Замена помпы водяной киа рио

Замена помпы КИА РИО 3

По утрам после запуска двигателя под капотом появился посторонний шуршащий звук. Пробег165000 км. Погрешив на промежуточный ролик ремня вспомогательных агрегатов, подготовил подшипник для замены.
После снятия ремня выясняется — ролик не виноват. Шум идет от помпы. В довесок ко всему еще и значительный люфт шкива. Вывод — замена помпы во избежании непредвиденных ситуаций в дороге.
Замена помпы осуществляется очень просто и недолго. Сливаем охлаждающую жидкость через краник внизу радиатора. Пока идет слив, откручиваем ключом на 10 4 винта крепления шкива ремня к ступице подшипника помпы. Т.к. ремень уже снят, для стопорения от проворачивания в отверстие шкива вставляем отвертку или тонкий удлинитель от маленькой трещотки и упираем его в прилив двигателя. Далее откручиваем на несколько оборотов 5 винтов крепления помпы к двигателю. Откручиваем защиту (если есть), правый пластиковый щиток моторного отсека и подставляем тазик под помпу. Несильно ударяем по корпусу помпы. Она легко отходит от блока и остатки ОЖ попадают в подставленную емкость (слилось грамм 200). Полностью откручиваем винты и вынимаем помпу в пространство между шкивом генератора и трубками кондиционера с ниппелями (L и H). Поворачивая в пространстве корпус помпы, находим такое его положение, в котором он свободно вынимается наружу. Снимаем старое металлическое уплотнение с блока двигателя (держится на двух втулочках).
Установка уплотнения и помпы происходит в обратном порядке, Сложностей не должно возникнуть.
После сборки заливаем ОЖ в радиатор и контролируем отсутствие подтеков между блоком и помпой. Устанавливаем ремень, заводим, наслаждаемся тишиной. Затрачено времени со снятием и установкой металлической защиты около 1 часа.
Добавляем ОЖ только в расширительный бачок, там-же контролируем уровень.
Внимание. Пробку радиатора открывать осторожно, закрывать плотно.

Читайте также:  Нормальная температура двигателя автомобиля kia rio 3

Источник

Снятие и установка водяного насоса

: заменять деталь новой после каждого снятия.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).

4. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).

Момент затяжки: 12.7 — 14.7Н·м.

5. Снять водяной насос (А) с уплотнительным кольцом круглого сечения.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (А) новым.

7. Заправить двигатель охлаждающей жидкостью (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

8. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.

9. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости.

Проверка состояния водяного насоса

1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости заменить водяной насос.

2. Проверить подшипник на наличие повреждений, посторонних шумов и затрудненного вращения. В случае необходимости заменить водяной насос.

3. Проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Заменить водяной насос с прокладкой.

Незначительное просачивание охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска воздуха является нормой.

Водяной насос двигателя 1,6 л

: заменять деталь новой после каждого снятия.

1. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).

3. Снять шкив водяного насоса (А).

4. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос (А).

Проверка состояния водяного насоса

1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости заменить водяной насос.

2. Проверить подшипник на наличие повреждений, посторонних шумов и затрудненного вращения. В случае необходимости заменить водяной насос.

3. Проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Заменить водяной насос с прокладкой.

Незначительное просачивание охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска воздуха является нормой.

Установка водяного насоса

1. Установить водяной насос (А) с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.

2. Установить шкив водяного насоса (А) и затянуть четыре болта моментом 9,8~11,8 Н·м.

Затянуть болты в диагональной последовательности.

3. Установить ремень привода навесного оборудования.

4. Заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

5. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.

6. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости.

Источник

Замена помпы Киа Рио 2

Последовательность снятия водяного насоса

Водяной насос не ремонтопригоден и в случае выхода его из строя замените его в сборе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

3. Снимите зубчатый ремень (см. Замена ремня ГРМ).

4. Снимите насос усилителя рулевого управления для того, чтобы снять входную трубу системы охлаждения.

5. Снимите все детали в последовательности, показанной на рисунке.

1. Проверьте водяной насос на отсутствие трещин и повреждений.

2. Проверните вал водяного насоса и проверьте плавность вращения при отсутствии шума.

3. При необходимости замените водяной насос.

1. Очистите от остатков прокладки и инородного материала поверхность уплотнения водяного насоса.

2. Установите на водяной насос новую прокладку.

Исключите падение прокладки, так как слой герметика, нанесенный на прокладку, может быть поврежден. Установите прокладку стороной с герметиком к уплотняемой поверхности.

3. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

4. Залейте в систему охлаждения необходимое количество требуемой охлаждающей жидкости (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

6. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек из системы охлаждения.

Источник

Оцените статью