Замена подушек двигателя Киа Спектра
Как понять, что пора заменить подушки двигателя? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков. Вам следует обратиться в автосервис:
- рулевое колесо и рычаг переключения передач вибрируют вместе с двигателем
- вы слышите удары и аварии на неровной дороге
- начало обратного движения сопровождается ударом
- передачи нажаты, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтральное положение — «ударяет» по передаче
Доверьте замену опор бензинового двигателя только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Киа Спектра представляет собой металлический элемент — стальной или алюминиевый — с резиновой вставкой, предназначенный для крепления агрегата к кузову. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В хорошем состоянии такая опора частично гасит колебания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предотвращая его движение, а также предотвращает преждевременный износ двигателя. Замена подушек двигателя необходима при малейших признаках неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях представительского класса Kia Spectra используются гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделенные подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные вибрации, например, при движении по ровной дороге или холостому ходу, а заполненные гидравлической жидкостью камеры устраняют сильные вибрации при трогании с места, торможении и преодолении сильных ударов. По словам руководства, это могут быть:
- Механический. Они разрабатываются индивидуально для каждой модели автомобиля: обеспечивают минимум полной звукоизоляции кузова, но создают недостаточное демпфирование при движении или наоборот.
- Электронный. С помощью датчиков такие крепления способны подстраиваться под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо работают как при незначительных вибрациях, так и при перегрузках.
- Новые динамические опоры. Внутри их тела находится особая жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна изменять свою вязкость. За его состоянием следят датчики, фиксирующие информацию о скорости автомобиля, стиле вождения и состоянии проезжей части. Исходя из этого, меняется плотность жидкости, регулируя тем самым жесткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Киа Спектра происходит до 100000 км. Несмотря на то, что после прохождения этого пробега не было никаких признаков неисправности, все же стоит заменить подушки ДВС в ближайшем автосервисе. Опора подвергается нагрузкам в течение всего времени работы двигателя. Его повреждение может произойти при нескольких обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения вынуждает подушки безопасности испытывать значительные перегрузки, сокращая срок их службы в несколько раз.
- Продолжительная нестабильная работа мотора может привести к повреждению держателя капельницы.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, радиаторы, тормозная жидкость) плавят его при контакте с резиновым элементом.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину и действует на алюминий как абразив.
- Из-за резких перепадов температуры уплотнитель теряет пластичность: затвердевает, приобретая свойства пластика, а затем покрывается трещинами. Этот сбой может также произойти с недавно установленными качественными деталями. Это потребует повторной замены подушки двигателя Киа Спектра.
- К тому же алюминиевые плиты могут переживать сильные морозы, особенно если машина долгое время не использовалась. На них появляются микротрещины, которые в конечном итоге приводят к разрушению элемента.
- Тепло делает алюминий мягким и деформируемым. Стальные крепления считаются более прочными, но они также имеют резиновую прокладку, которая быстро портится.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Обычно на автомобилях Kia Spectra используются три или четыре подушки двигателя:
- правый и левый — прикрепить к лонжеронам и кузову;
- передний — установлен на передней балке;
- задняя подушка ДВС устанавливается на подрамник или на днище.
Однако у некоторых автомобилей есть только две подушки безопасности, одна внизу справа и одна вверху, а задняя часть является общей для двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Некоторые симптомы отказа поддержки будут зависеть от положения спины. Симптомы неисправности появляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Kia Spectra вибрации передаются на кузов, рулевое колесо и рычаг переключения передач (коробку передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается неровностями и шлифовкой металла.
- Если начинать наоборот, это вас расстроит.
- Изменения в диапазоне трансмиссии Kia Spectra резкие, иногда вызывая скачки передач.
Стоит отметить, что практически все вышеперечисленные признаки характерны для отказов других узлов автомобиля: например, неровности на неровностях водитель не сразу связывает с изношенной подушкой, а предполагает поломку амортизатора или стабилизатора, l тяги и редуктор устранены — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении этих признаков следует немедленно обращаться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется ли замена подушки двигателя внутреннего сгорания.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Поскольку подушки предназначены не только для поддержки двигателя Kia Spectra и кузова, но и для гашения колебаний самого двигателя внутреннего сгорания, их повышенный износ приведет к значительному сокращению срока службы двигателя. При работе без упругой опоры (подушек) вибродвигатель способен самостоятельно десинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и неровности. В конце концов, двигатель внутреннего сгорания будет прислоняться к изношенной опоре или вонзится в кожух двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Перед тем как отправиться на дозаправку, вы можете самостоятельно проверить состояние креплений. Верхняя подушка обычно хорошо видна, и ее можно проверить на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней опор двигателя Kia Spectra, вам понадобится помощник, который сядет за руль автомобиля:
- Откроем капот.
