Замена ремня генератора киа сефия

Замена ремня генератора киа сефия

Посредством широкого клинового ремня с ребрами коленчатый вал передает движение на насос охлаждающей жидкости и генератор. У 6-цилиндрового двигателя на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор радиатора с вязкостной муфтой. Если имеется кондиционер, то его вращение передается компрессору от дополнительного ремня с ребрами. Так как ремни расположены друг за другом, то для снятия заднего ремня необходимо предварительно снять находящийся перед ним ремень.

Ремни натягиваются автоматически, подтягивание их не требуется. Обычно срок службы ремня не менее срока службы автомобиля. Заменять ремень необходимо в следующих случаях:

— Образование трещин.
— Появление шумов, например, при проскальзывании в случае попадания масла.
— При наличии повреждений типа: поперечных трещин в ребрах, пробоин в ребрах, отложений грязи и включений небольших камешков между ребрами, разлохмачивании или износе боковых поверхностей резиновых ребер, обратитесь также к Разделу Проверка состояния приводных ребристых ремней.

Замена клинового ремня привода компрессора кондиционера

4 Наденьте на шкивы новый клиновой ремень. При этом натяжной ролик, как при снятии, поверните полностью вправо. Клиновой ремень должен быть заподлицо со шкивами и не должен выступать сбоку.
5 Медленно разгрузите натяжной ролик. Сила натяжения определяется натяжным элементом. Значение силы натяжения не регулируется.
6 Установите нижнюю крышку двигательного отсека. Опустите автомобиль на колеса.

Замена клинового ремня привода генератора

Клиновой ремень приводит в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

13 Модели с кондиционером: Установите вентилятор радиатора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой.

Читайте также:  Оригинальное масло киа серато

Клиновой ремень приводит в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

1 В силу своего назначения и конструкции приводной ремень работает в тяжелых условиях и, естественно, со временем приходит в негодность. По этой причине его нужно периодически контролировать.

2 На автомобиле может быть установлен дополнительный ремень одного из двух размеров. Ремень одной длины устанавливается на автомобилях с кондиционером, а более короткий ремень — на моделях без кондиционера (рис. 2). Ремень приводит в движение генератор, усилитель рулевого управления, водяной насос системы охлаждения и (на моделях с кондиционером) компрессор кондиционера.

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Sephia

А Модели без кондиционера Б Модели с кондиционером

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Компрессор; 4 Генератор; 5 Шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 2. Ременная передача привода вспомогательных агрегатов

3 Для обеспечения доступа к ремню снимите вентилятор системы охлаждения (см. главу «Системы охлаждения, обогрева и вентиляции»).

4 Остановите двигатель и внимательно осмотрите поверхность ремня (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений ремня. Убедитесь в отсутствии следов проскальзывания ремня. Осмотрите обе стороны ремня. Для этого проверните коленчатый вал при помощи специального ключа.

5 Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу «Системы охлаждения, обогрева и вентиляции»).

6 Отверните гайку болта крепления рычага натяжителя (рис. 6).

1 Гайка рычага натяжителя; 2 Болт рычага натяжителя; 3 Рычаг натяжителя; 4 Пружина натяжителя

Рис. 6. Компоненты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

7 Вставьте рычаг (предпочтительно 12 мм диаметром и 300 мм длиной) в отверстие рычага натяжителя и поверните рычаг против часовой стрелки так, чтобы болт его крепления соскользнул в сторону впускного коллектора.

8 Поверните рычаг по часовой стрелке и снимите пружину натяжителя.

9 Снимите шкив натяжителя вместе с ремнем.

10 Наденьте новый ремень следующим образом.

11 Приподнимите шкив натяжителя и зафиксируйте его в этом положении.

12 Сожмите ремень и просуньте его между шкивом водяного насоса и шкивом коленчатого вала (рис. 12).

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Sephia

Рис. 12. Сожмите ремень и просуньте его между шкивами водяного насоса и коленчатого вала

13 Левой рукой прижмите ремень к шкиву водяного насоса и проверните шкив насоса так, чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя (рис. 13).

