Замена прокладки гбц киа спектра 2008

Очень подробно о замене прокладки ГБЦ Киа Спектра

Замена прокладки ГБЦ Киа Спектра

Spectra

О проблемах с прокладкой ГБЦ свидетельствуют подтеки масла между головкой и блоком цилиндров. Перегорание прокладки приводит к более серьезным неполадкам – проникновение тосола в моторное масло, перегреву двигателя. Рассмотрим, как самостоятельно проводится замена прокладки ГБЦ Киа Спектра.

Артикулы прокладки ГБЦ Киа Спектра и других запчастей для замены

Каталожные номера прокладок:

Артикулы болтов головки блока:

Артикулы и цены прокладки ГБЦ Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2NC10271 3,300
Mando EGHMK00007 1,000
Pmc PGB-M016 — метал
PGB-N016 — азбест
800
500
Onnuri GGHK-034 500
Patron PG2-0376 700
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Прокладка клапанной крышки Киа Спектра 1,6
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Kia 22441-2X001 700
Mando DN224412X001 350
Pmc P1G-B018 300
Amd AMD.AC22 350
Patron PG6-0218 450
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул
Артикулы и цены болтов ГБЦ Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K30E-10135B — длинные
0K30F-10135A — короткие
820
720
Ajusa

Необходимые инструменты

При смене прокладки ГБЦ Киа Спектра используются следующие инструменты:

  • ключ двенадцатигранник на 12 (нужен для откручивания болтов ГБЦ)
  • динамометрический ключ для закручивания с нужным усилием
  • отвертка с плоским и крестообразным жалом
  • рожковый ключ на 8, 10, 12, 14
  • торцевая головка на 10, 21, удлинитель и вороток
  • пассатижи.

Замена прокладки ГБЦ Киа Спектра

Перед поэтапным рассмотрением процесса замены ГБЦ, разберемся в важных нюансах:

  1. Для съема впускного коллектора понадобится демонтировать заднюю подушку двигателя. В мануалах данной информации нет. Многие начинают ошибочно предполагать, что проблема в искривленных шпильках. Порядок извлечения впуска: демонтаж выпуска, впускной коллектор остается зафиксированным к ГБЦ двумя наживленными гайками, снимается дроссельный узел, откручивается и демонтируется головка блока цилиндров.

В нижней части впускного коллектора откручивается крепежный кронштейн. Фиксаторы выкручиваются только в месте соединения с впуском. От ГБЦ откручивать не нужно.

Перед осуществлением работ по разгерметизации системы питания, следует снизить давление в топливном контуре. Оно равняется 300 кПа (3 кгс/м2). Давление в системе питания силового агрегата Киа Спектра снижается следующим образом:

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  2. Селектор КПП устанавливается в положение включенной первой скорости.
  3. Машина устанавливается на ручной тормоз.
  4. Демонтируется подушка заднего дивана. для замены задних амортизаторов нужно снять задний диван
  5. Крестовой отверткой выкручивается три винта, и снимается защитная крышка отсека с топливным насосом.
  6. Зажав фиксатор из пластика, отсоединяется питающая фишка от бензонасоса. Фишка топливного модуля
  7. Заводится силовой агрегат, ожидая полной выработки топлива. По факту сгорания всего бензина, ДВС заглохнет.
  8. Выравнивается давление в топливном контуре посредством прокручивания стартера на протяжении 3 секунд.
  9. Подключается фишка питания, и монтируются остальные элементы в обратном порядке.

Также давление в системе питания ДВС снижается самостоятельно, спустя 2-3 часа после остановки мотора.

