Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и их пыльников
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла, Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в нег одность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
— внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.
6. . и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала,
Раз борка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой новою наружною шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г, причем в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол — (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу..
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.
16. . и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.
18. . и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол — (45±3) г
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Замена пыльника шруса Киа Сид
Причиной, по которой приходится производить замену пыльника шруса Киа Сид, как правило, является его поломка. Обычно это разрыв структуры материала. Заменить пыльник можно своими руками.
Видеоматериал расскажет, как заменить пыльник шруса на автомобиле
Процесс замены
Прежде чем приступить к ремонту Киа Сид, а именно к замене пыльника шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса. Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника:
- Снимаем колесо.
- Откручиваем гайку ступицы.
- Снимаем тормозные шланги.
- Демонтируем датчик АБС (при наличии).
- Снимаем наконечник рулевой тяги.
- Освобождаем шаровую.
- Вынимаем наружный шрус.
- Снимаем пыльники.
- Устанавливаем новый пыльник.
- Наполняем его смазкой.
Выбор детали
495941H012 — каталожный номер шруса Киа Сид. Производство KIA/Hyundai со средней стоимостью 2500 рублей.
Вывод
Замена шруса на Сид довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы Киа Сид очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.
Замена пыльника шруса Киа Сид
Причина, по которой необходимо заменить ствол ШРУСа Киа Сид, как правило, — его поломка. Обычно это нарушение структуры материала. Вы можете заменить пыльник своими руками.
Видео расскажет, как заменить ствол ШРУС на авто
Процесс замены
Прежде чем приступить к ремонту Киа Сид, либо замене пыльника ШРУСа, попробуем разобраться в причинах его выхода из строя. Причины разрыва ШРУС. Чтобы ШРУС вашего автомобиля работал долго, нужно придерживаться всего двух правил. Во-первых, избегайте резких троганий с места, когда руль вывернут слишком далеко. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник ШРУС на предмет трещин и жирных пятен. Если обнаружено, немедленно замените загрузчик:
- Снимаем колесо.
- Откручиваем гайку ступицы. Пока машина стоит на земле, аккуратно извлеките заглушку центрального отверстия на диске, ослабьте гайки крепления колесного диска, возьмите головку 32, кривошип, трубку и открутите гайку ступицы для фиксации трансмиссии.
- Снимаем тормозные шланги.
- Снимаем датчик АБС (если есть). Поднимаем машину, снимаем колесо.
- Снимите конец рулевой тяги. Вынимаем шплинт, фиксирующий гайку шарового шарнира, откручиваем гайку, берем клюшку и наносим пару точных ударов по рычагу в точке, где палец шара проходит через рычаг, пока он не выскочит.
- Выпускаем мяч.
- Вытаскиваем внешний ШРУС. Поворачиваем колеса до упора влево, убираем палец с рычага, опуская рычаг. С усилием сдвигаем стойку и вытаскиваем агрегат из поворотного кулака, постукивая при необходимости. Берем привод с корпуса внутреннего ШРУСа и резким движением вытаскиваем из АКПП. Снятый блок фиксируем в тисках для облегчения разборки и сборки. Снимаем старые хомуты. Вынимаем блок из стекла внутреннего ШРУСа, протираем стекло от остатков старой смазки и заливаем новой. Снимаем стопорное кольцо, крепящее механизм ШРУСа к валу, снимаем механизм, снимаем старый пыльник. Одеваем новый пыльник, очищаем механизм ШРУС от старой смазки, надеваем на вал, фиксируем стопорным кольцом. Ставим на место стекло внутреннего ШРУСа, надеваем багажник, правильно затягиваем хомуты — агрегат собран.
- Снимаем пыльники.
- Установка нового бутса. Ставим агрегат на место, монтируем в обратном порядке.
- Заливаем жиром.
Выбор детали
495941H012 — Каталожный номер шарнира равных угловых скоростей Kia Sid. Производство KIA / Hyundai со средней стоимостью 2500 руб.
