KIA Ceed *mj* #СКР Бортжурнал Лечим заслонки направления воздуха отопителя (замена кулисы)
Проблемы с управлением кулис заслонок кондиционера диагностируется просто:
1. Если воздух не меняется относительно температуры (тепло-холодно), то проблема в актуаторе или кулисе, отвечающей за температуру воздуха. Находятся они под бардачком, у центральной консоли.
2. Если не меняется направление потока воздуха (ноги-лицо-лобовое/ноги-лицо-лобовое и тд), то проблема в актуаторе или кулисе, отвечающей за направление воздуха. Находятся они под панелью с водительской стороны, у центральной консоли.
Обращаю внимание, что при возникновении любой из двух проблем для диагностики не нужно ничего разбирать.
Работу актуаторов, а точнее их жужжание, хорошо слышно в салоне при включенном зажигании, но не запуская двигатель.
В общем, у меня залипла кулиса, изменяющая положение заслонок, отвечающих за направление потока воздуха. Крутилкой кондиционера поток воздуха не направлялся, а дул вообще неизвестно куда. Очень дискомфортно. В холод тёплый воздух на себя или в ноги не направишь, лобовое стекло не разморозить, не высушить. Изучив теорию, полез и я разбирать.
Для разбора не понадобится никаких хитрых инструментов. Нужны:
— длинная крестовая отвёртка;
— короткая крестовая отвёртка;
— маленькая трещотка с головкой на 10 или ключ;
— фонарик, лучше налобный, чтобы руки были свободны.
Лезем к актуатору и кулисе — снимаем боковую заглушку монтажного блока предохранителей, откручиваем пластиковый кожух подрулевого пространства, металлический усилитель. Ложимся под руль на спину и посветив фонариком, у центральной консоли сверху видим актуатор и кулису.
Сначала короткой отвёрткой откручиваем и снимаем актуатор. Не отсоединяя разъем, рукой достаем до крутилок кондиционера и начинаем последовательно крутить среднюю крутилку кондиционера, указывающую направление воздуха. Зажигание должно быть включено. Сразу становится понятно — рабочий актуатор или нет — при изменении положения крутилки на панели, увидите, как двигается желтая сердцевинка в актуаторе. У меня актуатор оказался рабочий.
Потом от руки, не снимая, пробуем двигать белую кулису относительно оси по часовой и против часовой стрелки. У меня она как то не двигалась даже от руки, не удивительно, что актуатор не мог ей управлять.
Снял кулису, осмотрел. Ничего критичного, но читал, что в пазах кулисы, где ходят иголки, появляется выработка, потому кулиса подклинивает.
Кулису я заказал новую (971491H000, 400 рублей, Автодок), перед установкой в пазы набил смазки, поставил кулису и собрал в обратном порядке.
1. Я разобрал актуатор (располовинил), только для того, чтобы убедиться, что шестеренки целые, на них не сломаны зубцы, смазал немного. Если откроете актуатор, даже не думайте вынимать шестеренки, потом не выставите положение и все, пздц.
2. Чтобы правильно установить кулису, нужно сначала соединить ее с актуатором и, включив зажигание, выставить в любое положение, например обдув в лицо. У вас в в руках актуатор сам должен прокрутиться до нужного положения. Далее, включаем обдув отопителя на максимум и руками, двигая белые шкивы с иголками заслонок закрываем обдув во все направления, кроме обдува в лицо. Всего там 3 заслонки, на месте поймёте, что к чему. Теперь, когда положение заслонок выставлено в обдув на лицо, как и положение актуатора, сажаем кулису вместе с актуатором на иголки заслонок в пазы кулисы. Нижнюю иголку вы увидите, а чтобы убедиться, что другие две иголки сели, желательно использовать зеркало, я использовал мобильник, включив фронтальную камеру. Если все собрали правильно, там же, меняя положение крутилки кондиционера, увидите, как ходит кулиса.
Чтобы поток воздуха был ощутимее при диагностике и ремонте, рекомендую заменить салонный фильтр на новый.
Замена привода заслонки распределения потока воздуха Kia Ceed ED
Привод заслонки распределения потока воздуха расположен в блоке отопителя. Регулировка режима подачи воздуха проводится изменением положения заслонки на основании сигнала от блока управления системой кондиционирования воздуха.
Проверка
2. Отсоедините электрический разъем от при вода заслонки распределения потока воздуха
3. Убедитесь, что привод заслонки распределения потока воздуха переводит заслонку в положение размораживания ветрового стекла при подаче напряжения 12 В к контактам 3 и 4 разъема.
4. Убедитесь, что привод заслонки распределения потока воздуха переводит заслонку в положение вентиляции при подаче напряжения 12 В обратной полярности к контактам 3 и 4 разъема.
5. Проверьте напряжение между контактами 5 и 6 разъема.
Положение заслонки | Напряжение, В | Обнаружение ошибок |
Вентиляция | 0,3±0,15 | Низкое напряжение: менее 0,1 В |
Размораживания ветрового стекла | 4,7±0,15 | Высокое напряжение: более 4,9 В |
Это напряжение является сигналом обратной связи привода для блока управления.
5. Если измеренное напряжение не соответствует требуемому, установите заведомо исправный привод заслонки распределения потока воздуха и повторите проверку.
6. Если в данном случае измеренное напряжение соответствует требуемому, замените привод заслонки распределения потока воздуха.
Замена
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните винты и снимите нижнюю облицовку панели приборов (А).
3. Выверните болты и снимите усилитель (А) панели.
4. Отсоедините электрический разъем от привода заслонки распределения потока воздуха (А).
5. Выверните винты и снимите привод заслонки распределения потока воздуха (В).
6. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Замена привода заслонки регулировки температуры воздуха Kia Ceed ED
1. Блок отопителя имеет привод заслонки выбора режима подачи воздуха и привод заслонки регулировки температуры воздуха.
2. Привод заслонки регулировки температуры воздуха расположен в блоке отопителя. Регулировка температуры воздуха осуществляется следующим образом. Сигнал от блока управления изменяет положение заслонки, при этом изменяется соотношение холодного и горячего воздуха, подаваемого в салон автомобиля.
Проверка
2. Отсоедините электрический разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха.
3. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи горячего воздуха при подаче напряжения 12 В к контактам 3 и 4 разъема. Убедитесь, что привод регулировки температуры переводит заслонку в положение подачи холодного воздуха при подаче напряжения 12 В обратной полярности к контактам 3 и 4 разъема.
3. Проверьте напряжение между контактами 6 и 7.
Положение заслонки | Напряжение, В | Обнаружение ошибок |
Максимальное охлаждение | 0,3±0,15 | Низкое напряжение: менее 0,1 В |
Максимальный нагрев | 4,7±0,15 | Высокое напряжение: более 4,9 В |
Это напряжение является сигналом обратной связи привода для блока управления.
5. Если измеренное напряжение не соответствует требуемому, установите заведомо исправный привод заслонки регулировки температуры воздуха и повторите проверку.
6. Если в данном случае измеренное напряжение соответствует требуемому, замените привод заслонки регулировки температуры воздуха.
Замена
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите боковую крышку центральной консоли (А).
4. Снимите нижнюю панель (А) с панели приборов.
5. Снимите дополнительный воздуховод (А).
6. Отсоедините разъем от привода заслонки регулировки температуры воздуха (А).
7. Выверните винт и снимите привод заслонки регулировки температуры воздуха (В)
8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.