Замена рулевой рейки Киа Сид
Не многие автомобилисты сталкиваются с тем, что вышла из строя рулевая рейка Киа Сид. Конечно, любой, кто прошел этот процесс, знает, что это очень сложно и трудоемко, но сделать это самостоятельно в гараже вполне реально. В этой статье рассказывается, как заменить рулевую рейку, описаны все процессы, а также тонкости и нюансы.
Видео расскажет, как правильно заменить рулевую рейку автомобиля, а также расскажет обо всех хитростях и нюансах процесса
Процесс замены
Когда расположение и устройство рулевой рейки Киа Сид будет понятно, можно переходить непосредственно к вопросу о замене. Для выполнения задачи вам потребуются определенные инструменты. Какие: набор гаечных ключей и шестигранников, гаечный ключ, домкрат, ВД-40, Литол-24, тряпки, съёмник руля или лом с молотком. А также, непосредственно новая рулевая рейка.
Когда все собрано и готово, можно переходить к пошаговому рассмотрению процесса замены:
- Ставим машину на ровную поверхность.
- Теперь вам нужно поднять переднюю часть машины. Для этого можно перейти на старый метод установки машины на логи. В багажник рекомендуется положить 3-4 мешка с песком, чтобы точно не опрокинуться.
- Откручиваем передние колеса.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Теперь отверните болты крепления карданного вала рулевого вала.
- Снимаем абсорбер.
- Вытаскиваем рулевые наконечники с сидений.
- Откручиваем гайки крепления фиксаторов рулевой рейки. Если они сразу не поддаются, стоит использовать ВД-40.
- Снимаем рулевую рейку. Это можно сделать, вытащив его через колесную арку справа. В обратном направлении не пойдет, потому что замерзнет.
- Снимаем концы рулевых тяг с рейки, которая будет установлена на новую деталь.
- Новый трек необходимо залить литолом. Это можно сделать, опустив пыльники.
- Теперь вы можете установить новую направляющую слота. Операцию должны выполнять два человека.
Сборка остальных агрегатов производится в обратной последовательности.
Выбор (новая или поддержанная)
Выбор рулевой рейки на Киа Сид — довольно сложный вопрос, ведь стоимость новой детали слишком высока, а как показывает практика, большинство автовладельцев пытаются найти поддерживаемую. Возникает вопрос, правильно ли они поступают. Таким образом, бывшая в употреблении дорожка может быть не намного лучше старой. Чтобы определить целостность и функциональность такого изделия, его необходимо разобрать и провести диагностику, что потребует дополнительных усилий и затрат.
Но независимо от того, сколько аргументов в пользу поддерживаемого двоичного файла, новая часть даже лучше. Это второй вариант, который рекомендуют устанавливать производитель и автомобильные эксперты. По этому поводу мнения автомобилистов разделились, поэтому каждый решает сам, исходя из своих желаний и возможностей.
Оригинал
56500 1H000 — оригинальный каталожный номер рулевой рейки, производимой Kia Sid. Идеально адаптируется к сиденьям и не требует переделки креплений. Средняя стоимость 30 000 руб.
Аналоги
Список аналогов, которые можно установить вместо оригинала:
Имя | Номер каталога | Цена |
Стеллокс | 31-35019-SX | 10000 |
Я отправляю | TS565002L301 | 12000 |
Motorherz | M50191NW | 12000 |
Сашич | 7376024 | 15000 |
MSG | KI101 | 15000 |
MSG | KI101OEM | 15000 |
Motorherz | M50192RB | 20 000 |
Трисканец | 8510 18414 | 20 000 |
Я отправляю | TS565001H000 | 30 000 |
Я отправляю | TS565001M100 | 30 000 |
Замена рулевой рейки на Киа Сид не так сложна, как может показаться на первый взгляд, если четко следовать всем инструкциям, изложенным в статье. Таким образом, сам процесс займет от 3 часов, в зависимости от различных факторов. Особое внимание стоит уделить выбору рейки, так как даже новые не всегда бывают должного качества и бывают подделки. Но, если процесс показался сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где все сделают и помогут подобрать качественную запчасть.
Замена пыльника рулевой рейки Киа сид
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Замена пыльников рулевого механизма
Замена пыльников рулевой рейки
Замена пыльника рулевой рейки. Сделай Сам!
Kia Ceed стук в рулевой рейке
Как правильно заменить пыльник рулевой тяги.How to replace Steering boots.
Почему стучит рулевая рейка?
Замена пыльника без снятия гранаты. ЧАСТЬ 2
Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata. Устраняем стук и люфт руля.
- Установка дневных ходовых огней на Ниссан мурано
Ремонт рулевой рейки Kia Ceed JD
Ceed
Связывающие звено между рулем и передними колесами — рулевая рейка Киа Сид.
Именно этот узел обеспечивает синхронизацию поворота колес при вращении руля. Неисправности звена влияют на безопасность вождения, поэтому при малейших проявлениях поломки нужно выяснить и устранить причину.
Главное отличие конструкции моделей Kia Ceed ED и JD состоит в том, что на авто первого поколения к гайке рулевого вала можно добраться беспрепятственно, а на машинах второго поколения этот элемент утоплен и снимается трубчатым ключом размерностью 27 мм.
Какие симптомы сигнализируют о необходимости ремонта рейки Киа Сид, какие запчасти понадобятся, как произвести замену втулки и остальных узлов конструкции – читайте в нашем материале.
Признаки неисправности ЭУР
С первого поколения на Киа Сид устанавливается электроусилитель руля.
Неисправности конструкции проявляются:
- Появлением стука при поворотах руля;
- Возникновением трудностей при вращении рулевого колеса, «закусыванием»;
- Неравномерностью усилия на руле и его рывкообразной работой;
- Срабатыванием соответствующего индикатора на приборной панели Киа Сид.
Часто причиной описанных симптомов также является затекание воды на шток или в блок электроуправления.
Ремкомплект рулевой рейки Kia Ceed
Ремонтный комплект для рулевой рейки Kia Ceed JD и ED состоит из:
- Втулки реечного механизма (на чертеже обозначена кодом 56521B);
- Упора (номер на чертеже – 56524B). Не всегда нужно менять запчасть, однако лучше купить ее перед демонтажем конструкции, чем разобрать весь узел, обнаружить износ упора и не иметь исправной детали для замены;
- Нескольких хомутов с червячным механизмом диаметром 55-65 мм, которые устанавливаются на пыльниках рулевых тяг. Зафиксировать заводские крепления на Киа Сид не получится;
- 500-800 мл автомобильной литиевой смазки.
Перед заказом компонентов для ремонта Киа Сид 1 и 2 поколения лучше оценить заранее, в каком состоянии находятся тяги (люфтят ли они), наконечники, защитные резиновые чехлы. Процесс замены этих деталей не займет много времени, если купить все необходимое сразу.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Демонтаж рейки
Для снятия рейки Киа Сид 2011 воспользуйтесь смотровой канавой или подъемником.
Ход работ по демонтажу конструкции:
1) Зафиксируйте переднюю часть кузова на домкрате (поднимите на подъемнике).
2) Демонтируйте колеса и избавьтесь от защиты картера.
4) Ключом на 19 избавляемся от двух передних болтов, двух основных задних подрамочных гаек. Четыре гайки с проушинами извлеките с помощью 14-миллиметрового ключа. Выверните передние болты до середины резьбы, фиксаторы сзади демонтируем полностью.
5) Снимаем болты (4 шт.), которые фиксируют заднюю подушку силовой установки. Сделайте на них пометки, чтобы не перепутать при сборке, поскольку крепления имеют разную длину.
6) После снятия шплинтов освобождаем цапфы (поворотные кулаки) от рулевых наконечников Киа Сид. При выбивании используйте проставку, бейте в место, где в палец входит в кулак.
7) Проведите демонтаж резинового демпфера системы выпуска отработанных газов. Он установлен на металлическом штыре. Если не снять, он будет мешать опустить подрамник.
