Замена подушки двигателя киа рио 2014

Замена подушек двигателя Киа Рио

Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка двигателя по своей сути — прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато — кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три — на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя:

  • — правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • — передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
  • — задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).
Читайте также:  Проверка уровня масла акпп киа рио 2015

Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

Неисправности подушек двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия. Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении. Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

Подушки двигателя признаки неисправности фото 1

Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Бывает, обламывается алюминиевый кронштейн при наезде на препятствие. Если масло из двигателя или коробки передач попадает на резиновый блок подушки, то резина маслом разъедается, опора выходит из строя раньше времени. Также тосол и тормозная жидкость пагубно влияет на подушку. В любом случае, эксплуатировать машину с неисправной подушкой двигателя будет некомфортно, а иногда и небезопасно.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • — при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
  • — езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
  • — появилась вибрация;
  • — при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

Как определить неисправность подушки двигателя

Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор. Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен. Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.

Источник

Замена подушек двигателя KIA Rio 3

Необходимый инструмент: два ключа «на 17», ключ «на 14».
1. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) (см. тут).

2. Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку крепежного болта задней подушки подвески силового агрегата к кронштейну на силовом агрегате.

3. . и достаньте болт из отверстий кронштейна и опоры.

4. Открутите два крепежных болта кронштейна задней опоры к поперечине передней подвески.

5. . и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
6. Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Замена правой подушки двигателя

Необходимый инструмент: торцовый ключ «на 17», торцовая головка «на 19».
1. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) (см. тут).

2. Установите через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя.

3. Выверните болт и отверните две гайки шпилек крепления кронштейна опоры к кронштейну на двигателе.

4. Отверните гайку крепления кронштейна к опоре.

5. . и снимите кронштейн опоры.

6. Выверните два болта, отверните гайку шпильки крепления опоры к кузову.

7. . и снимите правую опору подвески силового агрегата.
8. Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Замена левой подушки двигателя

Необходимый инструмент:торцовые головки «на 10», «на 17», «на 19»,
1. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) (см. тут).

2. Установите через резиновую или деревянную проставку опору под коробку передач.
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. тут).

5. Открутите болты и отверните гайку шпильки крепления кронштейна электронного блока управления двигателем к полке аккумуляторной батареи.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Снимите полку аккумуляторной батареи, вывернув пять болтов ее крепления.

9, Отожмите фиксаторы крышки болтов крепления левой опоры к кронштейну коробки передач, расположенную в арке левого переднего колеса.

11. Открутите два болта крепления кронштейна опоры к кронштейну на коробке передач.

12. Открутите один болт, отверните одну гайку крепления кожуха жгута проводов.

13. . и отведите кожух в сторону.

14. Открутите два болта, отверните одну гайку крепления опоры к кузову.

15. . и снимите левую опору подвески силового агрегата с автомобиля.
16. Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Замена опор (подушек) силового агрегата

1. Установить домкрат под края верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.

Поместить резину между домкратом и масляным поддоном.

2. Отвернуть крепления и снять монтажную опору двигателя (А).

Момент затяжки:
— Гайка (В): 88.2 — 107.8 Н·м
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5 Н·м.
Заменять болт (С) новым после каждого отворачивания.

3. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Момент затяжки: 49.0 — 63.7Н·м.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка маятниковой опоры двигателя

1. Отвернуть крепления и снять маятниковую опору двигателя (А).

Момент затяжки:
— Болт (В): 49.0 — 63.7Н·м.
— Болт (С): 107.9 — 127.5Н·м.

2. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры двигателя (А).

Момент затяжки: 49.0 — 68.6Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка монтажной опоры коробки передач

2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Снять контроллер двигателя (ECM)

4. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).

5. Установить домкрат под край коробки передач.

6. Удалить сервисную заглушку (А).

7. Отвернуть болты (А) крепления монтажной опоры коробки передач.

Момент затяжки: 88.2 – 107.8 Н·м.

8. Отвернуть крепления и снять монтажную опору коробки передач (А).

Момент затяжки: 49.0 – 63.7 Н·м.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

ДВИГАТЕЛЬ 1.6 л

  1. Монтажная опора КПП.
  2. Маятниковаяо пора.
  3. Монтажная опора двигателя.
  4. Кронштейн монтажной опоры двигателя.

Снятие и установка маятниковой опоры

1. Отвернуть болты крепления и снять маятниковую опору (А).

Момент затяжки болтов маятниковой опоры:
— Болт (В): 107.9 — 127.5Н·м.
— Болт (С): 49.0 — 63.7Н·м.

2. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн маятниковой опоры (А).

Момент затяжки болтов крепления кронштейна маятниковой опоры: 49.0 — 68.6Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка монтажной опоры двигателя

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять защитный поддон двигателя (см. соответствующий раздел).

3. Установить домкрат под край верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.

Поместить резину между домкратом и масляным поддоном.

4. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).

Момент затяжки креплений монтажной опоры двигателя:
— Гайка (B): 88.3 — 107.9Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5Н·м.
Необходимо заменять самоконтрящийся болт новым после каждого снятия.

5. Отвернуть болты крепления и снять монтажную опору (А).

Момент затяжки: 49.0 — 63.7Н·м.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка монтажной опоры коробки передач

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).

4. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).

5. Установить домкрат под край коробки передач.

6. Удалить сервисную заглушку (А).

7. Отвернуть болты крепления монтажной опоры коробки передач (А).

Момент затяжки болтов монтажной опоры коробки передач: 107.9 – 127.5 Н·м.

8. Отвернуть крепления и снять монтажную опору (А).

Момент затяжки болтов крепления кронштейна монтажной опоры коробки передач: 49.0 — 63.7Н·м.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью