помощью регулировочного болта (B) и затяните болты крепления (A).
3. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.
Промежуточный ролик
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите промежуточный ролик (A).
3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Натяжитель приводного ремня
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите генератор 3. Снимите кронштейн (A) генератора (натяжитель приводного ремня).
4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Замена ремня генератора Киа Сид
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Киа Сид
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Поднять автомобиль на подъемнике или установить на смотровую яму. Снять защиту двигателя. Ослабить гайку нижнего крепления генератора накидным ключом. Ослабить гайку крепления натяжного ролика ремня кондиционера накидным ключом 14. Желательно демонтировать переднее правое колесо и грязезащитный пыльник. Ослабить ключом на 12 гайку ремня до конца, опуская вниз. Снять ролик, выкрутив полностью гайку крепления ролика. Желательно сфотографировать, как он стоял до этого для упрощения обратной установки.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
Оценить состояние ролика. При необходимости заменить на новый. Если необходимости нет – промыть бензином, просушить и продуть сжатым воздухом компрессором. Забить новые смазки.
После того, как работы под автомобилем сделаны нужно перейти к работе «под капотом». Ослабить верхний болт крепления генератора ключом на 12, находящийся с торца от натяжного болта.
После натяжение затянуть гайку крепления натяжного ролика. Из моторного отсека вмонтировать ремень генератора. Рекомендуется предварительно проверить подшипники генератора и помпы на наличие люфтов. После установки ремня генератора начать натягивать болт натяжителя ключ на 12. Проверка натяжения осуществляется идентично ремню кондиционера (вывернуть ремень на 90 градусов). Затянуть верхний болт крепления генератора после натяжения ремня. После этого затянуть нижний болт крепления генератора снизу. Установить защиту обратно на место, запустить двигатель, проверить, как крутится.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Ceed подойдёт ремень:
Замена ремня +натяжного механизма CEED CRDi
Наконец поменял ремень навесных агрегатов, ролик и сам механизм. Ранее писал что в фирменной книжке четких интервалов замены ремня/роликов на дизель нет.
Владельцы меняют кто когда, даже мастера на разных СТО говорят про разные сроки (чаще 80 -100т.км). Решил менять на 80т.км.
Фирменные каталоги типа KIA ETK выдают такую схему (номера):
— ремень 25212-2A310 (для авто с кондиционером/климатом)
— ролик направляющий 25287-2A000
— натяжитель ремня 25281-2A000
— ролик обводной 25287-2A010
Начитавшись форумов решил не брать натяжной механизм сборе, а ограничится лишь его роликом (аналог E20321BTA), другие ролики взял оригинал, ремень Dayco 5PK1815.
Брал запчасти зимой (когда почти не езжу), когда все приехало и добрался до авто был «сюрприз» по фирменным схемам двигатель D4FB 2007-2009 имеет три ролика (натяжной + еще два как на схеме выше) но в реальности на моторе их всего два(!) на месте верхнего просто стоит заглушка… Посмотрел фото двигателя в интернете так и есть.
Получается один ролик взял про запас (в фирменной упаковке под №25287-2A000 и 25287-2A010 пришли полностью идентичные ролики), дальше больше… Приехал менять все на СТО, знакомый мастер закатил скандал мол один ролик на натяжителя менять нельзя, только механизм в сборе (мол слетит ремень встанешь на трассе и т.п.), плюнул решил взять механизм. (( Натяжитель под номером 25281-2A000 имеет заводской аналог 25281-2A100, второй номер гораздо более распространен и стоит дешевле, при том мне приехал с металлическим роликом (заводской был пластиковым).
Ничего сложного в замене нет, стоит ерунду поэтому сам не заморачивался. Единственное если отдельно менять ролик натяжителя то нужна специальная звездочка, даже на СТО не везде есть (авторынок в помощь).
ps езжу с весны все ок (тьфу, тьфу), сначала вообще не обратил внимания, потом показалось что натяжной ролик стал поближе к направляющему, может и показалось сравнить уже не с чем.
Замена ремня привода кондиционера на 2.0 литровом двигателе
Всем привет!
На диагностике мне посоветовали заменить ремень привода кондиционера. Заказал в экзисте 1 987 947 896. Но как-то времени не было заменить. Так он и проездил в багажнике почти месяц. Пару раз заезжал в сервис, ребята отказывались менять, ссылаясь на то, что это очень геморройно. Скажу вам, и меня напугали.Подумал, на самом ли деле это такой сложный процесс.
Нашел в инете лишь одну страницу, где было подробно рассказано, как это делается. Написано очень много, а фоток нет. ceedclub.ru/forums/index.php/topic, 37963.0.html?lmenu=1
Приехал сегодня в гараж и поменял я этот ремень. Ушло времени где-то минут 40. 15 из которых заняло снятие и установка защиты, т.к работал я один.
Ничего сложного. Нужна яма или подъемник(в моем случае яма). можно снять правое переднее колесо для удобства, по желанию.
Открываем крышку капота. Видим данную картину
заранее зарисовал, как должны располагаться ремни.
Ослабляем болт крепления генератора верхний (находится с торца от натяжного болта) ключом на 12, далее этим же ключом ослабляем болт натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень генератора.
Далее лезем под машину. Вы увидите натяжной ролик ремня кондиционера(в диаметре где -то 5-7 см). Конструкция ослабления или натяжения такой же как и на генераторе.
Только надо изначально ослабить гайку этого ролика.
ослабили и можно регулировать болт натяжения данного ролика.
надел ремень кондиционера, по схеме, заправил как надо и затянул. Далее то же самое с ремнем генератора. Главное попадите в пазы роликов и сильно не перетяните ремни.
Понятия не имею почему мне в сервисе отказали в работе. Наверно деньги лишние) В общем, всё просто. Нужны руки, которые растут из стандартных мест.И голова, желательно на плечах))
Цена вопроса 186 руб за ремень.