8) После проведения описанных манипуляций задняя часть подрамника, рулевая река и стабилизатор поперечной устойчивости должны принять опущенное состояние. Если подрамник все еще держится на задних шпильках, проверьте, чтобы кардан, находящийся под педалями, был отсоединен. Если в салоне все сделано правильно, выкрутите стойки и выбейте конструкцию из стабилизатора.
9) После опускания подрамника можно беспрепятственно выкрутить четыре болта рейки Киа Сид.
10) Создавать помеху для снятия рулевой рейки может стабилизатор. В этом случае демонтируйте его, подобравшись с водительской стороны.
После извлечения можно приступать к ремонту рулевой рейки Kia Ceed 2012.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Ремонт рейки Киа Сид
Последовательность действий при ремонте рулевой рейки Киа Сид 2010:
1) Освободите белый пластиковый кожух от защитного чехла.
2) Демонтируйте сам кожух. С этим пунктом могут возникнуть трудности, поэтому можно попробовать нагреть корпус феном или снимать с помощью отвертки.
3) При выкручивании гайки, фиксирующей упор вала рейки (на чертеже указана под номером 56532B), нужно посчитать, на сколько оборотов затянут элемент. При сборке гайку затягивают на такое же количество. Проводим демонтаж пружины. Упор Киа Сид извлекаем только после того, как будет снят вал.
4) Максимально ослабляем затяжку хомутов пыльников на тягах. С помощью газового ключа избавляемся от тяг.
5) Чтобы избавиться от люфтов вала рулевой рейки, снимите гайку фиксации (на чертеже под номером 56517A). Как и в случае с фиксатором упора, нужно запомнить количество оборотов затяжки. Сделайте замеры зазоров, которые образуются на торцах рейки при поворотах руля до упора вправо и влево (измеряем глубину утопленности).
6) Снимаем рулевой вал в сборе с подшипником.
7) Избавляемся от вала рулевой рейки Киа Сид.
8) Демонтируем упор вала реечного механизма.
9) Избавляемся от изношенной втулки 56521B.
10) Убираем загрязнения с рулевого и реечного валов, подшипника, также внутри протираем корпус рейки. Оцениваем, насколько изношены шлицы зубчатого узла, степень износа подшипника Kia Ceed 2013.
Текст о плюсах и минусах Kia Ceed JD найдете по этой ссылке.
Сборка
При сборке соблюдайте такую последовательность:
1) Нанесите на новую втулку обильное количество смазки и установите ее на посадочное место. Выполняйте монтаж осторожно, чтобы не повредить запчасть.
2) Наносим смазку внутрь корпуса рулевой рейки Киа Сид 1 или 2. Чтобы хорошо обработать всю поверхность внутри, для утрамбовки используйте вал.
3) Проводим установку вала рейки. Монтируйте элемент со стороны, где установлена новая втулка.
4) Смажьте подшипник рулевого вала, и, зафиксировав в крайнем положении, устанавливаем его шлицами. Поворачивая руль, проверьте, совпадают ли зазоры со значениями, которые были при демонтаже. Если зазоры другие – демонтируйте вал, и скорректируйте положение.
5) Соблюдая количество оборотов, затяните гайку, которая фиксирует рулевой вал Киа Сид.
6) Проведите установку белого кожуха и пыльника.
7) Установите новый упор реечного вала, поставьте пружину, закрутите гайку на то количество оборотов, которое было измерено при разборке. Поворачивая рулевой вал, проверьте ход реечного вала до крайних положений. Ход не должен быть слишком легким или слишком тугим. При необходимости корректируйте движение затягиванием гайки.
8) Убеждаемся в отсутствии люфтов. Особенно это важно для той стороны, где установлена новая втулка.
9) Фиксируем тяги Киа Сид, внутрь резинового защитного кожуха наносим смазывающее вещество. Затягиваем хомуты.
Теперь рулевую рейку Kia Ceed JD можно устанавливать на посадочное место. Для монтажа соблюдайте обратный порядок действий.
Заключение
После ремонта рулевой рейки Киа Сид во время движения по ухабистой или неровной дороге не должно быть стуков в руле, лишних звуков, доносящихся от элементов подвески. После проведения работ также убедитесь, что углы установки колес отрегулированы правильно.