Демонтаж крышки головки блока

Пошаговая инструкция по демонтажу крышки ГБЦ Киа Спектра:

снимаем декоративную крышку

  1. Обесточивается бортовая сеть машины отключением сначала минусовой, а затем плюсовой клеммы от выводов АКБ.
  2. Декоративный кожух из пластмассы головки блока придает мотору привлекательный вид и снижает уровень шумность агрегата. Для его съема необходимо выкрутить четыре крепежных гайки на 10, накрученных на кронштейны. Далее крышка тянется вверх и снимается. Установка ведется в обратном порядке. извлекаем высоковольтные провода
  3. Отключаются высоковольтные провода свечей зажигания, имеющую нумерацию цилиндров на изоляционном слое. Поочередно отключаются наконечники высоковольтных проводов 1 (2, 3, 4) цилиндра от свечей зажигания и держателя на ГБЦ. Затем извлекаются наконечники проводников со стороны катушки зажигания. Оценивается состояние проводов. При фиксации трещин и иных механических повреждений, рекомендуется заменить высоковольтные провода. Снимаем шланги
  4. Стягиваются шланги вентиляции картерных газов со штуцера клапана рециркуляции отработанных газов и крышки ГБЦ.
  5. Выкручивается десять крепежных болтов, и снимается крышка ГБЦ. замена прокладки клапанной крышки Киа Спектра
  6. Крышка ГБЦ переворачивается и из пазов извлекается прокладка.
  7. Тщательно очищаются и обезжириваются пазы и привалочной плоскости крышки ГБЦ.
  8. Укладывается новая прокладка, и производится установка крышки ГБЦ, соблюдая обратный порядок действий.

Порядок закручивания болтов

Момент затяжки болтов крышки ГБЦ — 8-10 Н/м.

Описывать снятие патрубка дроссель-короб воздушного фильтра Киа Спектра не станем – процесс довольно простой.

Снятие ремешков навесного и ремня ГРМ

На следующем этапе проводится демонтаж привода навесного оборудования и шкивов:

болты генератора

  1. Селектор КПП устанавливается в положение четвертой скорости передач, оставляя машину на ручном тормозе.
  2. Передняя часть автомобиля приподнимается домкратами. Подъем левой стороны позволит выставить верхнюю мертвую точку.
  3. Ключом на десять ослабляется затяжка трех болтов крепления шкива насоса ОЖ. Шкив помпы Киа Спектра
  4. Ключами на 12 и 14 ослабляется натяжка и скидывается ремень генератора и ГУРа.
  5. Снимается шкив насоса.Чтобы добраться до болтов ГБЦ, нужно провернуть распредвалы. Поэтому снимать ремень ГРМ со шкивов распредвалов нужно после откручивания болтов ГБЦ Киа Спектра.
  6. Зажимается тормозная педаль, используя помощь 2 человека или подходящего по длине упора. Головкой на 21 выкручивается крепежный болт шкива коленвала. После откручивания болтов и до снятия ремня ГРМ Киа Спектра нужно зафиксировать шкивы распредвалов относительно друг друга стяжкой.
  7. Ключом на десять выкручиваются фиксирующие элементы, и демонтируется защитный кожух ремня ГРМ. Подробнее о метках ГРМ Киа Спектра и снятии ремня написано в материале о замене привода газораспределения.

Пыльник ремня ГРМ Киа Спектра снят

На данном этапе необходимо вытащить фишки питания с выводов форсунок, датчика температуры антифриза, распредвала, абсолютного давления, положения ДЗ и корректора ХХ. Также откручиваются болты, и отсоединяется приемная трубка от катколлектора.

Демонтаж катушек и их кронштейна

Для демонтажа катушек и кронштейнов выполняются следующие операции:

Снятие катушек зажигания Киа

  1. Зажимается фиксатор из пластика, и вынимается питающая колодка конденсатора.
  2. Используя отвертку с плоским жалом, поддеть и выдвинуть блокиратор фиксатора колодки жгута проводов. Зажимается фиксатор, и отключатся питающая фишка от катушки зажигания. По идентичной схеме отключается колодка питания от второй катушки.
  3. Выкручиваются фиксирующие болты (2 шт.) держателя катушек зажигания.
  4. Отводится в сторону кронштейн с проводниками и держатель совместно с катушками зажигания.
  5. Отверткой фиксируются винты и откручиваются гайки крепления катушки к держателю, в количестве четырех штук.
  6. Демонтируются катушки зажигания. Монтаж ведется в обратном порядке.

