- Замена ремня генератора Киа Церато: инструкция
- Процесс замены
- Выбор детали
- Замена ремня генератора Киа Церато: инструкция
- Процесс замены
- Выбор детали
- Устранение проблемы с генератором и приводным ремнём Kia Cerato
- Признаки растянувшегося ремня генератора Kia Cerato
- Как подтянуть ремень генератора Kia Cerato
- Замена приводного ремня Kia Cerato своими руками
- Ремонт, замена генератора
Замена ремня генератора Киа Церато: инструкция
Согласно технической документации, ремень генератора нужно менять каждые 45-60 тысяч км. Не забывайте о качестве обслуживания автомобиля, так как это напрямую влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если вы заметили на нем какие-либо значительные трещины или повреждения, не сомневайтесь, лучше заменить его.
Видео расскажет, как самостоятельно поменять ролик и ремень аксессуаров Киа Церат
Процесс замены
Ремень генератора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен износу и, как следствие, требует немедленной замены. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентом текущего обслуживания 2 проверить ремень привода вспомогательных агрегатов. Это происходит каждые 30 000 км. И вносить изменения по мере износа или появления трещин, разрывов, отслоения тканевой основы и других дефектов. Однако следует помнить, что эксплуатационные испытания ремня проводились на заводе. Поэтому при управлении транспортным средством в сложных условиях необходимость проверки или замены ремня может возникнуть намного раньше ожидаемого времени.
Для замены удерживающего ремня (также известного как ремень генератора) вам потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- перейти к «17»;
- клавиши на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- порок;
- ремень новый.
Рассмотрим пошаговый процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую часть автомобиля на домкрат или эстакаду (если есть)
- Снимаем минусовую клемму с АКБ, а также правое переднее колесо
- Откручиваем верхний болт крепления генератора.
- Ослабляем приемную бобину.
- Вытаскиваем старый ремень.
- Откручиваем приемную бобину.
- Вытаскиваем ролик из сиденья.
- Установите новый ролик на направляющую.
- Установите видео.
- Установите ремень.
- Затягиваем натяжитель.
- Затягиваем пояс.
- Затяните болты генератора.
- Заводим двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Особенность системы натяжения обводного ремня также является ее главной проблемой. Очень часто одновременно с потерей приводного ремня выходит из строя ролик натяжителя. Отличительным признаком поломки натяжного ролика является свист, издаваемый во время работы. Свист чаще всего можно увидеть в дождливое и холодное время года, но если валик работает по краю, свист слышен постоянно.
Выбор детали
Для полной замены Хендай Солярис подойдет ремень:
Код продавца: | Название бренда: | Страна выпуска: | Ширина, м | Высота, м | Длина, м | Вес (кг |
6PK2137 252122B000 | Hyundai / Kia | Южная Корея | 0,2 | 0,025 | 0,23 | 0,245 |
Сменные ремни: оригинальный поликлиновой ремень от фирмы 252122B000. Цена 1500 руб.
Ролики и натяжитель под замену — оригинальный натяжной ролик (с натяжителем) от производителя Hyundai / Kia артикул 252812B010, стоимость товара 6000 руб. Но можно использовать более удобные аналоги:
Режиссер | Код продавца | Цены в рублях |
Dayco | 6PK2130 | 1500 |
Hutchinson | 2140 К 6 | 1000 |
Мейл | 050 006 2140 | 1000 |
Bosch | 1 987 947 958 | 1000 |
Плавник кита | BP6PK2138 | 1100 |
Фленнор | 6PK2138 | 1200 |
Contitech | 6PK2140 | 1200 |
Режиссер | Код продавца | Цены в рублях |
Denckermann | P254005 | 1000 |
Магнети Марелли | 331316171229 | 1000 |
Фебест | 2287-CER | 1500 |
LYNXauto | ПБ-5349 | 3000 |
Ruville | 58447 | 7000 |
Ворота | T39210 | 7000 |
В | 534 0417 10 | 7000 |
Чтобы увеличить срок службы Cerato, необходимо следить за состоянием деталей. Когда ремень генератора изношен, его замена требуется, но это несложно и не требует специальной подготовки.