- Помощник включает машину и уходит.
- После одного оборота колеса осторожно затяните тормоз и остановитесь.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Kia Spectra потеряет устойчивость: сначала он сместится в сторону, а при торможении вернется в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки лифта — определит степень износа каждой из них и скажет клиенту, какие из них необходимо заменить.
РЕМОНТ
Крепления Kia Spectra не подлежат ремонту, только замене. На первый взгляд эта процедура кажется такой же простой, как сборка элементов. Однако даже у опытного механика ремонт может занять много времени, потому что подушку невозможно разобрать из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. При необходимости разборки компрессора замену подушек (опор) двигателя производит заправочная служба кондиционера. Ремонтные работы могут осложняться наличием ржавчины как на крепежных болтах, так и на посадочной поверхности детали.
При разборке нижних подушек используется держатель для блока цилиндров и коробки передач. Проводя ремонт своими силами, необходимо учитывать температуру окружающей среды, так как резина затвердевает на сильном морозе. В таком состоянии устанавливать подушку не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главное условие, соблюдение которого поможет обработать крепления в установленный срок, — это плавность движения — плавный старт движения и такая же плавная остановка сведут к минимуму вибрации двигателя Kia Spectra, а преодоление препятствий на малых скоростях позволит не допускать его резкого смещения, соответственно амортизации и чрезмерной силы сжатия.
Периодическая очистка мест крепления от грязи предотвратит износ резиновой вставки, предотвратит коррозию в точках крепления и облегчит их разборку в случае замены держателя Kia Spectra ICE. Регулярный осмотр днища кузова позволит вам заранее определить, течет ли автомобиль. В результате своевременное обслуживание поможет избежать неожиданного повреждения не только стенда, но и других компонентов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки двигателя внутреннего сгорания Kia Spectra соответствуют заявленной прочности, если они хорошего качества. Перед покупкой новой детали стоит проконсультироваться с мастером по ремонту или продавцом. Опоры имеют конструктивные отличия не только корпусом, но и крепежом. Вы можете приобрести оригинальную запчасть Киа Спектра, которая указана в каталоге производителя. (Аналогичная) деталь, которая оговаривается, будет стоить немного дешевле, но не более низкого качества. Здесь разница только в гарантийных обязательствах на износ.
Набирают популярность застежки с полиуретановой вставкой вместо резины. Это связано с особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки, не деформируется, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями автомобиля. Конечно, такая запчасть дороже, но ее ресурс окупает стоимость.
Для замены подушки Киа Спектра ДВС не стоит использовать подозрительно дешевую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли будет хорошего качества. Лучше всего приобретать поддержку у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты на продаваемые ими продукты.
Замена опор подвески силового агрегата Kia Spectra
Для замены задней опоры силового агрегата вам потребуется торцовый ключ «на 17».
2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.
3. Выверните два нижних болта крепления задней опоры к коробке передач.
4. Выверните болт крепления опоры к кронштейну на кузове.
5. Выверните болт верхнего крепления опоры к коробке передач.
6. Выведите опору из кронштейна на кузове…
7. …приподнимите опору вверх, разверните ее…
8. …заведите нижний край опоры за привод и снимите опору с автомобиля.
9. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Для замены передней опоры силового агрегата вам потребуются: два ключа «на 17», торцовый ключ «на 14».
1. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.
2. Отверните гайку и выньте болт крепления опоры к кронштейну на коробке передач.
3. Выверните две гайки шпилек крепления опоры к защитному брусу.
4. Извлеките опору из кронштейна на коробке передач…
5. …и снимите ее с автомобиля.
6. Установите переднюю опору силового агрегата в обратном порядке, при этом стрелка на опоре должна быть сзади.
Для замены левой опоры силового агрегата вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Замена воздушного фильтра»).
2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.
3. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну на кузове…
5. Отверните три гайки шпилек крепления кронштейна опоры к коробке передач…
6. …и снимите опору с автомобиля.
7. Установите левую опору силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Для замены правой опоры силового агрегата вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».
1. Выверните болт крепления правой опоры к кронштейну на двигателе.
Примечание. Для удобства проведения работ по замене правой опоры силового агрегата снимите бачок гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги.
2. Отверните две гайки шпилек крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну на двигателе…
4. Установите правую опору силового агрегата в порядке, обратном снятию.