Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)
Sorento
У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.
Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.
Конструкция полного привода Kia Sorento
Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.
Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:
- поступающие сигналы о текущей нагрузке на мотор (от датчика расположения дроссельной заслонки),
- углы поворотов колёс,
- частоту их вращения,
- сообщения антиблокировочной системы.
На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.
Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.
Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.
Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.
Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Узлы полноприводной трансмиссии
У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:
Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.
При такой поломке появляются следующие симптомы:
- задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
- когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.
Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.
Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:
- Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
- 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
- Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
- 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
- 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
- Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
- Кожух раздатки пылезащитный.
- Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Неисправность муфты
У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.
Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.
Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.
В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.
«Нежная» крестовина кардана
Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.
Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:
- Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
- Появляется люфт в соединениях шлицев.
- Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.
Заключение
Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.
Замена полного привода киа соренто
Поскольку проблема износа шлицевого соединения раздаточной коробки и дифференциала КПП не нова и далеко не секрет и с ней многие сталкивались, то некоторые автовладельцы обращались с ней к сервисменам. Однако, в ответ узнавали, что такие работы не предусмотрены.
В некоторых сервисах предлагали сделать профилактическую чистку и смазку шлицевого соединения за 5 тыс. рублей вне регламента Технического Обслуживания. От самостоятельного выполнения такой работы рукастых владельцев останавливает возможность потери гарантии из-за разбора узлов привода.
Известны случаи, когда на сервисе мастера сами предупреждают о наличии такой проблемы и предлагают профилактику вообще за немыслимый прайс.
Зная о существовании этой проблемы на автомобилях Sportage XL и Sorento XM оснащенных полным приводом, компания KIA выпустила специальный бюллетень, предусматривающей замену некачественного корпуса дифференциала на доработанную деталь.
Эти работы осуществляются только по требованию клиента и включают в себя снятие автоматической коробки передач, замены некачественного узла, а в случае чрезмерного износа шлицов и полной замены раздаточной коробки.
Все эти работы выполняются бесплатно. Но только, подчеркиваю, по требованию клиента.
Если все-таки полный привод пропал, а официалы заняли непробиваемую оборону, то цена вопроса по восстановлению полного привода может колебаться в очень приличном диапазоне.
Важно учитывать, что промежуточный вал, как отдельная запчасть не поставляется или поставляется цене, сопоставимой с ценой новой раздаточной коробки. Поэтому если повреждены шлицы на валу, то необходимо покупать раздатку целиком. В большинстве случаев раздаточная коробка одинакова для нескольких моделей автомобилей, независимо от модели, типа и объема двигателя, но бывают и исключения.
Известно, что у ОД такой ремонт с деталями потянет на 200 тыс. руб для Sportage! По времени работы растягиваются на три дня при наличии всех запчастей.
У неофициалов стоимость ремонта напрямую зависит от их потребностей и отсутствия совести: известны случаи, когда они за такой ремонт запрашивали от 80 тыс. рублей с восстановлением шлицевого соединения.
Как осуществляется восстановление полного привода у официальных дилеров
Для того, чтобы восстановить поврежденное шлицевое соединение, из-за которого теряется задний привод, необходимо заменить:
— Раздаточную коробку в сборе
— Корпус дифференциала и дифференциал в сборе
— Несколько сальников, пыльников и прокладок
Работы, которые необходимо выполнить:
1. Снять оба привода автомобиля
2. Отсоединить раздаточную коробку и снять
3. Демонтировать подрамник автомобиля
4. Снять коробку передач
После того, как эти детали сняты с машины, снимается крышка с коробки передач и заменяется дифференциал на новый. Пользуясь случаем можно провести профилактические работы с АКПП:
— Поменять фильтр
— Поменять масло в коробке полностью
— Осмотреть все детали и оценить качество пакета фрикционов
— После этого коробку собирают, с заменой всех сальников и масла
— Все узлы возвращаются на свои места
Все эти работы занимают порядка 7-8 часов. После этого автомобиль становится исправным на длительное время.
В ряде случаев ОД поступает очень просто: по гарантии меняют в сборе коробку, раздатку и правый привод автомобиля, что стоит порядка 400 тыс. руб.
Восстановление шлицевого соединения
Альтернативой замены дорогостоящих, но, в принципе, исправных узлов, является восстановление шлицевого соединения в паре промежуточный вал чашка коробки передач.
Все это делается по следующей схеме:
1. Детали извлекаются из соответствующих узлов
2. На токарном станке срезаются старые шлицы до основания
3. Наплавляется новый метал до необходимых размеров
4. Нарезаются новые шлицы
При кажущейся простоте, этот процесс требует большого опыта выполнения подобных работ, так как восстановленные детали, в случае не соблюдения технологии, могут потом разрушиться. Особенно это касается чашки дифференциала, изготовленной из чугуна.
Стоимость таких работ составляет порядка 50-60 тыс. рублей.
Если вы не уверены в качестве восстановления деталей, то такую машину лучше продать.
Есть нестандартные «колхозные» решения этой проблемы, путем доработки шлицевого соединения и усиления его более мощным шпоночным соединением. Если Вы решите «модернизировать» соединение таким способом, будьте готовы к будущей замене раздатки, дифференциала и возможно коробки передач, которые разобьют «в хлам» выскочившие шпонки.
Также встречается технология восстановления приварной шпоночной втулкой. Проблема таких втулок – невозможность качественной центровки на валу (вследствие биение и вибрация раздатки) и самок главное – их срывает
Технология восстановления шлицевого соединения в «гаражных» условиях
Как было сказано выше, слабым местом восстановления шлицевого соединения, является наплавка нового метала на старое изделие. Как правило, в кустарных условиях это делается непонятным металлом с применением электродуговой сварки. При этом наплавляемый материал в большинстве случаев неоднороден, его адгезия, вызывает сомнение. И хотя, внешне, такая деталь может выглядеть как новая, а соединение надежно, в процессе эксплуатации оно может начать разрушаться по микротрещинам и через вскрытие невидимых внешне раковин и пустот.
Как поступить с машиной после такого восстановления – продать сразу или продолжить эксплуатацию с оглядкой на имеющуюся проблему, решает каждый владелец самостоятельно.
А в следующей статье мы расскажем о преимуществах нашей уникальной технологии восстановления шлицов в фактах и цифрах.