Снятие патрубка термостата

Перед съемом патрубка термостата сливается охлаждающая жидкость.

снятие патрубка термостата

  1. Под сливное отверстие радиатора подставляется приемная емкость.
  2. Открывается сливной кран, расположенный внизу, справа на радиаторе. Для исключения разбрызгивания тосола, натяните на сливной кран шланг соответствующего диаметра.
  3. Тосол сливается через воронку.

Стоит помнить, что тосол ядовит и смертельно опасен для живых существ.

Пассатижами ослабьте хомут патрубка термостата Киа Спектра, стяните патрубок.

Снятие и установка ГБЦ Киа Спектра

ГБЦ Киа Спектра зафиксирована десятью болтами. Два коротеньких (с желтыми шляпками, под номером 1 и 2) и восемь удлиненных. Ослабление болтов необходимо вести по следующей схеме – нижний ряд слева направо 4, 8, 9, 5, 1, верхний ряд слева направо 3, 7, 10, 6, 2. Процесс съема ГБЦ Киа Спектра:

Замена прокладки ГБЦ Киа Спектра схема ослабления болтов

  1. Выкручиваются два 2 и 8 длинных крепежных болтов по ранее представленной схеме. Для выкручивания отдельных болтов может понадобиться прокрутка распредвалов. Для этого оставили ремень ГРМ на месте. После откручивания всех болтов надо выставить метки, зафиксировать шкивы распредвалов между собой стяжкой.
  2. Болты извлекаются из посадочных отверстий.
  3. Демонтируется ГБЦ совместно с выпуском и ресивером. Операцию проще проводить вдвоем, так как головка довольно увесистая.
  4. Извлекается прокладка головки блока цилиндров.
  5. Тщательно очищаются привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Удаляются масляные остатки из резьбовых отверстий под фиксаторы ГБЦ.
  6. Контролируется плоскостность ГБЦ – ребро линейки поочередно укладывается по диагонали и посередине в продольном направлении головки. Производится замер зазора между линейкой и поверхностью ГБЦ, используя щуп. ГБЦ подлежит замене при фиксации величины зазора более 0.1 мм.
  7. Установка ГБЦ Спектра ведется в обратной последовательности с учетом следующих нюансов:
  • категорически запрещается повторное применение прокладки ГБЦ;
  • смените крепежные болты головки, при затягивании они деформируются и не подлежат повторному применению.

Последовательность и момент затяжки ГБЦ

Затяжка ГБЦ Киа Спектра проводится на холодном ДВС по следующей схеме (она также есть на фото):

Помним, что 2 болта короткие (номера 8 и 7).

Схема затяжки болтов ГБЦ Киа Спектра

Протяжка болтов ведется в шесть этапов, соблюдая следующий момент затяжки ГБЦ Киа Спектра:

  1. Крепежные элементы протягиваются с моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м).
  2. Ослабляется затяжка болтов, соблюдая обратную очередность схеме затяжки.
  3. Болты вкручиваются с моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м).
  4. Крепежи докручиваются на девяносто градусов.
  5. Делается повторное прокручивание фиксаторов ГБЦ на девяносто градусов.
  6. Окончательно протягиваются болты с моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).

В дальнейшем проводится сборка и установка остальных деталей, соблюдая обратный порядок действий.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

5.13.3. Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

5. Снимите ремень привода распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

7. Отсоедините колодки с проводами от выводов форсунок (см. «Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы» ).

8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).

9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).

10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).

12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).

Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

Схема затяжки крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:

II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Читайте также:  Киа сид резина 215
Оцените статью