Замена радиатора Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые ключи «на 8», «на 10», ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
2. Снимите защиту и брызговики двигателя (см. тут).
3. Слейте антифриз (см тут).
4. Снимите передний бампер (см. тут).
5. Снимите воздухозаборник (см. тут).
6. Открутите два крепежных болта левого кожуха радиатора.
8. Открутите два крепежных болта правого кожуха радиатора.
10. открутите крепежных два крепежных болта верхнего кожуха радиатора.
12. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
13. . и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
14. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка
15. Сожмите усики хомута крепления подводяжего шланга охлаждения коробки передач.
16. . сдвиньте хомут по шлангу.
17. . и снимите шланг со штуцера радиатора.
18. Аналогично снимите отводящий шланг охлаждения коробки передач.
Так расположены штуцера крепления шлангов охлаждения коробки передач на радиаторе системы охлаждения. На автомобиле с механической коробкой передач эту операцию производить не требуется.
19. Перекусите одноразовый хомут крепления шлангов охлаждения коробки передач к кожуху вентилятора.
20. Отведите шланги от вентилятора.
21. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.
22. . и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.
23. Таким же способом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.
24. Открутите два крепежных болта левого кронштейна крепления радиатора.
25. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.
26. Таким же способом снимите правый кронштейн крепления радиатора.
27. Отожмите фиксаторы и отсоедините конденсор от радиатора (см. тут).
28. Отведите конденсор от радиатора и закрепите его на кузове при помощи веревки.
29. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.
30. Извлеките радиатор вместе с вентилятором из моторного отсека вниз.
31. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха вентилятора к радиатору.
32. . и снимите кожух в сборе с вентилятором с радиатора.
33. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.
34. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Не герметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
35. Установите радиатор системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
36. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Видео позволяет понять как происходит замена радиатора на Киа Рио 3.
Информация по замене радиатора актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Киа Рио 3. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ DOHC CWT
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).
19. Перекусите одноразовый хомут крепления шлангов охлаждения коробки пере дач к кожуху вентилятора.
25. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.
26. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.
31. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору.
32. . и снимите кожух в сборе с электро вентилятором с радиатора.
33. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.
34. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
35. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
36. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).
Замена радиатора на Kia Rio своими руками
Радиатор Kia Rio — составная часть системы охлаждения автомобиля, которая при наличии неисправностей подлежит обязательной замене. О ее возможных поломках могут сигнализировать два симптома — течь антифриза или неэффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Чтобы решить проблему самостоятельно, достаточно знать, как снять радиатор на Киа Рио и как установить взамен него новую деталь.
Прежде всего заметим, что такую работу допустимо выполнять только при холодном двигателе, в противном случае есть риск сильно обжечься. Для замены радиатора понадобятся следующие инструменты:
- торцевые ключи на 8 мм и 10 мм;
- отвертка с плоским лезвием;
- гаечный ключ на 10 мм;
- пассатижи.
Особенности замены
Замена радиатора системы охлаждения выполняется следующим образом:
- Отсоединяем провода от минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимаем защиту и брызговики с двигателя внутреннего сгорания.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем и убираем передний бампер и воздухозаборник.
- Отворачиваем два крепежных болта на левом кожухе (он снимается), а также два крепежных болта на правом кожухе радиатора (он тоже снимается).
- Выворачиваем два крепежных болта на верхнем кожухе (он снимается).
- Надавливаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем всю колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
- Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.
- Сжимаем усики на хомуте крепления проводящего шланга, предназначенного для охлаждения коробки передач. Сдвигаем хомут по шлангу, снимаем сам шланг со штуцера. Аналогичным способом снимаем отводящий шланг с самой коробки передач.
- Перекусываем одноразовый хомут, который крепит шланг охлаждения КПП на кожухе вентилятора.
- Отводим шланги от вентилятора.
- С помощью пассатижей снимаем ушки хомута, а сам хомут сдвигаем по шлангу. Далее отсоединяем его от нижнего патрубка радиатора.
- Выворачиваем два крепежных болта с левого кронштейна, используемого при креплении радиатора.
- Снимаем левый кронштейн крепления радиатора. Аналогичным способом отсоединяем и правый кронштейн.
- Отжимаем фиксаторы, отсоединяем конденсор от радиатора.
- Отводим конденсор, крепим на кузове с помощью бечевки.
- Приподнимаем радиатор, выводим нижние крепления из отверстий рамки радиатора.
- Извлекаем его из моторного отсека в сборе с электрическим вентилятором.
- Отжимаем четыре фиксатора, используемых при креплении электрического вентилятора к радиатору. Это позволит снять кожух совместно с электровентилятором.
- Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.
В некоторых случаях есть возможность восстановить работу старой детали. Для проверки герметичности радиатора потребуется заглушить все открытые патрубки, подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Далее радиатор опускается в емкость с водой на 30 секунд. Отсутствие герметичности будет заметно по наличию пузырьков воздуха. Если радиатор невозможно целиком погрузить в воду, то его проверяют последовательно со всех сторон.
Во избежание подтекания охлаждающей жидкости перед установкой шлангов рекомендуется смазать патрубки силиконовым герметиком. На заключительном этапе замены радиатора Киа Рио заливаем антифриз, а из системы удаляем воздушные пробки. Если самостоятельно справиться с задачей трудно, то можно обратиться за помощью в официальный дилерский центр.
радиатор охлаждения
Снимите узел воздушного фильтра (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
Отсоедините разъем вентилятора (А) и шланги (В) радиатора трансмиссионной жидкости (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).
Снимите передний бампер (см. группу «BD»).
Снимите звуковой сигнал (A) и крышку (B) воздухозаборника.
Снимите верхнюю крышку (А) и монтажные кронштейны (В) радиатора.
Снимите конденсатор (А) кондиционера с блока радиаторов, затем поднимите блок радиаторов (В) вверх.
Снимите вентилятор системы охлаждения (А) с радиатора (В).
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
–
Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).
–
Остановите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.
–
Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс
Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве
слесарный и кузовной ремонт