- Замена радиатора киа рио 2 акпп
- [Rio 2] Отчет о замене радиатора Рио .
- [Rio 2] Отчет о замене радиатора Рио .
- Замена радиатора на Kia Rio своими руками
- Особенности замены
- Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки
- Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая
- Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов
- Замена радиатора на Киа Рио
- Инструмент для замены радиатора
- Демонтаж радиатора
- Установка радиатора
Замена радиатора киа рио 2 акпп
KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 21 янв 2022, 03:32
[Rio 2] Отчет о замене радиатора Рио .
[Rio 2] Отчет о замене радиатора Рио .
Делайсам » 14 фев 2011, 01:07
“… Простите меня если сможете,
мне за ми дела достанется,
когда на груди крестом руки сложите
времени для этого не останется… ”
“Дельфин”
Я забыл фотоаппарат, поэтому фото нет
Итак, после недолгого самобичевания, перейдем к отчету, т.к. фото нет (по вышеуказанным причинам), расскажу все очень подробно:
1. заказал оригинальный радиатор, стоимость составила 4,62 рубля (срок доставки 2 дня);
2. изучил мат. часть;
3. договорился с ямой и теплым гаражом.
Для начала скажу, что НИЧЕГО сложного в замене радиатора нет , все сделано максимально удобно.
Т.к. я хотел проверить, что же именно течет в моем случае, то я пошел по сложному пути:
1. открутил болт и гайку на 10 крепления воздуховода, ослабил его же хомут и снял этот самый воздуховод, что бы не мешал;
2. отсоединил разъем вентилятора, с его корпуса снял клипсу крепления жгута проводов — вентилятор к съему готов;
3. из ямы откручивает два болта на 10 — на нижней банке радиатора. Как правило данные болты очень сильно “закисают”, в моем случае WD не помог, один болт кое-как выкрутил, второй лопнул. Так же откручиваем два болта на 10 на верхней банке — вентилятор свободен;
4. стягиваем хомут верхнего патрубка, аккуратно заводим между резиновым шлангом и патрубком плоскую отвертку, вращательными движениями снимаем с радиатора верхний патрубок (в моем случае в верхнем патрубке антифриза уже не было — вытек);
5. спокойным и уверенным движением вынимаем вентилятор, заодно проверяем легкость его вращения;
6. одеваем верхний патрубок, ставим на место хомут, а дальше самое интересное:
6.1. пережимает трубку, идущую на расширительный бачек
6.2. заранее из дерева был выточен усеченный конус, внутри которого просверлил сквозное отверстие и вставил туда нипель (ставят на диски при бескамерной резине) — данный конус подсоединил к компрессору — конус прижимаем к горловине радиатора;
6.3. включаем компрессор и смотрим откуда течь — у меня лопнула одна из трубок радиатора, ближе к нижней “банке”, однако течь несильная, позднее была обнаружена и еще одна — в месте где алюминиевый корпус радиатора крепиться к нижней “банке”
6.4. заканчиваем процедуру…
На самом деле, если нет желания изучать где и как течет, тогда все намного проще:
1. вышеуказанные пункты 1,2 оставляем без изменения;
2. радиатор сверху держат две скобы, откручиваем их (болты на 10)
3. стягиваем хомут верхнего патрубка, аккуратно заводим между резиновым шлангом и патрубком плоскую отвертку, вращательными движениями снимаем с радиатора верхний патрубок (в моем случае в верхнем патрубке антифриза уже не было — вытек), так же снимаем трубку, идущую на расширительный бачек;
4. подставляем какую-нибудь емкость и, из ямы, откручиваем пробку радиатора на нижней “банке”. Естественно, что перед сливом О.Ж. открыть надобно верхнюю пробку радиатора. У меня нижняя пробка открутилась “от руки”, однако до конца ее не откручивай — “струю” не поймаешь;
5. слив О.Ж., по аналогии с верхним, снимаем нижний патрубок.
6. вынимаем радиатор вместе с вентилятором;
7. откручивает два болта на 10 — на нижней банке радиатора. Как правило данные болты очень сильно “закисают”, в моем случае WD не помог, один болт кое-как выкрутил, второй лопнул. Так же откручиваем два болта на 10 на верхней банке — вентилятор свободен;
8. берем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и… тут у меня проблемка “нарисовалась” — верхние болты крепления радиатора не достают до гаек, установленных на верхней банке — почему так? загадка… — пришлось родные болты менять на более подходящие по размеру — колхоз так сказать…
9. переходим к расширительному бачку не поленитесь — открутив два болта на 10 снимите и хорошо промойте бачек — я думаю вы будете очень сильно удивлены количеству грязи в нем. Я промыл его наверно раза с десятого активного полоскания.