Замена ремня генератора Киа Церато: инструкция
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Киа Церато
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется)
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо
- Откручиваем верхний болт крепления генератора.
- Ослабляем натяжной ролик.
- Вынимаем старый ремень.
- Откручиваем натяжной ролик.
- Вынимаем ролик с посадочного места.
- Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
- Устанавливаем ролик.
- Устанавливаем ремень.
- Затягиваем натяжитель.
- Натягиваем ремень.
- Затягиваем болты генератора.
- Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
Устранение проблемы с генератором и приводным ремнём Kia Cerato
Сегодня можно услышать корейские автомобили — с более демократичными ценниками, чем их европейские и японские аналоги, эти автомобили ничуть не хуже по всем остальным параметрам. И они будут служить вам верой и правдой долго, но при должном уходе.
Сегодня мы поговорим о генераторе Kia Cerato и его вождении. Согласитесь, неприятно, когда в поездке ремень рвется. Или утром, когда вы идете на работу, батарея разряжается из-за того, что генератор не может ее зарядить. Многие проблемы можно предотвратить, а при желании — устранить.
Признаки растянувшегося ремня генератора Kia Cerato
Появление неприятного визга из моторного отсека при запуске двигателя или резком нажатии на педаль акселератора — явный признак того, что приводной ремень Cerato проскальзывает, то есть коробится и не обеспечивает нужного зацепления со шкивами.
Это явная причина для замены ремня, но лучше не допускать этого на данном этапе. Для этого достаточно регулярно осматривать его на предмет трещин, сквозных отверстий и других повреждений. Случаи разные, ремень может порваться без мучительного свиста.
Как подтянуть ремень генератора Kia Cerato
Процедура простая, с ней справится даже школьник, умеющий держать гаечный ключ. Так что если вы начнете слышать неприятные звуки со стороны моторного отсека, откройте капот и проверьте натяжение ремня. Если он слабый, последовательность наших действий будет следующая:
- ослабляем болт крепления генератора к двигателю, он находится снизу, но доступ возможен;
- теперь ослабляем штифт фиксатора натяжителя (вверху) и, поворачивая гайку, регулируем натяжение приводного ремня. Если у вас нет динамометра, мы используем старый способ: ремень будет считаться натянутым, если его нельзя повернуть на 90°;
- затяните крепежный болт.
вряд ли это займет больше 10 минут.
Замена приводного ремня Kia Cerato своими руками
Мы уже упоминали о необходимости регулярного визуального осмотра ремня генератора. Производитель рекомендует проводить эту процедуру и с ТО, то есть с периодичностью около 30 тысяч километров. Поскольку реальность российских дорог корейцам неизвестна, специалисты рекомендуют делать это как минимум в два раза чаще. А при обнаружении серьезных дефектов (трещины, отслоения, губка, разрывы) заменить ремень генератора Киа Серато.
Для этого нам понадобится следующий набор инструментов: головка на 17 с трещоткой и удлинителем, рожковые ключи на 14.12.17, тиски, новый ремень. Обычно вместе с ремнем меняют и приемную бобину, поэтому мы запасаемся ею.
- приподнять правую часть седана (желательно наличие эстакады или смотровой ямы);
- откройте капот, снимите с АКБ отрицательный полюс;
- снимаем правое колесо;
- полностью открутить болт верхнего крепления генератора;
- ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень;
- полностью открутите болт ролика и снимите его с вала шкива;
- поставить новое видео, проверить как вращается, повернуть;
- надеть новый ремень, затянуть;
- затяните болт крепления генератора;
- заводим двигатель, если посторонних шумов нет, то мы добились своей цели.
