- Kia Rio: обслуживаем тормоза
- Замена передних тормозных колодок
- Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)
- Замена пыльников тормозных цилиндров киа рио 3
- Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов
- Инструменты:
- Материалы:
- Шаг 2: Поднятие автомобиля и снятие колеса
- Поднятие автомобиля
- Снятие колеса
- Шаг 3: Снятие тормозных колодок и пыльников
- 1. Подготовьте необходимые инструменты
- 2. Снимите колеса
- 3. Снимите тормозные колодки и пыльники
- 4. Осмотрите тормозные цилиндры и прокладки
- Шаг 4: Замена пыльников и установка тормозных колодок
- 1. Замена пыльников тормозных цилиндров
- 2. Установка тормозных колодок
Kia Rio: обслуживаем тормоза
Многие владельцы Kia Rio – убежденные прагматики и хозяйственные натуры. Они задаются резонным вопросом: к чему тратиться на визиты в сервисный центр для выполнения типичных ремонтно-сервисных процедур? С той же заменой тормозных колодок вполне можно справиться своими силами. Таким «очумельцам» будет полезна наша методичка.
Замена передних тормозных колодок
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу
Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)
Выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сбор\разбор уходит много). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.
Ремкомплект переднего суппорта 4605A259
Ремкомплект заднего суппорта 4605A262
1. Сдергиваем колесо, вывесив авто на домкрате
2. Откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппорта(у меня были закисшие, помогла WD)
3. Откручиваем шланг подачи тормозной жидкости к суппорту(обратите внимание, на медную шайбу, на фото видно, ее терять нельзя, такая же стоит между штуцером шланга и прижимным болтом )
4. Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)
5. Далее убираем старый пыльник и уплотнительное кольцо, кольцо находится внутри тормозного цилиндра, у него свое посадочное место, ковыряем аккуратно, чтобы не оставить зазубрин
6. Чистим поршень и цилиндр (я чистил карбклинером)
7. Достаем ремкомплект, берем уплотнительную резинку и пыльник.
8. Смазкой из пакетика (красной) смазываем уплотнительное кольцо, ставим на свое посадочное место.
9. Мажем этой же смазкой стенки цилиндра и сам поршень
10. Вставляем поршень обратно, смотрим чтобы он не потянул во внутрь уплотнительное резиновое кольцо.
11. Берем пыльник, разворачиваем наизнанку и мажем смазкой его внутреннюю сторону
12. Одеваем на свое место, точнее «запрессовываем» (у меня ушло минут 5 чтобы он сел, постоянно норовит выскочить)
На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.
13. Берем готовый к установке суппорт, прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости (не забываем про медные шайбы)
14. Смазываем направляющие (только высокотемпературные смазки!) ставим суппорт на своем место, палец прикручиваем только верхний, после того как поставим колодки — закручиваем нижний палец
15. Момент затяжки пальцев — тянуть до «упора» не нужно, иначе неизбежно закисание и излом резьбы.
Далее берем колодки, мажем все их установочные соединения, противоскрипные пластины, ставим, опускаем суппорт (его держит верхний палец), закручиваем на место нижний палец.
Далее нужно прокачать систему, я забыл сдернуть клемму с АКБ, поэтому вылезла ошибка ABS, но после того как проехал по трассе и затормозил до ее срабатывания — она исчезла.
PS: Когда шланг подачи жидкости откручен — тормозная жидкость начинает вытекать, да не просто вытекать, а незаметно и очень быстро, казалось что по капелькам, а нет, вытекла ВСЯ!
Отверстие в штуцере шланга очень маленькое, затыкать я его даже не знаю чем. Для себя решил — ремонт суппортов нужно делать с заменой тормозной жидкости (лишним не будет)
После прокачки всей системы, обязательно нужно прокачать сцепление, оно питается из того же бачка.
Замена пыльников тормозных цилиндров киа рио 3
Тормозные пыльники являются важной деталью тормозной системы автомобиля, предназначенной для защиты тормозных цилиндров от пыли и грязи. Однако со временем пыльники могут износиться и потерять свою функциональность. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно заменить пыльники тормозных цилиндров на Kia Rio 3.
Наша инструкция подходит для всех модификаций Kia Rio 3 и может быть использована как для замены пыльников на передних, так и на задних тормозных цилиндрах. Важно понимать, что замена пыльников является достаточно сложной операцией, особенно для непрофессионалов, поэтому перед началом работ вам понадобятся некоторые знания и инструменты.
Прежде чем приступать к замене пыльников, обязательно ознакомьтесь с инструкцией полностью и убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы. Только при соблюдении всех рекомендаций можно провести замену пыльников без повреждения тормозных цилиндров и безопасно эксплуатировать автомобиль.
Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов
Инструменты:
- Домкрат
- Ключ для откручивания колесных гаек
- Отвертка с плоской и крестовой насадками
- Набор инструментов для замены пыльников (ведро, шило, специальный нож)
- Ножовка для металла
- Молоток
Материалы:
- Набор пыльников для тормозных цилиндров (рекомендуется покупать качественные запчасти)
- Специальная смазка для тормозных механизмов (советуем выбирать известные бренды)
- Ткань для удаления старой грязи и жира
- Штуцер для смазки тормозных систем (желательно использовать те, которые подходят для твоей модели авто)
Перед началом работы удостоверься в наличии всего необходимого инструмента и материалов. Отсутствие какого-то элемента может привести к неудачной замене пыльников и повреждению тормозной системы. Прочитай инструкцию по замене пыльников целиком и убедись, что ты понимаешь каждый шаг. Работа с тормозной системой является ответственной и требует умения и точности, поэтому лучше доверить эту задачу профессионалам, либо если есть опыт, то проделать работу под присмотром опытного автомеханика.
Шаг 2: Поднятие автомобиля и снятие колеса
Поднятие автомобиля
Перед тем как начинать поднимать автомобиль, убедитесь, что находитесь на ровном и устойчивом грунте, а тормозной стояночный тормоз выключен. Для выполнения этого шага вам понадобится гидравлический домкрат, устанавливаемый под тягу дифференциала.
Поместите гидравлический домкрат под металлическую точку, расположенную на тяге дифференциала противоположной стороны к обслуживающей стороне. Поворачивайте ручку домкрата до тех пор, пока автомобиль не будет поднят достаточно высоко, чтобы вы могли свободно работать на колесах.
Снятие колеса
После достижения необходимой высоты, плотно закрепите автомобиль противооткатным устройством перед тем как продолжить работу. Далее отверните все гайки крепления колеса, используя ключ для гаек. Осторожно снимите колесо с автомобиля и установите его в безопасном месте.
Обратите внимание на то, что при снятии колес обе стороны автомобиля должны быть подняты и закреплены противооткатными устройствами для обеспечения безопасной среды работы. Для следующего шага потребуется снять оба колеса, так что убедитесь, что вы завершили процесс на одной стороне автомобиля полностью перед тем, как переходить на другую.
Читайте также: В электрической цепи измерительные приборы идеальные вольтметр показывает напряжение 8
Шаг 3: Снятие тормозных колодок и пыльников
1. Подготовьте необходимые инструменты
Для снятия тормозных колодок и пыльников вам понадобится следующий инструмент:
- Ключ для снятия колес;
- Отвертка;
- Специальный инструмент для снятия пыльников (жесткий пластиковый клин);
- Небольшая резиновая прокладка.
2. Снимите колеса
Прежде чем начать снимать тормозные колодки и пыльники, необходимо снять колеса. Для этого поднимите автомобиль на домкрате и снимите колеса при помощи ключа.
3. Снимите тормозные колодки и пыльники
Снимите суппорта с тормозных дисков и осторожно выньте старые колодки. С помощью отвертки снимите пыльники с тормозных цилиндров. Если пыльники не выходят с цилиндров, воспользуйтесь специальным инструментом — жестким пластиковым клином. Убедитесь, что при снятии не повредили тормозные шланги.
4. Осмотрите тормозные цилиндры и прокладки
После того, как вы сняли пыльники, осмотрите тормозные цилиндры и прокладки на наличие повреждений и износа. Если нужно, замените их новыми. Не забудьте также очистить тормозные цилиндры от грязи и пыли при помощи тряпки.
Шаг 4: Замена пыльников и установка тормозных колодок
1. Замена пыльников тормозных цилиндров
Перед заменой пыльников тормозных цилиндров необходимо осмотреть и очистить их от грязи и пыли. Для замены пыльников приготовьте набор необходимых инструментов: отвертки, специальные наконечники, защитные перчатки.
- Снимите старый пыльник с тормозного цилиндра при помощи специального наконечника и отвертки.
- Очистите цилиндр от пыли и грязи, используя специальное средство для очистки.
- Наденьте новый пыльник на цилиндр, аккуратно протянув его внутрь барабана тормоза.
- Зафиксируйте новый пыльник на цилиндре с помощью наконечника и отвертки.
2. Установка тормозных колодок
Для установки тормозных колодок потребуются следующие инструменты: гаечный ключ, перемычка (при необходимости).
Процесс установки представляет собой следующие шаги:
- Аккуратно установите новые тормозные колодки в специальную гнездовую часть (кассету) барабана тормоза.
- Убедитесь, что новые колодки плотно прилегают к кассете.
- Проверьте, не зажаты ли тормозные колодки и несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы полностью закрепить новые колодки в кассете тормоза.
- Убедитесь, что тормозные колодки устанавливаются симметрично друг относительно друга и прямо по отношению к ротору тормозов.
- Установите перемычку и затяните гайки тормозных колодок на барабане с помощью гаечного ключа.