Заменить ШРУС на Сид довольно сложно. Если вы не знаете названия деталей или как они выглядят, вам стоит взглянуть на инструкцию, где все наглядно показано. Главное, перед тем, как это делать, правильно выбрать детали. Оригинальные элементы Киа Сид очень хороши и ставить их рекомендуется.
Замена шруса КИА Сид
Причиной необходимости замены внешнего ШРУСа КИА Сид, как правило, является его поломка. ШРУС при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника запчасть долговечна.
Видео расскажет, как заменить ШРУС на авто
Процесс замены
Прежде чем приступить к ремонту КИА Сид, то есть к замене внешнего ШРУСа, попробуем разобраться в причинах его поломки. Чтобы ШРУС вашего автомобиля работал долго, нужно придерживаться всего двух правил. Во-первых, избегайте резких троганий с места, когда руль вывернут слишком далеко. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник ШРУС на предмет трещин и жирных пятен. Если обнаружено, немедленно замените загрузчик:
- Снимаем колесо. Снимите передний привод в сборе. Очистите детали и осмотрите привод:
— наружный шарнир равной угловой скорости должен вращаться с легким усилием, без разрывов и заклиниваний, радиального и осевого люфта. Если есть, замените петлю;
внутренний гомокинетический сустав
— внутренний шарнир ведущего колеса должен перемещаться в угловом и осевом направлении с небольшим усилием, при этом не должно быть толчков, заеданий и радиального люфта. Если нет, замените внутренний шарнир;
— защитные кожухи внешних и внутренних петель не должны иметь трещин или разрывов. Заменить поврежденные крышки;
— вал привода колеса не должен деформироваться. Заменить деформированный вал. - Откручиваем гайку ступицы. Чтобы заменить внешний шарнир или его крышку, отсоедините отверткой или отрезайте кусачками зажим зажим для большой внешней крышки шарнира и снимите зажим.
- Снимаем тормозные шланги. Одноразовые защитные кожухи шарниров постоянной угловой скорости, фиксирующие зажимы, при сборке заменить их новыми. Зажимы обычно идут в комплекте с новой муфтой.
- Снимаем датчик АБС (если есть). Таким же образом снимите второй зажим крышки.
- Снимите конец рулевой тяги. Сдвиньте защитную крышку с корпуса петли и выбейте ее с вала молотком через паз держателя петли, преодолевая усилие стопорного кольца.
- Выпускаем мяч. Снимите внешнюю муфту со шлицев вала.
- Вытаскиваем внешний ШРУС. Снимите стопорное кольцо, вытащив его из канавки вала с помощью отвертки.
- Снимаем пыльники. При повторной сборке замените стопорное кольцо на новое. Кольцо обычно входит в комплект нового шарнира.
- Разбираем гранату. Снимите защитный кожух с приводного вала.
- Разбираем механизм. Перед установкой нового внешнего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не смазывался производителем) в количестве (135 ± 6) г, вставьте в шарнир (70 ± 3) г и (65 ± 3) г на крышке.
- Заменяем необходимые или поврежденные детали. Установите внешнюю крышку шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. Чтобы снять и заменить внутренний шарнир правого переднего привода, снимите зажимы, которыми крышка шарнира крепится к его гнезду и валу. Отсоедините внутренний корпус штифта от привода. Ослабьте стопорное кольцо ступицы шарнира с помощью съемника и снимите кольцо, вытащив его из канавки вала. Промойте все металлические части керосином, пока вся старая смазка не будет удалена.
Выбор детали
49591 2F310 — каталожный номер ШРУС Сид. Габариты: 22 × 35 × 25. Производство KIA, Hyundai со средней стоимостью 15 000 руб.
Заменить ШРУС на Сид довольно сложно. Если вы не знаете названия деталей или как они выглядят, вам стоит взглянуть на инструкцию, где все наглядно показано. Главное, перед тем, как это делать, правильно выбрать детали. Оригинальные элементы KIA Sid очень хороши и их рекомендуется установить.