Учтите, что проблемы с ослабленным ремнем практически всегда приводят к выходу из строя ролика натяжителя и часто свистящий звук из моторного отсека является не столько признаком ослабления ремня, сколько заеданием или дребезжанием ролика. Такие свистки становятся особенно заметными в дождливую погоду или в холодное время года, но при серьезном дефекте видео практически постоянно будут слышны неприятные звуки.
И несколько слов о выборе ремня на замену. Оригинальное южнокорейское производство, устанавливаемое на автомобили Hyundai / Kia, имеет артикул 6PK2137 252122B000. Его длина 230 см, ширина 2 см. Оригинальный ремень стоит около полутора тысяч рублей. Ролик с натяжителем производства Hyundai / Kia (арт. 252812B010) стоит 6000 рублей.
Вот список аналогов ремня генератора Kia Cerato, большинство из которых можно купить по более низкой цене:
- Dayco (артикул 6PK2130) цена 1500 руб.
- Хатчинсон (артикул 2140 К 6), цена 1000 руб.
- Meyle (артикул 050 006 2140), цена 1000 руб.
- Bosch (артикул 1 987947 958), цена 1000 руб.
- Финит (артикул БП6ПК2138), стоит 1100 руб.
- Фленнор (артикул 6PK2138), цена 1200 руб.
- Contitech (артикул 6PK2140), 1200 руб.
С видеоаналогами все не так просто, здесь разброс затрат впечатляет:
- Денкерманн (артикул P254005) — 1000 руб;
- Магнети Марелли (артикул 331316171229), цена 1000 руб.
- Фебест (артикул 2287-ССВ), стоит 1500 руб.
- LYNXauto (артикул PB-5349), цена 3000 руб.
- Рувиль (артикул 58447), стоит 7000 руб.
- Ворота (артикул Т39210), цена 7000 руб.
- Ина (артикул 534 0417 10), цена 7000 руб.
Ремонт, замена генератора
Выход из строя генератора может быть вызван рядом причин: выход из строя регулятора напряжения, перегоревание диодного моста, нарушение целостности обмотки, износ подшипников.
В каждом из этих случаев необходимо разобрать генератор.
Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор Киа Серато. Для этого потребуется набор гаечных ключей (12/14) и отвертка с плоской головкой. Если мы хотим отремонтировать генератор, нам также понадобится гаечный ключ на 24 и гаечный ключ Torx T50 для откручивания шкива, может потребоваться удлинитель, например металлическая трубка. Щетки можно разобрать на 7/8 головок.
С снятием генератора проблем возникнуть не должно — отсоединяем минусовую клемму АКБ и отверткой отсоединяем проводку, идущую к генератору. Снимаем ремень, откручиваем болты крепления генератора, вытаскиваем.
При замене щеток генератора Киа Серато нужно проявлять особую осторожность, чтобы не повредить кожух над ними — он сделан из не очень прочного пластика. Он должен вернуться, но может прилипнуть, нужно опрыскать ВД. Рекомендуется устанавливать оригинальные кисти, но подойдет любая такого же размера, например от Valeo. Если щетки не вытащить, они протыкают их, вставляют новые и приваривают, смазывая место сварки термостойким герметиком.
Заменить контактные кольца намного сложнее, так как они залиты эпоксидной смолой в основании, которую нужно будет аккуратно снять и очистить. После установки новых и пайки их нужно залить эпоксидкой.
Что касается замены подшипников генератора, то при необходимости особых сложностей не предвидится. Единственный момент, который нужно учитывать, это то, что сначала откручиваем сцепление, а уже потом все остальное. Очевидно, что снять подшипники без съемника будет очень проблематично.
Передний подшипник (арт. 6303 2RS) стоит около 150 рублей, задний подшипник (арт. 6202 2RS), размер которого немного меньше, стоит примерно столько же.
Монтируем генератор в обратной последовательности.
В заключение отметим, что при нарушении целостности обмотки ротора или статора (замыкание на корпус или обрыв цепи) вряд ли удастся произвести замену самостоятельно. Также не все электрики возьмутся за эту работу. Скорее всего, придется менять весь генератор.