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Sephia

Рис. 13. Проверните шкив водяного насоса против часовой стрелки так. чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя

14 Наденьте ремень на шкив натяжителя (рис. 14,а), затем наденьте его на остальные шкивы в последовательности, указанной на рис. 14,б,в.

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Sephia

Рис. 14,а. Наденьте ремень на шкив натяжителя, затем наденьте его на остальные шкивы

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Sephia

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив генератора; 4 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 5 Шкив водяного насоса

Рис. 14,б. Ремень привода вспомогательных агрегатов — для моделей без кондиционера

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Sephia

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив компрессора; 4 Шкив генератора; 5 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 14,в. Ремень привода вспомогательных агрегатов — для моделей с кондиционером

16 Нажмите на рычаг натяжителя так, чтобы стало возможным вставить на место болт.

17 Вставьте болт в рычаг натяжителя (следите за тем, чтобы пружина натяжителя была правильно установлена).

18 Наверните гайку на болт натяжителя и затяните ее требуемым моментом, придерживая болт.

19 Установите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу «Системы охлаждения, обогрева и вентиляции»).

Компоненты установки зубчатого ремня

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления.

Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.

Выверните болты крепления генератора
Снимите шкив водяного насоса

Выверните болты крепления генератора.

Снимите шкив водяного насоса.

Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов
Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи

Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.

Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

Поверните коленчатый вал
совмещение меток

Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.

Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.

Снимите ролик механизма натяжения

Снимите ролик механизма натяжения.

Снимите зубчатый ремень с двигателя.

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.

Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.

Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений
Согните зубчатый ремень по окружности

Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.

Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.

Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий
Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов

Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.

Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов на отсутствие износа и сломанных зубьев. При необходимости, замените шкивы

Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.

Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена
Проверьте положение меток

Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.

Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.

Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви
Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня

Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.

Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня

Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки:TED: 37–52 Нм BFD: 38–51 Нм

Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота

Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.

Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви

Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.

Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня

Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.

Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала
Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами

Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.

Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.

Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

Источник

Как заменить ремень генератора переменного тока на KIA Sephia

Змеиный ремень приводит в движение генератор Kia Sephia, и его замена – отличный проект для новичка или домашнего механика. Пропускание ремня важно, поэтому обязательно проверьте схему прокладки на опоре радиатора под капотом, чтобы убедиться, что вы правильно надели ремень. Если вы не можете найти схему, обратитесь к сотруднику в любом магазине автозапчастей. Все они имеют доступ к диаграммам и могут распечатать вам копию.

Шаг 1

Отсоедините отрицательную клемму батареи, ослабив зажимной болт на конце кабеля батареи с помощью гаечного ключа, затем снимите кабель с клеммы. Изолируйте кабель от клемм аккумулятора.

Шаг 2

Найдите натяжитель поликлинового ремня на передней части двигателя и вставьте 1/2-дюймовую перемычку привода в квадратное отверстие на рычаге натяжителя. Поверните рычаг натяжителя против часовой стрелки, ослабив натяжение ремня, затем снимите ремень со шкивов. Поверните натяжитель обратно в исходное положение.

Шаг 3

Установите новый зубчатый ремень на шкивы, но пока оставьте его без натяжителя. Обязательно следуйте правильному пути над шкивами, иначе произойдет повреждение аксессуаров и ремня.

Шаг 4

Поверните натяжитель против часовой стрелки, затем наденьте ремень на шкив натяжителя. Медленно поверните натяжитель обратно в исходное положение, позволяя ему натянуть ремень до надлежащего натяжения. Снять перемычку с натяжителя и из моторного отсека.

Установите отрицательный провод аккумулятора на отрицательный вывод аккумулятора, затем затяните зажимной болт на конце кабеля с помощью гаечного ключа. Запустите двигатель и проверьте визуально ремень, чтобы убедиться, что он не шатается и не смещен.

Предметы, которые вам понадобятся

Источник

Оцените статью