10. расширительный на место, радиатор с вентилятором на место, одеваем патрубки, я нижний патрубок еще обтянул дополнительным хомутом — на всякий случай, и шланг на расширительный тоже, прикручиваем две скобы на место;
11. заливаем антифриз — у меня влезло примерно 3,2 л. — в расширительный ничего не лил
12. заводим машину, прогреваем до температуры открытия термостата, проверяем работу отопителя салона, проверяем соединения на утечки.
Все отлично, на всякий случай я выехал на достаточно крутую горку, постоял на ней с заведенным двигателем мордой к верху минут 5-7 и поехал домой…все, проверил что там в расширительном — антифриз на первом делении — долил до нужного уровня.
Процедура замены по времени у меня заняла часа 3 — это надо учесть что в это время я искал “дыру” в старом радиаторе, спорил с папой о ценностных ориентирах в жизни, пил чай с папой, мирился с папой, звонил жене и по работе — короче говоря не торопился. Если откинуть все приблуды, то я думаю в часа 1,5 уложиться можно спокойно, причем одному, без помощников.
может, конечно, описанный процесс не правилен, и сложен, но мне он “неудобств” никаких не доставил
Замена радиатора на Kia Rio своими руками
Радиатор Kia Rio — составная часть системы охлаждения автомобиля, которая при наличии неисправностей подлежит обязательной замене. О ее возможных поломках могут сигнализировать два симптома — течь антифриза или неэффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Чтобы решить проблему самостоятельно, достаточно знать, как снять радиатор на Киа Рио и как установить взамен него новую деталь.
Прежде всего заметим, что такую работу допустимо выполнять только при холодном двигателе, в противном случае есть риск сильно обжечься. Для замены радиатора понадобятся следующие инструменты:
- торцевые ключи на 8 мм и 10 мм;
- отвертка с плоским лезвием;
- гаечный ключ на 10 мм;
- пассатижи.
Особенности замены
Замена радиатора системы охлаждения выполняется следующим образом:
- Отсоединяем провода от минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимаем защиту и брызговики с двигателя внутреннего сгорания.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем и убираем передний бампер и воздухозаборник.
- Отворачиваем два крепежных болта на левом кожухе (он снимается), а также два крепежных болта на правом кожухе радиатора (он тоже снимается).
- Выворачиваем два крепежных болта на верхнем кожухе (он снимается).
- Надавливаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем всю колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
- Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.
- Сжимаем усики на хомуте крепления проводящего шланга, предназначенного для охлаждения коробки передач. Сдвигаем хомут по шлангу, снимаем сам шланг со штуцера. Аналогичным способом снимаем отводящий шланг с самой коробки передач.
- Перекусываем одноразовый хомут, который крепит шланг охлаждения КПП на кожухе вентилятора.
- Отводим шланги от вентилятора.
- С помощью пассатижей снимаем ушки хомута, а сам хомут сдвигаем по шлангу. Далее отсоединяем его от нижнего патрубка радиатора.
- Выворачиваем два крепежных болта с левого кронштейна, используемого при креплении радиатора.
- Снимаем левый кронштейн крепления радиатора. Аналогичным способом отсоединяем и правый кронштейн.
- Отжимаем фиксаторы, отсоединяем конденсор от радиатора.
- Отводим конденсор, крепим на кузове с помощью бечевки.
- Приподнимаем радиатор, выводим нижние крепления из отверстий рамки радиатора.
- Извлекаем его из моторного отсека в сборе с электрическим вентилятором.
- Отжимаем четыре фиксатора, используемых при креплении электрического вентилятора к радиатору. Это позволит снять кожух совместно с электровентилятором.
- Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.
В некоторых случаях есть возможность восстановить работу старой детали. Для проверки герметичности радиатора потребуется заглушить все открытые патрубки, подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Далее радиатор опускается в емкость с водой на 30 секунд. Отсутствие герметичности будет заметно по наличию пузырьков воздуха. Если радиатор невозможно целиком погрузить в воду, то его проверяют последовательно со всех сторон.
Во избежание подтекания охлаждающей жидкости перед установкой шлангов рекомендуется смазать патрубки силиконовым герметиком. На заключительном этапе замены радиатора Киа Рио заливаем антифриз, а из системы удаляем воздушные пробки. Если самостоятельно справиться с задачей трудно, то можно обратиться за помощью в официальный дилерский центр.
Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки
Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.
Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая
Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.
Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов
Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.
Замена радиатора на Киа Рио
В любом автомобиле может потечь радиатор. От этого не застрахован никто. Поэтому мы сегодня расскажем, как снять решетку радиатора на Киа Рио. Это достаточно несложны процесс и вы можете сэкономить немало денег, проведя демонтаж и установку собственноручно, не пользуясь услугами автосервиса.
Внимание! Все нижеописанные действия выполнять исключительно после полного остывания автомобиля!
Если начать замену сразу после долгой поездки, вам на руки или в лицо может брызнуть горячая охлаждающая жидкость. В лучшем случае будет просто неприятно. В худшем – можно остаться с ожогами кожи на всю жизнь!
Инструмент для замены радиатора
Перед началом работ приготовьте все необходимое:
Этого будет достаточно для того, чтобы замена радиатора на Киа Рио прошла легко и комфортно.
Демонтаж радиатора
- Отключаем аккумулятор. Можно отключить только минусовую клемму;
- Снимаем с двигателя брызговики. На этом же шаге удаляется защита радиатора Киа Рио;
- Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого нам потребуется крышка радиатора Киа Рио;
- Убираем бампер. Вместе с ним удаляется и сетка на радиатор Киа Рио;
- Снимаем воздухозаборные патрубки;
- Выкручиваем 2 болта крепления правая защитная решетка радиатора Киа Рио;
- Удаляем саму накладку;
- Так же поступаем и с верхним кожухом: 2 болта и убираем накладку;
- Снимаем колодку дополнительного сопротивления вентилятора. Для этого нажмите на специальную защелку. Иначе фишку не отключить;
- Отсоединяем шланг с расширительного бачка;
- Снимаем шланги, идущие на охлаждение трансмиссии – подводящий и отводящий. Они крепятся хомутами. Для этого потребуются пассатижи;
- Снимаем шланги охлаждения коробки передач, которые идут на корпус вентилятора. Шланги крепятся пластиковым хомутом;
- Удаляем левый и правый кронштейны, удерживающие узел на месте. Каждый крепится двумя болтами;
- Отжимаем фиксаторы конденсора и убираем его в сторону. Для этого используйте веревку – конденсор можно подвязать за внутренние элементы подкапотного пространства;
- Вытаскиваем радиатор охлаждения Киа Рио из машины. Для этого его нужно приподнять, чтобы из пазов вышли нижние кронштейны;
На этом снятие радиатора Киа Рио завершено. Вы получаете к нему полный доступ. Его можно промыть со всех сторон, вымыв из него накопившуюся грязь. Если демонтаж производился с целью замены, то сейчас можно приступать непосредственно к ней.
Если не уверены в герметичности узла, это можно проверить. Глушим все патрубки и подаем 0,1 МПа. Это чуть меньше 1 атмосферы. Для этого подойдет пробка радиатора Киа Рио. После того, как выяснится, что в заглушенных местах не выходит воздух, погружаем в воду. Не менее, чем на 1 минуту.
Если из него начнут подниматься пузырьки воздуха в местах кроме заглушек, это значит, что там есть отверстия. Ремонт радиаторов – дело достаточно сложное, поэтому проще купить новый и установить его. Это сэкономит прорву времени.
Установка радиатора
Теперь можно переходить к установке. Все делается в обратном вышеописанному порядке. Сложностей тут нет и момент затягивания нигде регулировать не нужно. Удастся обойтись без динамометрического ключа.
Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от протеканий в местах крепления трубок, можно прибегнуть к старой хитрости. Нанесите на патрубки немного герметика. Он обеспечит надежность. Охлаждающая жидкость не может его разъесть и загрязниться продуктами разложения герметика.
После установки и замены охлаждающей жидкости обязательно избавьтесь от воздушных пробок. Для этого просто понажимайте на трубки рукой. Также проверяйте уровень антифриза каждый вечер в те дни когда используете машину. Если он будет уменьшаться – доливайте до отметки F.